Вечерняя терапия

Music: OneRepublic - Say (All I need)

Ехать в плацкартном вагоне транзитного поезда в ночь,
замечая, как сердцебиение начинает подстраиваться под стук рельс или наоборот.
Пить сладкий чай в стеклянных кружках с железной основой.. Именно здесь их так с нетерпением клянчат у проводников пассажиры. Только здесь от чая веет чем-то волшебным. Не просто горячим напитком.
Тепло.
или
В междугороднем автобусе дальнего следования на самых задних сиденьях-диванчиках, глядя, как гирлянды фонарей пушисто согревают лампами автостраду, рассматривать краем глаза лепнины старинных домов...
Садиться в ту единственную маршрутку, везущую не прямиком домой, а в объезд,
чтобы еще остался глоток тебя в моих мыслях, когда состояние превращения меня в энергетический пластилин р а с т я г и в а е т с я  и застывает в таком положении накала.
Проваливаться в сидение и впервые ехать по городу, в который так давно хотел попасть, отрешенно утонув в записной книжке в клетку. Строки отдают тобой. Потрогай бумагу - эти строчки теплые. И листочки тоже хотят согреть.
Поставить на городе знак "+". Только за атмосферу. За мысли о том, как ты может быть спишь сейчас. И хочется-хочется-хочется чувствовать, что тебе снюсь я, расплавивший своими мыслепосланиями окошко в твои сновидения.
Чай по телу еще растекается всеобъемлющей термонеприкосновенностью.
На улице ветер, почему-то холодно даже для начала октября и поэтому хочется, чтобы сахарной пудрой просыпался снег, совсем творя сказочную мою реальность-обывательскую нереальность происходящего. Кончики пальцев правой руки (лишенной заветной перчатки) кормящей бродячих собак купленными в ларьке пирожками, молят о кармане пальто.
Скоро будет дом.
Но где же он?
В ком он сейчас?
Когда дом - не то жилище, куда приходишь после школы-учебы-работы-концертов, а состояние.
С тобой.

Поезда, маршрутки, автобусы... они нужны для того, чтобы заполнять пропуски.
Когда ты уже начал что-то, еще не закончил: нажал на "стоп".Пережить все, зависнуть в полете, отозваться эхом на самой прекрасной ноте за все пока что прожитые годы
Внутри себя выписываю сальто солнечным зайчиком с блестящими невидимыми глазами.
А в голове бегущая строчка "Только не сейчас. Только не моя остановка."

Побудь еще со мной. Хоть и так.
Подожди еще. Немного
Немного осталось.
Смотрю в окно - растворяюсь,на стекло маршрутки - в отражении ты. Улыбаюсь.

Я вне времени.
Ты тоже.

"На остановке, пожалуйста"...


Рецензии
Доброго времени суток!
ЗАДУМКА: в сетевой безликости сложно понять, кто скрывает за ником. Все же рискну предположить, что Нита Вален – представительница прекрасной половины человечества. И хотя повествование в «Терапии» вроде бы ведется от лица мужчины, я восприняла рассказ как женский взгляд на события, а слово «расплавившИЙ» приняла бы за опечатку.
ОБРАЗНОСТЬ: без сомнения, присутствует, хотя ничем особенным меня не поразила (возможно, потому, что Ваш рассказ читаю после весьма впечатлившего «Пастора и Грешницы»). Особенно удавшиеся картинки:
+ «Когда дом - не то жилище, куда приходишь после школы-учебы-работы-концертов, а состояние» - хорошо сказано.
+ «Внутри себя выписываю сальто солнечным зайчиком»: зачет, красиво. :)
+ «сказочную мою реальность-обывательскую нереальность происходящего»: понравился перевертыш «реальность – нереальность»
ЛОГИЧНОСТЬ: несмотря на внешнюю несвязность мыслей, прыгающих с одного на другое, миниатюра логична, имеет завершенный вид. Понравилось, как обыгрывается понятие «остановка»: «А в голове бегущая строчка "Только не сейчас. Только не моя остановка"» - «"На остановке, пожалуйста"...»
СТИЛЬ: форма и стиль миниатюры любопытны. Рассказ получился «инфинитивный», что, во-первых, сделало его более динамичным, а во-вторых, выделило хотя бы формой из тысячи и одного рассказа о чувствах.
Действительно понравилось то, как автор использует красную строку: абзац в одну строчку, в три слова передает отрывочность мысли, внутреннюю лихорадку, идет в один ритм с пульсом и дыханием – здорово!
Фраза «Кончики пальцев правой руки, лишенной заветной перчатки, кормящей бродячих собак купленными в ларьке пирожками, молят о кармане пальто» неожиданна в положительном смысле этого слова, но, на мой взгляд, чересчур перегружена прилагательными и причастиями. И еще – т.к. причастный оборот стоит после «перчатки», то получается, что перчатка кормит бродячих собак.
ГРАМОТНОСТЬ: в принципе с грамотностью все в порядке, есть только пара малюсеньких ремарок:
- «Именно здесь их так с нетерпением клянчат»: я бы сказала «с таким нетерпением», хотя, кажется, поняла, что Вы имели в виду. Мой вариант более грамотный, но Ваш звучит эмоциональней (что, собственно, и нужно).
- «волшебныМ»

В заключение хотелось бы сказать, что лично мне понравилось окончание рассказа – лаконичное, четкое. Показалось, что конец передает чувства лучше, чем лирические зарисовки в середине «Терапии», но это мой субъективный взгляд. На меня произвел впечатление не сам рассказ, а отдельные моменты (точно подмеченные детали (о поезде, о междугороднем автобусе), образы, стиль - что отметила в самой рецензии). Просто, наверное, произведение оказалось неблизко - но это не помешало оценить удачные авторские решения.
Творческих успехов!
С уважением, Ксения.

Обстоятельные Субъективные   25.11.2010 19:29     Заявить о нарушении
Спасибо.. Вам..)

Над перчатками подумаю еще.. как лучше.. действительно)

Пастор и Грешница? Хм.. заинтриговали!

С теплом, Нита

Ли Дэвиер   26.11.2010 20:53   Заявить о нарушении
Спасибо. Успехов в творчестве!

Обстоятельные Субъективные   26.11.2010 20:56   Заявить о нарушении
И Вам в своем ремесле!

Ли Дэвиер   26.11.2010 21:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.