C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Посиделки на крыльце

Я в деревне. Сижу дома.  В дверь кто-то постучал. Выхожу на улицу: стоит незнакомый парень лет двадцати трёх, светлый, волосы торчкастые, лицо в рубцах.
- Привет, Надь!
- Вы кто? Я вас не знаю.
- Надь, ты что? Это Рома. Жил напротив, в детстве вместе играли.
- Ого, ну тебя не узнать, лицо сильно поменялось.
- Ну так. Лет пять не виделись. Да тебя тоже. Всегда толстенькая такая была, а сейчас худая.
- Обнять-то тебя хоть можно?
- Да обними конечно.
- Пойдём на крыльцо что ли?
- Ко мне? К тебе?
- Да хоть куда.
- Ну пошли ко мне. А ты чего решил ко мне зайти? Никогда раньше не заходил.
- Да приехал. У бабушки спросил, есть тут кто. Ну она сказала: «Надюшка здесь.»  Вот – зашёл.  Ну рассказывай, на кого там сейчас учишься?
- На журналиста и кинодраматурга. Рассказы вот пытаюсь писать.
- А, ну ясно.
- Про тебя вот тоже один рассказ есть.
- Какой?
- Black cat называется. Ну помнишь, я тебя всегда так называла: ЧЁРНЫЙ КОТ. У тебя ещё футболка была: на чёрном фоне написано « кот».
- Помню. Мы тогда ещё у тебя на крыльце « Красную Плесень» слушали. Я, ты, Серёжка и Юрик.
- Ещё мы в приставку всё время играли. Я помню: мне было пять лет. За мной одновременно зашли девочки и ты с Юркой и Серёжкой. И я подбегаю  к маме: « Мама, мама, с кем мне пойти гулять: с мальчиками или девочками?» Мама говорит: « Ты уже большая, выбирай сама». И я вас выбрала. А помнишь нас потом катал на мотоцикле.
- Да, было дело.
- А ты вроде в политехническом сейчас? На четвёртый, да, перешёл?
- Да меня оттуда турнули. Мы как с  батей на уазике расфигачились, с тех пор я там не появлялся. Слышала? Батя насмерть, я – в больницу.
- Слышала.
- А до этого, сама знаешь, брат расфигачился. Нет больше Серёжки. Там уже не до учёбы. Понятно?
Мы помолчали.
- Я за эти шесть лет пять машин расфигачил. Ремонту не подлежат. Понятно? Сейчас вообще права отобрали.
- Значит Бог тебя от этого отводит. Значит не надо тебе за руль садиться.
А потом что не восстановился в институт?
- Да не знаю. Неохото. На лапу надо дать много. Денег сейчас таких нет. Думаю на кузнеца пойти. Понятно?
- И куда на кузнеца с твоим здоровьем?
- С каким-таким? Нормальное здоровье. Псориаз только и селезёнки нет. А так – в космос готов.
- Очень смешно, Ром. Нам в институте задание дали: написать полнометражный сценарий. Ну это полный фильм часа на полтора. Перебирала в голове все сюжеты, думала про тебя написать.
- А жанр какой думаешь?
- Драма. Столько у тебя всего было…
- Да ну,  я свою жизнь вижу как комедию или  как приключенческий. Столько всяких фишек было. Все видео со мной – все ржачные.  Умел бы кто из моей компании писать. Сделали бы книгу про меня или фильм. У меня вот тоже в голове всякие сюжеты для фильма вертятся, картинки перед глазами встают.
Мне сразу стало интересно.
- Какие? Расскажи.
- Ну например, что бы я сделал, если бы мою девушку изнасиловали бы? Я бы привёз их всех в гараж, подвесил бы за руки, за ноги, оторвал бы каждый ноготь, медленно и мучительно. Понятно?
Я зажмурила глаза.
- Рома, хватит, прекрати!
- Им бы  тогда ад раем показался бы. Тут просто с компании нашей парнишку одного сильно избили – друга моего.  Он  попал в больницу. Надо было отомстить. Мы их машину выследили, из машины высадили мужика лысого – того, который моего друга избил. Я достал монтировку и давай фигачить ему по ногам, по лицу. Кровищи. Он сразу в отключке. Женщина сзади орёт: « Убили! Убили!» Понятно?
Я обмерла.
- Ты его убил?
- Нет, но на коляске до сих пор таскается. Так и надо ему, чтоб помнил. Понятно?
- А как же тебя в тюрьму не посадили?
- А тут же поехали к корешу этого мужика, хотели и его садануть. Тот перепугался, вывел вперёд жену, двоих детей маленьких. Жена вся белая, он за ними спрятался.
- Тоже его избили?
- Нет, этого пожалели. Сказали: если заявление напишет, такое же с ним сотворим.
- И не написал?
- Нет конечно. Пусть знают ЗЕЛЁНЕНЬКОГО.
- Зелёненький – это кто? Ты что ли?
- Ага. Погоняло у меня  такое в  компании – Зелёненький.
- Почему?
- Зелёненький – потому что самый молодой в компании был, как туда пришёл. Так и остался до сих пор Зелёненьким, хотя есть уже полно народу, кто младше меня.
- Если ты сейчас не работаешь и не учишься, то чем занимаешься целыми днями?
- Ну как. Встаю, моюсь, завтракаю, посижу в контакте, пока туда-сюда с компании за мной заезжают.
- И дальше куда?
- Ну что: пиво-криво, завалиться куда-нибудь, пообщаться, посидеть в Безголовой Лошади или в Африке, понятно?
- И не надоедает тебе так?
-  Да нет, привык уже. Я закурю, ладно?
- Кури, что ты спрашиваешь?
- Не знаю, при  тебе как-то ни матом, ни курить неудобно.
- Почему это?
- Ты с детства символ какой-то правильности, чистоты.
- Да брось ты. Да ты сам в детстве был  белобрысый мальчик, всё на великах гоняли. А сейчас ты смотри, не попади куда-нибудь…
- Не, не, такого даже не будет.
Мне стало совсем не по себе от всех этих полукриминальных разговорах, решила о любви.
- Ром, как у тебя там на личном?
- Ну как. То, что с Ленкой развёлся – это ты знаешь.  Она сейчас замуж собралась за Андрюху-Детину. Но он точно «му-му» - рогатый.. И я даже знаю человека, с кем она ему изменяет.
- Ну?
- Со мной.
-Ужас.
- Потом с девчонкой встречался. Ей тогда четырнадцать было. Мне – двадцать один.  Ну месяц полазили, и я ей уже вроде как намекаю, что пора бы уже к более серьёзным отношениям переходить. Понятно? Ну она раскраснелась вся. Глаза опустила. Ну я ей говорю, что не тороплю.  На следующий день сижу на работе, звонит: « Что делаешь?»
« ну что-то, что на работе делают – работаю».
Давай, говорит вечером встретимся. Я готова.
Ну и встретились  у меня. Всё хорошо вроде прошло. На следующий день приходит ко мне вся в синяках. Отец избил. Он у неё боксёр. Сказал: «Ещё раз с этим встретишься – вообще убью.»
Пришёл её батя ко мне разбираться. Я думаю: чё это за фигня, чтобы мою девушку избивали. Ну я и отфигарил его.
- Он же боксёр?
- А я шило взял, где-то с метр длины, остро заточенное, к горлу ему  подставил, двинулся бы – трупак.  Так и избил. Понятно? Потом он вроде отстал от нас. А потом снова: « Я заявление на тебя напишу за совращение!»
- А что, мог бы посадить.
- Не а, не мог бы.
- Это почему?
- Я бы сделал так, чтобы она забеременела бы. И ничё бы не было. Законы надо знать.
- А сейчас куда она делась?
- Она в дурке сейчас. Три раза хотела с собой покончить из-за отца.
- Мда… Может тебе семью с детьми пора бы? Было бы всё поспокойнее бы.
- Не знаю, не думал об этом. Может  и надо. Надь, а я ж тебе в детстве нравился?
Я замолчала. Ромке позвонили.
- К клубу подойти? Через сколько? А, ну сейчас буду.
Ладно, Надь, пойду я. Пора.
- Пиво-криво, мордобитье?
- Ну типо того. Если кто обижать будет, привет от Зелёненького передавай. Сразу отстанут.
Я сидела на крыльце и видела, как Ромка уходил. Вспомнила, как мы в детстве ходили на рыбалку: впереди самая высокая фигурка -  Ромка, крайний – Серёжка, а от меня виднеется только панамка – я посередине. На плечах висели удочки из орешника. У дороги было две развилки: одна уходила к степи, на Карасёв пруд, другая – к клубу.  Три фигурки смеялись и уходили всё дальше и дальше по дорожке на Карасёв пруд. Смех их растаял вдали. В траве стрекотали зелёные кузнечики.
Очнулась: Ромка – Зелёненький уходил по дороге к клубу.


Рецензии
надежда, мне рассказ понравился, не люблю описательности чрезмерной и нудных, длинных диалогов, у вас же довольно гармонично сделано, хорошо, со вкусом упаковано.главное, как по-Станиславскому - верю. отлично.

Виктор Герасин   06.11.2010 17:26     Заявить о нарушении