Облака сцена 1

 На сцене 2 стола:в левом углу с табличкой"главврач", в правом - с табличкой "регистратура", в центре - кушетки и несколько ширм.
За столом главврача Иван Иваныч, регистратора - Майя Борисовна.
Вера шваброй моет пол.Входит девушка, обращается к регистратору.

Девушка: Где здесь главврач?

М.Б.  :Вы по какому вопросу?

Девушка: По вопросу о матери.

М.Б.:Иван Иваныч,к Вам

Девушка идет к столу И.И.,обходит Веру.

Вера: Ходют тут всякие!

Девушка подает И.И. документы: Я хочу сдать мать в психбольницу,вот ее документы.

И.И. смотрит бумаги:Но ваша мать не опасна для общества, у нее тихая форма помешательства

Девушка: Для общества не опасна. она для меня опасна.Я живу с ней рядом и сама становлюсь
         сумасшедшей.

И.И.  : психические болезни не опасны, это не чма и не холера: в душе микробов нет.

Вера, слыша разговор: У кого-то в душе и погаже холеры черти водятся.
(моет вокруг стола И.И.,стараясь задеть шваброй девушку).

Девушка, перескакивая через швабру:Понимаете, мать все время что-то ищет,ищет целыми днями,а что ищет,сама не знает, - забыла!А я смотрю на нее и вспоминаю все, что сама потеряла!

            Сцена разворачивается так, что на первом плане оказывается
            стол регистратора с М.Б..Вера моет пол рядом.
            М.Б. прижимает к груди черного кота с белым бантом.

Вера: Что, Майя Борисовна,опять сердце прихватило? Может,валидолу?

М.Б.:Нет-нет, благодарю, Вера, мне Зигмунд поможет. Вот помурлычет сейчас, -сердце и
     отпустит.

Вера: Да,котик, на диво, какой целебный! И ведь знает, чубук от старой трубки,у кого

      что болит. Мне вот завсегда колени греет. Иди ко мне, Мундик, дам тебе колбаски(достает кусок из кармана халата,кладет на стол коту, сама моет дальше).

Вера: Вы слышали эту девку? Вот поганка! "По вопросу о матери"!

М.Б.: Знаете, Вера,все это - последствия либерализма в семьне, дружбы детей и родителей, когда мать - лучшая подруга. Нет, мать-это мать. а не подруга никакая.Это с подругами
      ссорятся да мирятся, а мать выше дружбы и всех вопросов!

Вера:Ах, как Вы правы! И без всяких вопросов!Вот, как я мать чтила: если что и
     и спрошу,так только про покушать, и все. и больше - никаких вопросов!

              Те же и старуха.

Старуха выбегает на сцену,волосы всклокочены, одежда в беспорядке.
Вера шваброй, как шлагбаумом,перегораживает ей дорогу.

Вера: Стой!Куда?

Старуха: Нет-нет, нельзя! Меня нельзя останавливать!Мне надо искать. останавливаться
         нельзя!

Вера: А что ищешь-то?

Старуха: ЭТО! Я ЭТО давно потеряла и забыла, что потеряла.а теперь вспомнила и должна
         найти,мне надо успеть!

М.Б.: Да что Вы потеряли-то, что?

Старуха: Я вспомню! Я сначала найду, а потом вспомню. Искать, надо идти искать. останавливаться нельзя!

И.И. со  Стажером уводят старуху.

Вера: Какое горе! И одежа у нее не в порядке.

М.Б. в раздумье:Да, Вера, и нам так бегать, если вспомним все, что потеряли; в том-то и
                дело,что ничего уже не помним.Забыть - это такое счастье, когда можешь
                забыть и не вспомнить.Долго живут те. кто забывает.
Вера: Да нет, вот я все помню. а живу!Я сына потеряла: родила и потеряла. Мамаша была против, что от людей стыдно. Я его никак и не назвала даже,даже и для себя не назвала.
      Как с кровати встала, так и снесла на вокзал. оставила у кассы. Домой пришла,
      плачу, душа болит,бегу назад, а его там уж и нет. Я и записку написала:"Так,мол, и

     так,я, Вера такая-то, отдаю сына в добрые руки",- чтоб, если человек хороший найдет
     ся, у него препятствиев для усыновления не было. Я мать сильно чтила, я к ней - никаких вопросов...

М.Б.: Как странно, Вера, свела нас судьба...Я ведь тоже потеряла ребенка и тоже на вок
     зале...Викуше был годик...Поезд потерпел крушение. Я в больнице одна очнулась.
     Сейчас я даже личико моей детки стала забывать и ничего от прежней жизни у меня не
     осталось, кроме вот ожерелья(показывает, вытаскивая из-под воротника платья):
     фамильное, это император моей бабушке подарил.Если его продать, то можно уже и не работать, но оно всех денег мира мне дороже, потому что ручки Викуши эти каменья перебирали.

Вера: Да, Майя Борисовна, вот ведь как свела нас судьба! Всегда знала, что Вы мне
      не ровня,а горе нас под одну гребенку причесало.

Голос И.И.: "Вера, Вера!"

Вера: Да, расстроились мы из-за старухи,давайте-ка чайку похлебаем,а то скоро уже
      алкаши придут.
Их разговор за ширмой подслушивает Лиля.

 
 


Рецензии
у меня в одном стхотворение есть строчки:
какое тяжкое несчастье,
чтот не умею забывать!

Евгений Красников5   14.09.2011 13:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.