Строй

Я очнулся в строю… Впереди меня стоял Давид, на его руке еще были видны следы тфилина, а бритая макушка американца скрывалась под кипой… Справа от меня находился Роберто, единственный итальянец, с которым я был знаком, сзади был Абай. На руке эфиопа была выжжена двойка, он почти всегда был серьезен, я вспомнил, что у многих эфиопских женщин на лбу были выколоты кресты… Откуда-то сзади доносился мат Вали и бас Паши…
По моим расчетам, до конца дня оставалось еще 16 часов, после которых мы получали такой желанный шаташ (час свободного времени) и блаженный сон, который изредка прерывался на шмирот (караул). Солнце только вставала из-за зеленых гор, мы просыпались чуть раньше небесного светила… Утренний холодок заставлял дрожать тело под рубашкой, независимо, сколько на тебе было футболок, особенно отчаянные встречали рассвет с закатанными рукавами. Позже, когда солнце наберет высоту, оно начнет палить, невзирая на тот факт, что на улице уже давным-давно освоился ноябрь.
Неспешной походкой к нам приближался наш мефакед (командир), вяло поприветствовав его, мы стали выслушивать его команды, которые он высказывал нарочито ленивым голосом. Если мы отвечали ему слишком тихо и нестройно, то он повторял приказы до тех пор, пока ему не отвечал ровный хор еще не мужских, но уже и не мальчишеских голосов.
Получив временные рамки, мы отправились чистить зубы, наводить порядок в комнатах, душевых и туалетах, и, естественно начищать ботинки. Эти несложные операции помогали окончательно распрощаться с теплом солдатской койки и «разлипнуть» ото сна.
Следующие несколько часов неуложившиеся во время бегали на заданные дистанции, а остальные стоя в хэте (построение в виде квадратной скобки), дожидались конца экзекуции, некоторые подбадривали «бегунов» одобрительными выкриками или просто отсчитывая вслух отведенное штрафниками на пробег время.
Когда махлака (взвод) снова собиралась вместе, мы начинали отжиматься и делать пресс, нагуливая и без того не на шутку разыгравшийся с ночи аппетит.
Построение в шнэй турим (две колонны) перед дверями в столовую, ожидание в очереди, выбор еды, ее поглощение, немного времени отдохнуть и поболтать с друзьями из других взводов, и вот часовая стрелка часов уже неспешно добралась до отметки «девять».


Рецензии