Душевная сказка
Девочка ждала, продолжая наблюдать за звездопадом. И вот, однажды, из радужного потока вынырнула звездочка и полетела прямо к девочке. Она была как одуванчик. Такая же белая, пушистая и мягкая.
- Здравствуй! - сказала звездочка. - Ты кто?
- Я девочка. А ты? - ответила девочка.
- А я маленькая душа. Можешь звать меня Душастик. Мне одиноко. И я ищу настоящего друга.
- Я могу быть твоим другом, - обрадовалась девочка.
Душастик на мгновенье засиял от счастья, как настоящая звездочка:
- У тебя такое уютное сердечко, - сказал он. - Разреши мне поселиться в нем? И тогда мы будем вместе всю жизнь.
- Давай, - согласилась девочка.
Душастик потряс шерсткой, уменьшился до размера крохотной перламутровой искорки. И тихонько проскользнул в сердечко девочки.
- Как здорово! Теперь мы как одно целое, - удивилась девочка, почувствовав нежное тепло и невероятную легкость внутри. И тут же поняла, что готова родиться.
***
Мир взорвался радугой красок, звуков и запахов. Подхватил и понес. Как тут не закричать от неожиданности?
- Милый, смотри, какая она хорошенькая, - женщина в сиреневом махровом халате поцеловала девочку в лобик. - Какие кудряшки на головке!
- Она красавица. А какие ясные глазенки! Как летнее небо, - мужчина склонился над девочкой так, что та смогла разглядеть небритую щетину на уставшем счастливом лице. - Будешь ты у нас Светланкой.
- Душастик, кто они и что говорят? - спросила девочка, чувствуя, как приятно пахнет женщина.
- Это твои родители. Мама и папа. Кстати, тебя назвали Светланкой. Поздравляю! Теперь это твое Имя в этом мире.
- Свет-лан-ка, - повторила медленно девочка. - Мне нравится! А кто такие родители?
- Это твои самые близкие души, которые любят тебя просто за то, что ты есть. Можешь мне поверить. У меня от любви всегда шерстка сияет. Это верный признак.
- Мама и папа, - Светланка довольно сощурила глазки, прижимаясь щечкой к маминой груди. - Ты так много знаешь о мире! А я совсем ничего. Расскажи мне о нем.
- Ну-у, - протянул неуверенно Душастик, водя мягкой лапкой по сердечку. - Вообще-то я совсем мало знаю о мире. Я же еще маленький. Мне только правила рассказали. А все остальное, обещали, что пойму сам. Но, если хочешь, мы можем взглянуть на мир!
- Это как? - удивилась Светланка.
- Мы же одно целое! Я могу облететь мир. И все, что увижу я, будешь видеть и ты. Ну что, летим?
- Летим!
Девочка закрыла глазки, мерно посапывая. Женщина улыбнулась и положила девочку в люльку. Укрыла кружевным теплым одеялом.
- Уснула наша доченька, наше солнышко. А то весь день что-то аукала на своем солнечном языке.
Отец погладил головку спящего ребенка.
Душастик чувствовал большую ответственность, ведь он в первый раз так путешествовал. Конечно, ему рассказывали, как это делается. Но одно дело знать как, и совсем другое - сделать.
В один миг он поднялся высоко-высоко, так далеко, что испугался, увидев звезды. Неужели он потерял мир? Но нет. Вот, же он, внизу! Большой голубой шарик, обернутый в пуховую накидку из облаков. Это он и есть. Их на двоих со Светланкой мир! Светлый, круглый и большой. Душастик спустился к облакам, они оказались сырыми и прохладными. Повалявшись на них, словно на перине, Душастик нырнул под облака и задрожал от восхищения. По волоскам его шерстки побежали искорки.
- Ты видишь? - прошептал он Светланке.
- Какая красота! - услышал он голосок девочки.
Огромный мир блестел пенными океанами и змейками рек, шумел кучерявыми лесами, пестрел латками полей, искрился снежными вершинами гор. И везде были люди, звери, птицы, рыбы и насекомые - начни считать, не сосчитаешь. Мир дышал, говорил, пел, чирикал, рычал, мычал и пускал пузыри. И всюду жизнь, и всё - жизнь.
- Как хорошо, что мы попали именно в этот мир! - воскликнула Светланка. - Тут так интересно! Я уже хочу побежать по лужайке и нарвать букет полевых цветов, вон тех синеньких, и этих красненьких, и еще этих!
Душастик хмыкнул:
- Для этого тебе надо вырасти, и научиться ходить.
- Я обязательно научусь! - заверила Душистика девочка.
- Жаль только, что чем старше ты будешь становиться, тем реже будешь слышать мой голос. И когда-нибудь настанет день, когда я буду кричать, но ты не услышишь меня.
Душистик грустно опустил лапки.
- Вот, глупенький, - засмеялась Светланка. - Ты видел, какие у меня ушки? Разве могу что-то не услышать. Но, раз ты боишься, обещаю каждый день с тобой разговаривать, и тогда буду слышать тебя всю жизнь.
Душистику понадобилось мгновение, чтобы вернуться в сердечко девочки. Укрывшись в сердечке, как пчелка в тюльпане, он почувствовал себя дома.
***
Шажок, второй, третий, и вот уже Светланка бежит, так что мама с папой за ней еле поспевают.
С каждым днем девочка училось новому. Разучивала слова и буквы. Узнавала, какие бывают животные, рыбы или птицы. Училась произносить названия вещей и предметов. В дом приходили гости, и часто одаривали Светланку игрушками.
И вот однажды девочка заигралась с куклой и не услышала, как Душастик звал ее. Ему пришлось кричать во весь голос, чтобы она обратила на него внимание.
- Душастик, это ты, - сказала Светланка. - Посмотри, какая у меня кукла! Мне ее подарила тетя Таня. Смотри, какой у нее фартучек с кармашками, и туфельки с бантиком. Правда, она классная?
- Классная, - повторил грустно Душастик. Он сложил лапки вместе. - Я чувствую, время настало, Светланка. Мне нужно тебе что-то рассказать. Это очень важно.
- Это о мире? - спросила девочка.
- Не совсем. Но слушай внимательно. Тебя ждет долгая жизнь, девочка. Каждое событие, каждый человек и каждый камешек на твоем пути будут менять тебя. Вопрос в том, как.
Голос Душастика сделался таким важным, как у дедушки, когда тот учил Светланку выговаривать букву "К".
- Ты уже знаешь, что есть любовь. Ты любишь своих родных, они любят тебя. Это прекрасное чувство. От него моя шерстка светится жемчужным светом. Еще она светится от доброты, милосердия, дружбы, красоты, созидания.
- И ты становишься похож на мохнатого светлячка, - хихикнула Светланка, но тут же замолчала, чувствуя важность момента.
- Но есть совсем другие чувства. Плохие. - Душастик засеменил взад-вперед в сердечке, заложив за спину лапки. - Их нужно избегать. Это зависть, гордыня (это когда ты считаешь себя достойней других), злость, обида и ненависть. Пять самых главных.
Светланка прошептала, стараясь запомнить.
- Если их пустить в сердце и долго носить в нем, то они могут отравить меня. А значит и тебя тоже. Мы же одно целое. Понимаешь?
Светланка кивнула.
- А как я узнаю эти чувства? - спросила она.
Душастик остановился, на миг задумался, и продолжил:
- Их легко распознать, если этого захотеть. Зависть, она, как червь в яблоке, грызет сердце изнутри. Гордыня, все равно, что битое стекло в сахарнице, подкупает сладким видом, да колет стеклом. Злость, как пылающие угли под ногами, ослепляют болью и заставляют действовать с горяча. Обида, как тухлая вода, на вид почти прозрачная, но не дай Бог, такой напиться. А ненависть, даже говорить страшно. Таких бед натворить может. Обещай мне, Светланка, что ты будешь бороться с ними, со всеми этими плохими чувствами.
- Обещаю, - торжественно сказала девочка.
- Светлана! - прокричала мать из кухни. - Иди обедать!
- Спасибо, большое Душистик. Я все запомнила. - сказала девочка. - Пойду. Меня мама зовет.
***
После обеда Светланка побежала с новой куклой во двор. У подъезда под виноградной беседкой играли соседские девочки. Они сидели на лавочке и заплетали куклам косы.
- Смотрите, какая у меня кукла! - сказала им Светланка, усаживаясь рядом на скамейку.
Девочкам потрогали фартушек и бантики на туфельках.
- Хорошая, но моя лучше, - сказала Лена и показала Светланке свою куклу.
У нее были длинные локоны, перевязанные красной лентой, атласное платье лимонного цвета и кружевные перчатки. Настоящая принцесса!
Светланка насупилась.
"Почему тетя Таня не купила мне такую куклу?" - подумала Светланка. И сразу же крохотный червячок зависти куснул ее сердце.
- Даже старая тряпичная кукла будет милее фарфоровой модницы, если ты полюбишь ее, - сказал девочке Душастик. Но Светланка его не слышала и продолжала хмуриться.
"У какой-то Ленки есть, а у меня нет такой куклы" - подумала девочка. И острым хрусталиком кольнула ее гордыня.
- Зато у тебя есть папа, а у Лены нет, - кричал ей Душастик. Но девочка его не слышала, поджала губу.
- Вот еще, - фыркнула Светланка. - Моя кукла лучше. Смотри, какие у нее длинные ресницы. А у твоей глаза лысые!
Девочки засмеялись. Лена сощурила глаза:
- Зато моя кукла - королева. А твоя в фартуке - служанка, - она показала пальцем на фартук.
- Вот и нет! - закричала Светланка.
- Да!
Обжигающий уголек злости обжог сердце Светланки. И она ударила Лену по руке.
- Когда ты делаешь больно другим, боль всегда к тебе возвращается сторицей, - кричал в сердце Душастик, но девочка его не слышала.
Лена хныкнула и в ответ ударила Светланку по голове куклой. Вот и обида тут как тут, - капнула на сердце и зашипела кислотой. Светланка расплакалась и потопала домой.
- Эх, - вздохнул Душастик и огляделся. На стенках сердечка появились грязные черные крапинки. Такие же крапинки чернели на его белоснежной шерстке. Душастик принялся чистить сердечко лапками, лизать шерстку язычком. Благо, грязь отмывалась легко, ведь Светланка уже сожалела о том, что сделала.
Если бы всегда можно было так легко отмыть сердце. Он слышал, что с годами это будет намного труднее сделать.
Перед сном зашла мама и поцеловала девочку в лобик. Погладила кудрявые волосы. Пожелала спокойной ночи.
Мама вышла и притворила за собой дверь.
- Светланка, - позвал девочку Душастик. Он надеялся, что в тишине, без кукол, компьютерных игр и людей, она его услышит. И оказался прав.
- Я тебе кричал-кричал, когда ты с Леной ссорилась, а ты не слышала, - пробурчал Душастик. - Знаешь, сердечко было все в грязных крапинках. Пара пятнышек так до конца не отмылись.
- Ой! Прости, пожалуйста. Я не хотела.
- Золотые слова! - похвалил Душастик. - Ведь так важно попросить прощение и простить самому.
- Я завтра обязательно попрошу прощение у Лены! - пообещала Светланка.
- Молодец! Сразу почувствуешь, как на сердце легко станет. Я открою тебе еще один секрет. Он поможет тебе в жизни. Если кто-нибудь испытывает к тебе плохие чувства, постарайся умерить гордость и попросить прощения у этого человека. Пожелай ему добра и здоровья, и иди своим жизненным путем. Ты думаешь, таким образом ты ему сделаешь хорошее? Возможно. Но ты и себе, своему сердцу, сделаешь огромный подарок, поступив таким образом. Запомнила?
- Запомнила, - ответила Светланка.
- Это наш последний разговор, девочка. Я чувствую.
Светланка хотела было возразить, но Душастик остановил ее:
- Ничего не говори. Это нормально. Таков закон этого мира. Будь хорошей девочкой, какой я тебя знаю. Люби родителей и желай добра людям. Не забывай благодарить мир, как я тебя учил.
- Хорошо, Душастик, - ответила Светланка. По ее щеке поползла слёзка.
- Не плачь, я всегда буду рядом. Всегда буду частью тебя. Буду тобой. На всю жизнь, помнишь, как мы и договаривались. А теперь ложись спать, закрывай глазки. Мы в последний раз полетаем в облаках.
На следующий день, Светланка помирилась с Леной, как обещала Душастику. Пятна на сердечке очистились до конца, и оно вновь засияло. А шерстка Душастика стала белой, как мамино белье после кипячения в тазике. Это произошло еще и потому, что девочка встретила крепкую дружбу. Светланка теперь доверяла свои секреты подружке.
Душастик оказался прав. Девочка большое не слышала его голоса. Зато она понимала его сердцем. Без всяких слов. Стоило ей только захотеть этого.
***
А что же было дальше? Как все маленькие девочки, Светланка росла.
В сентябре она пошла в школу. В рубашке, синем сарафане и белых бантах. Школа понравилась Душастику. Он радовался, когда Светланка приносила домой пятерки и четверки. Гордился за нее, когда она помогла бабушке донести до дома тяжелую сетку с продуктами. Когда своими руками сделала открытку для дедушки на праздник 9 мая. Когда ухаживала за мамой в больнице. Когда посадила с папой деревце во дворе. Когда кормила дворовых кошек и собак.
Душастик радовался, когда звенел последний школьный звонок. И выпускница Светланка в атласном голубом платье (совсем как принцесса) получила серебряную медаль.
Девочка совсем выросла. Превратилась в милую девушку. И поступила в университет, чтобы продолжить учебу.
Сердце Светланки оставалось таким же светлым как ее имя. Но судьба всегда находит способ испытать доброе сердце на стойкость.
Светланка влюбилась. В первый раз в своей жизни. В парня из своей группы. Звали его Роман. Душастик засиял, как никогда раньше. И его свет волшебным образом передавался глазам девушки.
Однажды, Светланка поняла, что больше не в силах молчать. И решила признаться Роману в своем чувстве к нему.
Вечером, после лекции по Математике она подождала на ступеньках, пока Роман выйдет. Он показался в дверях. Как всегда уверенный в себе, в джинсовой куртке и кожаной сумкой на плече.
Светланка шагнула к нему:
- Привет!
- Светка! Мы же уже здоровались, - кивнул он.
- Да. Я знаю, - сказала она. - Но я... Я давно хотела сказать, что люблю тебя.
Парень рассмеялся, словно услышал хорошую шутку. А Светланку отодвинула в сторону какая-то девица.
- Он уже занят, - грубо сказала она, жуя жвачку. И поцеловала Романа.
Светлана спустилась по ступенькам. Поникла головой. Сердце сжалось, а вместе с ним и Душастик. Глаза девушки мгновенно потухли. Проходили недели, но ничего не менялось. Светланка словно таяла, как свеча. Через месяц Душастика было не узнать. Он трясся от холода, свернувшись в комочек. Шерстка его поблекла, стала грязно-серой и лезла клочками. И Душастик ничего не мог с этим поделать. По началу он кричал, пытаясь достучаться до Светланки. Ведь раньше она его понимала без слов. Он хотел сказать ей, что все печали временные, нельзя отчаиваться. Но бесполезно. Светланка его не слышала. Потому что не хотела.
Как-то прогуляв очередную пару, Светланка забрела в парк. Села на лавочку и разревелась. С соседней лавки пересел к ней старик в рваной душегрейке. Он внимательно посмотрел на девушку и сказал:
- Никак, замерзшая душа.
Светланка оторвала ладони от лица.
- Такая замерзшая, что даже мне холодно, - старик запахнул лучше душегрейку. - Вас обидел какой-то человек. Дайте, угадаю. Несчастная любовь.
Светланка молчала, слушая непрошеного собеседника.
- Я вам вот что скажу, - произнес старик. - Пожелайте этому человеку добра и здоровья, и идите своим жизненным путем. Оставьте его.
Старик подмигнул девушке.
"Какие знакомые слова", - подумала Светланка. Где-то она их слышала. Но не могла вспомнить где.
- Мне этот совет дал в детстве один друг, - продолжал старик. - Жаль, что я не помню его имени.
Сумерки зажгли фонари, и осветили кленовую аллею.
Светланка прикрыла глаза и представила Романа с его подругой. Мысленно она пожелала им добра и отпустила из сердца. Пусть у них будет все хорошо, а ей нужно дальше жить. И дождаться своего настоящего принца. А из-за липового и переживать нечего.
От этих мыслей Светланке стало легко-легко на сердце. Ей даже показалось, что кто-то благодарно провел по сердцу пушистой мягкой лапкой.
- Так-то лучше, - улыбнулся старик. - А знаете, что еще мне он сказал? Души никогда не умирают. А самые чистые поднимаются высоко к звездам и становятся новыми мирами.
октябрь,
2010г.
Свидетельство о публикации №210100900522
Поучительная! Теплая!
Спасибо тебе!
Юлия Горская 16.04.2013 11:51 Заявить о нарушении
Юлия Горская 19.04.2013 08:06 Заявить о нарушении