Зеркало

                * * *

Здравствуйте, доктор. Я - зеркало. Волшебное. Нет, что вы, меня
совершенно не беспокоит моя похожесть на человека. Я пришёл к вам с
другой проблемой. Понимаете, доктор, я показываю людям три их отражения.
Хотя, иногда бывает и больше - тут от частностей зависит. Так вот. Я
показываю людям какими они кажутся себе, какими они кажутся другим и
какие они есть на самом деле.
Всё началось в бытность мою человеком. Иногда я не узнавал себя в
зеркале. Потом моё отражение стало не успевать за мной и даже дразнить,
не передразнивать, а именно дразнить.
    Как-то я шёл в кофейню, чтобы взбодрить себя, прояснить мысли и
выбраться из того непривычного и пугающего состояния. Изменения редко
принимаются вот так сразу. По крайней мере мной.
Сумеречный город посмеивался из своих отражений, откуда смотрели на меня
мои зеркальные двойники в самых разных костюмах: мушкетёры, бифитеры,
ниндзя, самураи, рыцари, гвардейцы, джедаи, гусары, супергерои,
имперские штурмовики, эльфы, ведьмаки, демоны или просто я.
    Внезапно проснулось чувство голода, и одно из отражений одетое в
белый бурнус и красный тюрбан, улыбаясь, принялось распевать с нарочитым
акцентом: “Олл ю нид из плов, плов, плов из олл ю нид”.
    Доктор, у вас там минеральная вода с газом или без? Отлично.
Налейте, пожалуйста, полстакана. Спасибо.
    Затем то отражение подмигнуло, раскланялось и пропало, а вместо с
ним пропали и все остальные. Представляете, доктор, иду и нигде не
отражаюсь.
Не помню, как добрался домой, помню лишь, как было жутко. На кухне налил
себе пару раз по сто грамм и столько же расплескал. Кое-как успокоившись
и не включая свет в спальне, провалился в сон.
Как недоверчиво вы улыбаетесь, доктор.
Несколько ночей спустя, я проснулся, как мне казалось от холода и
лёгкого землетрясения. На деле, мои отражения, напевая под нос, несли на
своих плечах кровать со мной. Я хотел вскочить и убежать. Тщетно. Я был
крепко привязан. А звать на помощь в парке - бессмысленно. Дойдя
ближайшего пруда, они зажгли факелы по его периметру и радостными
криками бросили меня в самую середину. Так я стал волшебным зеркалом.
А теперь, доктор, перейдём к цели моего визита. Я хочу найти взрослого,
состоявшегося человека, у которого все три отражения были бы единым
целом. Как же это сложно.
Помню, встретил девушку, которая считала себя язвительной стервой, о
которой за глаза говорили как о языкастой злюке и которая на деле
оказалась гавкающей мочалкой.
Или вот. Недавно встретился даже варёный тапок, хотя и он сам и
остальные считали его респектабельным предпринимателем и вполне себе
мужиком.
    Позавчера ехал в метро, смотрю сидит вполне адекватный и верящий в
чудеса молодой человек. Говорю ему:
- Хочешь увидеть свою истинную сущность?
- Конечно, хочу.
- Смотри.
- Э-э-э. Стоп. Я ничего не вижу.
- Всё верно. Пустое место не отражается.
Он даже возмутился.
Доктор, как мне его сущность отражать, если за него всё и всегда решали
и решают другие? На работе - начальство и коллеги. Дома - жена или тёща.
О его вкусах и предпочтениях ему рассказывает реклама. Да что там
реклама. Он даже на обед ест то. что приготовят в корпоративной кафешке.
Доктор, мне интересно, он начнёт меняться или забудет эту поездку и
снова будет плыть по течению?
    Ничего не понимаю. Ведь у детей всё в порядке с единством. Куда всё
пропадает?
    Доктор, дайте мне ириску. Вон у вас на столе лежат. Я очень люблю
ириски. Их тягучий карамельный вкус. Спасибо большое. Хотите я вам вас
покажу?
                Эпилог

    Сэр Слоник и Волшебное Зеркало сидели на крыше Эрмитажа, смотрели на
Неву и пили душистый фруктовый чай с круассанами:
    - Отчего столько шума, срывающиеся крики, дюжие санитары?
    - Это доктор.
    - Что “доктор”?
    - Испугался.
    - А зачем ты к нему пошёл?
    - Не знаю. Захотелось.
    - Слушай, а ты уверен, что найдёшь таких людей? Мне вот ещё ни разу
не попадались.
    - Да. Уверен. Налей ещё кружечку.


Рецензии