Джон Леннон - Маленький гений, великий бунтарь

«Я ношу очки». Так начинается автобиография Джона Леннона. Трогательно, как любое его стихотворение.

В детстве это был сытый и ухоженный ребёнок. Он любил часами просиживать в своей комнате и читать книги. Льюис Кэрролл, Оскар Уайльд, Фитцджеральд… Он любил рисовать. Он всегда знал, что станет великим артистом.

Мистер Маккартни как-то сказал своему 15-летнему сыну: «Почему бы вам не избавиться от Джона? Он же создаёт вам проблемы! Подстригитесь, как следует, и купите широкие брюки!»

Задавака и задира Джон, однако, с упоением шокировал взрослых и разрушал отношения в семьях своих друзей. Он всегда знал, что есть нечто большее, чем работа с девяти до шести и выглаженные брюки. Быть собой, быть на вершине, быть свободным…

«Когда мне было двенадцать, я часто думал, что я  - гений, просто об этом никто не знает. Я думал: либо я гений, либо сумасшедший. Я не мог быть сумасшедшим, потому что никто меня не изолировал – следовательно, я – гений. Я не стал им, когда прославились Битлз, я всегда был таким. Гениальность – это тоже боль. Это просто боль».

Как и всякий гений, Джон был соткан из противоречий. Автор прекрасных баллад “Girl”, “Norwegian Wood” и пацифистских гимнов “All you need is love” и “Imagine” в юности был жутко ревнив и… бил женщин.  «Моё образование было мизерным. Единственное, чему мы научились, - это страх и ненависть, особенно по отношению к противоположному полу. Подростком я смотрел фильмы, в которых мужчины били женщин. Это было жёстко – ударить по лицу, грубо обращаться с ними – Хампфри Богарт и весь этот джаз… Я долго отвыкал от этого. Это – не та реальность».

В семнадцать лет желание преобразить мир приобретает комичные формы. «Когда мне было семнадцать, я часто думал: «Вот если бы случилось грёбаное землетрясение или революция! Можно просто выйти на улицу и украсть что-нибудь». Что мне было терять, в мои семнадцать? Да мне и сейчас нечего терять».

Смерть матери, всемирная слава, неслыханная популярность и богатство, наркотики, смерть Брайана Эпштейна, разрыв с Битлз, снова наркотики, разрыв с Йоко, загулы, пять лет без творчества… Человек, способный выдержать такие испытания, неизменно приходит к глубокому пониманию жизни.

«Я не боюсь смерти. Я готов к смерти, потому что я не верю в неё. Я думаю, это что-то вроде выйти из одной машины и пересесть в другую».

Джон был готов к смерти. Но мир был не готов к ней. И сегодня, 30 лет спустя, миллионы людей закачивают в интернете Imagine, чтобы ещё раз услышать:

You may say, I’m a dreamer
But I’m not the only one
I hope someday you’ll join us
And the world will be as one


Рецензии
Категорически не согласен с фразой "маленький гений" в заглавии. Это великий гений! Написано с душой, понравилось...
Удачи Вам!

Андрей Пучков   01.12.2011 13:31     Заявить о нарушении
:) я имела ввиду, что в детстве он считал себя гением. Конечно же, он великий!!! Спасибо за отзыв:)

Татьяна Юрьевна Беляева   06.01.2012 20:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.