Музыкальная шкатулка

                Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко.
                Притчи Соломона,12, 10.

                1.
    Здравствуй, здравия тебе, моя музыкальная шкатулочка!

    Позавчера тебе сделали операцию. Мы боялись, что ты не перенесёшь её, ведь тебе шестнадцать лет! И жизнь у тебя не всегда была ровной и гладкой. Когда прошёл наркоз, боль стала мучить тебя. Ты металась, не находя себе места, пыталась вылезти из своей коробки. Я была рядом, но чем я могла помочь? Только ласковыми словами, да уходом за тобой! Ты услышала мой голос, села передо мной и что-то сказала на своём кошачьем языке. Это не было обычное мяуканье. Здесь были и жалоба, и просьба о помощи, и ещё что-то, от чего надрывалось моё сердце. Я протянула к тебе руки, обняла твою головку и со всей любовью стала утешать тебя. Ты со стонами выползла ко мне на колени и затихла. Всю ночь ты старалась касаться меня, как бы боясь потерять.

    На следующий день тебе стало легче, и ты впервые после операции замурлыкала. Как часто в трудные минуты меня утешало и успокаивало твоё мурлыканье! Удивительно, но иногда достаточно моего присутствия в комнате, чтобы началась эта красивая живая музыка. Недаром друзья называют тебя «музыкальной шкатулочкой»!

    Природа дала тебе не только этот дар, но и красоту. Маленькая, квадратная, изящная, с белым треугольником на мордочке и белой манишкой, ты поражаешь всех своими необычными бирюзово-голубыми глазами. На белой щёчке – тёмное пятнышко, как ставили себе мушки кокетливые аристократки. Поэтому и назвали тебя Мушкой. Шапочка, попонка и хвост тёплого коричневого цвета с тёмными разводами, а брюшко рыжее. Шерсть короткая, пушистая и густая. На голове и шее – удивительный рисунок.

    Как бы сознавая свою красоту, ты всегда полна достоинства. Далеко не все могли погладить тебя, часто раздавалось грозное рычание, совершенно неожиданное у такой маленькой кошки.

    C тобой у нас дружба ещё с тех пор, как ты появилась совсем молоденькой кошечкой в нашем дворе. Мы тебя, как и других котов, подкармливали, но ты изобрела ритуал, не связанный с едой. Когда я поднималась на второй этаж, ты взбегала на следующий марш, чтобы оказаться на уровне моего лица. Там ты обтиралась о перила и мурлыкала, а если я протягивала руку, ты поднималась на задние лапы и «гладилась» о ладонь.

    У нас была кошка, я не могла тебя взять. Мы никак не находили тебе хозяев, и ты несколько лет прожила во дворе. Однажды в разговоре со старушкой-соседкой я сказала, что счастливым будет тот, кто возьмёт тебя. Вскоре я узнала, что ты живешь у неё, спасла её от мышей и родила кошечку Масю, которую очень полюбила хозяйка. Ты оказалась ревнивой и била по руке хозяйку, когда она ласкала Масю. Но когда пришло время Масе рожать, ты, как настоящая повивальная бабка, помогала ей.

    Однако вскоре Мася, а затем и хозяйка умерли. Ты оказалась опять во дворе и очень заболела. В это время погибла у нас кошечка Сося, мы взяли тебя и с большим трудом выходили. Осложнялось всё тем, что каждая лечебная процедура была для тебя стрессом.

    Не сразу приспособилась ты к жизни у нас. Почему-то из одной комнаты в другую переходила не через двери, а через окна. Когда ты поправилась и отяжелела, упала со второго этажа, повредила лапку и только после этого стала пользоваться дверьми.

    Вскоре обнаружились у тебя врачебные способности. Ты точно узнаёшь, что у кого болит, и, мурлыкая, ложишься на это место, после чего наступает облегчение.

    Сколько радости принесла ты нам своей красотой, музыкой и врачеванием! А как приятен живой пушистый воротник на плечах, куда ты любишь прыгать!

    Однажды ты заболела. Мы сидели с подругой и разговаривали о тебе. Я мысленно послала тебе благодарность за всё, свою любовь, а подруга увидела, как от меня к тебе полетело розовое облако. Оно окружило тебя. Вскоре после этого ты выздоровела.

    А когда мы взяли кота Сима, ты нам помогла приручить его. Если он упрямился, ты с рычанием подходила к нему и шлёпала по ляжке. Удивительно, но Сим сразу обмякал, переставал сопротивляться. А ведь ты была вдвое меньше его! Когда мы начали дрессировать вас, вы легко научились давать лапу, служить, прыгать через обруч со стула на стул. Но только каждый из вас выполнял под свою музыку: Сим под вальс, а ты под «Крутится, вертится шар голубой». Эту песню мы выбрали потому, что был у тебя свой номер,недоступный Симу из-за его величины. Спускаясь или поднимаясь по лестнице, ты на каждой ступеньке делала поворот. И знали вы свою музыку отлично: когда я как-то Симу спела твою песню, он поднял на меня круглые удивлённые глаза.

    Когда к нам попала кошечка умершей подшефной старушки, вы очень скоро нашли общий язык, в холодные дни ты приходила к ней греться. И обе вы задали мне загадку, которую я до сих пор не разгадала. Как-то во время болезни мне пришлось уехать в больницу. За вами хорошо ухаживала моя подруга, которую вы любили. Но она удивлялась вашему поведению: вы кушали и торопились после этого спать. Вам даже ласки не надо было! Когда я вернулась, вы продолжали себя вести также. Тогда я решила проверить, не забыли ли вы свои номера. Купила лакомство, стала дрессировать. И вот тогда вы проснулись: охотно выполнили всё, что я хотела, и опять хвостиком стали ходить за мной. И я снова услышала твоё мурлыканье! Вот и пойми вас! А некоторые люди говорят, что дрессировка – мучение животных.

    Теперь ты лежишь в своём послеоперационном фартучке и мурлычешь. Здравия тебе, дорогая музыкальная шкатулочка!
                2

    Шло время. Мушка выздоравливала, крепла, а мы радовались. Но через год грянула беда: появилась новая опухоль. Ветеринар сказал: «Если не вырезать опухоль, кошка погибнет. Но ей много лет, она слаба и общий наркоз не выдержит, а местный полностью не обезболит, так как операция длительная». Что делать? Я сидела в растерянности. «А чего хотела бы сама Мушка?» - подумала я, и тут вспомнила, что Лобсанг Рампа писал о телепатических способностях котов. Я послала Мушке свою любовь и вопрос, хочет ли она операцию, чтоб остаться жить. С ней вдруг произошло нечто совершенно невероятное: она стала кричать, вырываться, начались судороги. Было полное впечатление, что кошка умирает. Мы положили Мушку на её место, в тишину. Однако вскоре кошка очнулась, ветеринар осмотрел её и сказал: «Об операции не может быть и речи, она очень ослабела». Он дал назначения, сказал делать уколы, но предупредил, что кошка недолговечна.
 
         Мушенька, время пришло,
         Видно, тебе уходить.
         Стонет так сердце моё,
         Скорбь чем могу заглушить?
                Плакать нельзя о тебе,
                Только жалею себя:
                Меньше на плотной Земле
                Будет тепла у меня.
         Ласки твои, красота,
         Песни, что пела ты мне,
         Всё сохраню навсегда
         Я в благодарной душе.
                Но отпускаю тебя.
                Вверх поднимайся! Любя,
                Розовым облаком я
                Всю окружаю тебя.
         Свет посылаю тебе,
         Силы, чтоб выше ты шла,-
         Очень хочу на Земле
         Снова я встретить тебя!


Рецензии