Опоздание

 Никогда не любил опаздывать. Опоздаешь в первом классе на урок и стоишь, глядя на носки своих ботинок, пока не закончится штатная процедура отчитывания тебя учительницей. Ты её практически не слушаешь, а представляешь себя на чьём-то месте за партой, а вместо тебя стоит кто-то другой. И ты видишь себя со стороны чужими глазами, от этого становится ещё ужасней, так как ты понимаешь, что ничего уже изменить нельзя; ты, как говорится в таких случаях, попал.
Или, допустим,  договорился ты встретиться с кем-то в условленном месте по важному для вас обоих делу. Приходишь вовремя, а его нет. Пять минут – нет. Пятнадцать минут – нет. Потеряна уйма драгоценного времени и ты из за этого не успеваешь сделать что-то очень важное. На двадцать пятой минуте решаешь; ещё минуту - и уйду. И тут невозмутимый и с улыбкой появляется он. Ну ладно бы свидание, девушка, цветы и все такое; словом, ситуация обязывает. Так нет же. Да и мимолётная фраза "извини, совсем вылетело из головы" не возместит никогда понесённых потерь. А оказаться на месте этого опоздавшего для меня было ещё хуже; я заставил кого-то ждать… Короче: никогда не любил опаздывать. Но вот однажды…
   Была ранняя молдавская весна. Ещё не минул февраль, а земля уже была усыпана липкими чешуйками проснувшихся тополиных почек. И воздух уже был наполнен шумом мечущихся с дерева на дерево воробьиных стаек. Мы, мальчишки нашей улицы, без протокольного голосования решили прогуляться по центральной площади. Приятно после зимы увидеть словно расширившуюся, лишённую сугробов городскую площадь. И ощутить, что идешь по твёрдому надежному асфальту совершенно не страшась поскользнуться, ловя себя на этой мысли. С утра ещё довольно прохладно, но после двенадцати      солнышко изрядно припекает. Идёшь и не знаешь, куда бы засунуть эту куртку. В принципе прогулка удалась; весёлая шумная компания, наполненная нескончаемыми шутками и анекдотами. Обратно решили идти другой дорогой. С утра нам всем хотелось побольше быть на ласкающем весеннем солнышке, а теперь всех тянуло в тенёк; не снимать же куртки. Вот и решили идти не по центральной пешеходной улице, а с обратной стороны этих домов, где теперь была тень. Со стороны подъездов в квартиры, расположенные над магазином "Бельчанка".
   Ватага растянулась. Кто-то увидел, что-то интересное и поспешил  вперёд. Повинуясь инстинкту стайки, отстающие поспешили вслед за ним. Я, занятый созерцанием великолепия ранней весны не обратил на это внимания и, естественно, отстал.
   Напротив первого подъезда, последнего по пути нашего следования, находился торец здания женского общежития ФАШ, фельдшерско-акушерской школы. В связи с ремонтом трубы горячего водоснабжения у торца общежития была вырыта траншея, и земля была откинута на его стену. Когда я поднял глаза, чтобы выяснить причину внезапной тишины, я увидел, что меня жестом, но беззвучно, манит поторопиться Толик. Вот тут я и опоздал.
   А дело в том, что трубу-то починили. В общежитии появилась горячая вода и комендантша пустила студенток в душевую. Истосковавшиеся по банной процедуре студентки перебегали из кабинки в кабинку, набирали в тазики обильно парящую воду и с задорным девичьим визгом весело поливали друг – друга. Они так были увлечены своим весёлым занятием, что совершенно не замечали, что настежь открытое окно заполнено мальчишечьими лицами. Окно-то всегда до этого было закрыто, да, к тому же,  высоко и закрашено белой краской. Но сколько верёвочке не виться…
  Наконец-то одна из них особенно длинно громко пропищала,
увидев, наконец, распахнутое окно, и вся девичья рать скрылась в кабинках, оставив пустым проход до самой входной двери напротив окна.
    Наступившая  тишина длилась не долго. Одним когда-то надо было выйти, а другие решили этого дождаться. Одна из студенток обыкновенно вышла из своей кабинки и просто спросила: "Что не видели? А так? А вот так? И ещё вот так?" - и изобразила несколько поз, достойных "танца у шеста".
- "А теперь посмотрите на свои рукава!"
   В связи с ремонтом трубопровода комендантша организовала и ремонт окна с покраской оного новым белым непроницаемым лакокрасочным покрытием. Сантехники ударными темпами выполнили необходимый объём работ и срочно отбыли на другой объект. Землекопы ещё не прибыли засыпать траншею, не ожидая от сантехников такой прыти. Непросохшее окно нельзя было закрыть. От насыпи у стены до подоконника было как раз по пояс нашим пацанам.
Но подоконник уже не был столь белым. Ослепительно белая свежая краска благополучно перекочевало на локти и плечи наблюдателей из первых рядов.
   Очевидно, призывный жест Толика увидел не только я один. Пока я подходил, я услышал протяжный, громкий визг, а за тем увидел, как вся ватага дружно отпрянула с холма. Всё остальное я почерпнул теоретически из рассказов раздосадованных счастливчиков. Они и жалели меня и завидовали мне одновременно; я не видел всего, что увидели они и не отмывал рукава растворителем.
   Одним словом – опоздал.


Рецензии