Выходцы дождя

В тот день дождь полил нежданно. Люди, застигнутые врасплох, прятались где только было возможно. Вот и я пряталась от него в кафе, вместе со старым знакомым. Встретились случайно, только по воле этой мокрой неожиданности. Мы раньше работали вместе, но он нашел более высокооплачиваемую работу. Особо не дружили, но сейчас увидеться было приятно. И, как свойственно всем приятелям, разговорились:
-А ты когда-нибудь благодарил за любовь?- спросила я вдруг. Он очень удивился этому вопросу. Я бы так не спросила, просто в тот момент играла песня (сейчас уж не вспомню ни на каком языке, ни названия, ни исполнителя) со словами: «спасибо за любовь». Вот мне и стало любопытно. Он все молчал, а я…а мне пришлось сменить тему, хотя б на ту же самую музыку
-Один раз мне сказали спасибо, - он сказал это так неожиданно, к моему удивлению. Так, пока мы разговаривали о музыке, он размышлял над моим вопросом?!
-Это долго рассказывать, - сказал он. Я кивнула.
_Когда мне было 14 лет, моя семья была вынуждена переехать - отец поменял место работы. Там я познакомился с одной девочкой. Многие мои одноклассники называли ее психопаткой и, возможно, это было действительно так. Звали ее Галина. Странное имя, оно означает тишина. Но у нее была особая тишина, зловещая. Ее глаза никуда не смотрели, если ты понимаешь, о чем я. Наверное, из-за того, что она такая странная я и хотел с ней общаться. Я был её противоположностью. Обычно в таком возрасте ровесники смеются над дружбой мальчика с девочкой (я и сам смеялся), но в данном случае это правило не работало. Мы хорошо сдружились, я частенько ходил к ней в гости. Сама она больше сидеть у себя дома предпочитала: друзей, помимо меня у нее не было, да и сама она предпочитала одиночество. Квартира её была ничем не выделяющаяся, поэтому мало деталей помню. Только куча записей с классической музыкой и белый рояль – она хорошо импровизировала. С возрастом Галя стала более реальной что ли, стала меньше «витать в облаках» и ее, наконец, перестали обзывать психопаткой. За все то время, пока мы дружили, она привела во мне любовь к классической музыке, долгим молчаливым прогулкам и, наконец, любовь к ней. Вокруг было полно хороших девчонок, но она была мне ближе всех. И в начале последнего года обучения я признался ей:
-Я люблю тебя.
-Спасибо.
-За что?
-За то, что любишь.
Такого я не ожидал. Обычно люди говорят другое, в ответ на признание. Как относилась она ко мне - я не знал, но я ей признался, и от этого на душе стало легче. После школы я поступил в институт в другой город, находившийся довольно далеко от моего.
-Ну а дальше что? - спросила я.
-Да ничего. Мы не пересекались, и я очень мало знаю.
-И все же.
-Хорошо, но не гарантирую, что тебе это понравится. Её 2 раза клали в психиатрическую больницу, и 2 раза она из нее выходила. Сдружилась с девушкой, которая была  пациенткой этой больницы. После своего последнего пребывания там, она поехала прыгать с парашютом со скал вместе с этой подругой. Ее парашют не раскрылся. После этого происшествия мне пришла открытка от нее со словами: «извини, что не смогла отдать».
-А ты? Ты все еще ее любишь или разлюбил?
-Не то, ни другое. Сейчас мне кажется, что я вообще ее не любил. Никогда…
После этого он расплатился по счету и ушел в дождь. Больше мы никогда не виделись.


Рецензии
Очень нравится идея благодарности за любовь.....такое нечасто встретишь...Очень часто мы ненавидим тех кого любили....А ведь Любовь-это счастье=)) И великая удача пережить её...

Софья Рябинина   10.10.2010 12:48     Заявить о нарушении