Как иногда прекрасно быть свободным

- Как иногда прекрасно быть свободным,- Самуил, подъезжая к собственной даче, расположеной в ста киллометрах от столицы, находился в прекрасном расположении духа. Он был готов на любые приключения, конечно-же в разумных пределах этого слова,- сегодя я смогу совершить любое свое желание, исполнить любую свою прихоть. Один, я буду сегодня абсолютно один,- без устали повторял Он.....

Сегодня исполнялся тридцать девятый год Его рождения.....

Так проходил каждый Его праздник. Но отмечал все подобные мероприятия в офисе на следующий день после их реального свершения.

Лесной аромат, ворвавшийся в салон автомобиль, словно напоминал Самуилу о том, что природа готова принять его в свою компанию на эти мгновения его одиночества, разбавлся своим присутствием его мысли, подарить ему всю свежесть сказочно кристально-чистого воздуха.....
День выдался замечательным. Самуил наслаждался тишиног. Затем, растопив камин, Он лев прямо возле огня и заснул. ...

Бесконечную сладостную тишину прервал негромкий стук в дверь.
Самуил, не ожидавший никаких гостей, подошел к монитору, зевнув нажал кнопку "Вызов" и задал вопрос:
- Кто Вам нужен?
Ответ был неожиданно конкретным:
- Мне нужны Вы!
- А кто Я?,- решил проверить апонента хозяин дома.
- Вы, мой подзащитный,- ответил голос в микрофоне.
- Кто?,- переспросил Самуил.- Я, Ваш адвокат,- добавил стоящий снаружи дома..
- Я не совершал ничего противоправного. Спокойного Вам дня, до свидания,- отчетливо и немного резко выговорил хозяин.
- Сегодняшняя ночь может все изменить в Вашей жизни. Прошу Вас заранее позаботится о своей безопасности,- эти последние настойчивые слова, которые услышал Самуил, дали повод задуматься о таком необычном посетителе, оказавшемся в неизвестном ни для кого из знакомых, кроме самого Самуила, месте. Он вышел во двор, подошел к двери и открыл засов.
Перед ним стоял человек лет семидесяти, в непрозрачных темных очках и с тонкой тростью в правой руке. В левой руке была визитная карточка, на которой красовалась сделанная, точнее, отчеканенная, надпись:
"Топливно- энергетическая компания
Самуил Родзинский,
Генеральный директор"
- Я понимаю, что нам стоит пройти к Вам в дом,- начал свою речь гость,- мне требуется некоторая помощь в этом. Вы не могли бы меня сопроводить.
- Сопроводить?,- удивился Самуил,- а что, Вы сами не сможете это сделать?
- Я слеп,- ответил гость,- поэтому и прошу Вас мне помочь.
- Слепой адвокат, словно, слепое правосудие,- рассмеялся Самуил,- это какой-то розыграш.
- Нет, это реальность,- ответил гость,- я хочу немного согреться возле Вашего камина, а затем, перейти к делу.    
Ничего не понимающий хозяин проводил своего гостя к себе в гостинную.....

- Вам, кажется, сегодня тридцать девять?,- прервал тишину слепой адвокат,- поздравляю!
- До Вашего появления я даже ощущал, что у меня действительно праздник,- отреагировал Самуил.
- Не все еще так плохо, как Вы это тебе представляете,- добавил гость.
- А что уже плохо?,- уже достаточно рассерженным тоном выпалил хозяин.
- Знаете, молодой человек,- адвокат судить в удобное, мягкое кресло, согрел свои руки и продолжил,-Главное, верить. Это правило никогда нельзя забывать. Если Вы верите, что можно что-то испортить, поверьте, что можно так же и исправить.
- Я что-то уже испортил?,- снова не выдержал Самуил.
- Не ставьте препятствий перед слепым, молодой человек,- адвокат повернул свою голову в сторону хозяина дома.
- Уважаемый,- Самуил немного снизил свой тон,- я ни в коей мере не хочу обидеть Вас, но до сих пор, кроме угроз, запугиваний и философских изысканий, окутанных в покрывало загадочности, от Вас я так ничего и не услышал. Вы говорите, что я вообще ставлю Вам препятствия. 
- Содержание этих слов гараздо глубже, чем просто их буквальное значение, молодой человек. Не ставить препятствий перед слепым означает совсем иное:
- не угощать вином того, кто не умеет пить;
- не оставлять наркотики рядом с наркоманами;
- не доверять тайны тому, кто не умеет их хранить.
Все эти люди "слепы" и не могут видеть последствий своих действий, а Вы не должны помогать им спотыкаться......
- Я кому-то "помог" споткнуться?,- удивился и немного насторожился Самуил.
- Сегодня очень непростой день,- выдержав паузу, произнес гость,- сделавшим какое-либо дело считается и тот, кто отдал повеление, и тот, кто непосредственно совершил этот поступок. Вспомните, что выдра, перед Вашим отъездом произошло в офисе?
Самуил попытался полностью пролистать день, о котором его попросил вспомнить гость. Все было абсолютно рутинно, стандартом и обыденно.
Он, как обычно, дай распоряжение по закупке сырья, подписал несколько договоров с поставщиками, провел две, нет, три встречи с контрагентами, попрощался со своими товарищами и.....
Самуил внезапно опустил голову и схватил её обеими руками.
- Не грустите, молодой человек, я вижу, Вы поняли в чем Ваша проблема,- слепой гость привстал и подошел к хозяину дома,- грусть, это не грех, но она хуже всякого греха. Если грусть овладевает сердцем человека, он способен на любой плохой поступок, а нам, молодой человек, всё ещё необходимо исправить.
- Но откуда Вы взяли, что я опечален!,- не выдержал Самуил, и вообще, неужели Вы в курсе того, что случилось? Кто Вы? И что Вам от меня нужно!
Адвокат медленно подошел к окну.
- Я почувствовал это по Вашим действиям, по Вашему ответу и молчанию. Речь лучше всего свидетельствует о человеке, о величии его или ничтожестве, о хорошем и о плохом.
- Да, я это слышал,- уже более спокойно произнес Самуил,- одна моя знакомая говорила мне, что человек- это сердце и язык.
- Вы взяли на тебя обязательства.....
- Да, я взял на себя эту ответственность и подписал соглашение,- щих произнес Самуил.
- Срок которого истекает уже через менее чем один час,- добавил слепой адвокат,- именно в момент окончания дня Вашего тридцать девятого года рождения.....

Еще в далекой юности Самуил подписал одно абсолютно безобидное соглашение со своим другом детства о том, что в случае отсутствия его, Самуила Родзинского, до 24-х часов, на указанном в соглашении месте, через двадцать лет после подписания документа, Он обязан будет передать все своё деловое имущество своему визави. Точно такое же обязательство взял на себя и Михаэль, товарищь, даже более того, близкий друг молодого повесы. Тогда Нотариус, укрепивший подписи своей печатью, пожав плечами, произнес:
- А Вам есть, что терять?
- Нет, улыбнулись юноши,- но, в будущем все может произойти,- и обняв друг друга вышли из конторы.....

Чтобы не забыть на этом, Самуил со временем построил офис как раз на этом месте, которое было указано в договоре.....

- Вы взяли на себя обязательство,- повторил слепой адвокат.
- Но это же просто штука,- попытался успокоить себя Самуил. 
- И счастье и беда у человека от языка,- улыбнулся слепой гость,- Ваш друг детства.....
- Мой друг детства,- это мой конкурент по бизнесу,- продолжил слова слепого гость Самуил.
- И именно сейчас Он говорит рост за Ваше здоровье, собрав пока еще Ваш трудовой коллектив в пока еще Вашем офисе,- добавил гость.
- И что же мы можем сделать?,- отреагировал Самуил,- я понимаю, что Вы как раз по этому поводу появились у меня дома.
- Вам есть что терять?,- после недолгой паузы произнес адвокат.
- Вы хотите знать моё состояние?,- удивился Самуил.
- Нет, я хочу знать, будет ли тяжело Вам расстаться с ним,- улыбнулся гость,- То, что досталось  без усилия или боли, не может принести такую же радость, как то, что было обретено благодаря личному упорству и тяжелой борьбе.
- Значит, расставание с этим принесет значительнее большую печаль для меня. Я сам построил свою маленькую империю,- вздохнул Самуил,- я строки этот бизнес целых двадцать лет своей жизни. Я шел к достижению своей цели. Я боролся и я достиг её.....
Самуил опустил голову и только механические часы отчетливо отчеканивали момент приближения конца этого, так хорошо начавшегося для него дня.....

- А теперь, через некоторое мгновение, Вы можете потерять это всё,- нарушил тишину слепой гость.
- А у меня есть выбор?,- удрученно произнес Самуил,- до конца дня осталось сорок минут и как бы я не хотел, но я не успею доехать до моего офиса.
- Я имею полномочия от Вашего друга детства предложить Вам условие, точнее, дать Вам шанс,- парировал адвокат.
- Тоесть, выбор у меня все-таки есть?,- улыбнулся Самуил,- и все-же какой?
- Вы можете бросить монету, выбрав предварительно сторону. А там, как повернется лицом к Вам судьба,- улыбнулся слепой гость, положив на стол один доллар.   
Самуил молча смотрел на слепого адвоката и на монету, лежащую на журнальном столике возле камина.
- То, что досталось без усилия или боли, не может принести такую же радость, как то, что было обретено благодаря личному упорству и тяжелой борьбе,- снова повторил указанные им слова адвокат,- следовательно.....
- Потерь сего не может принести такую же боль,- повторил так же свои слова Самуил,- как потеря того, что создал Сам.
- Я понимаю, Вам сейчас предстоит сделать тяжелый выбор,- добавил слепой,- но таковы условия моего клиента, решившего дать Вам шанс.
- Вы знаете,- "протрезвев" произнес Самуил,- моя мать в детстве мне дала один совет, которому я пытаясь придерживаться и сейчас.
- Какой?,- заинтересовался слепой.
- Главное, что запрещено,- это отчаиваться!,- произнес Самуил,- но был и второй совет:
     Отдаляться от непристойного.....

- Это в каком смысле?,- уточнил адвокат.
- Предстаюте тебе человека, стоящего на краю бездонной пропасти. И вот, налетел сильнейший ветер, и сбросил его в пропасть. Разве человек не виноват?
- Безусловно, он виноват в том, что очутился у края пропасти,- проанализировал слепой адвокат.
- Но если бы он поостерегся приближаться к ней, если бы он был далеко, то не упал бы туда, даже если бы все ветры мира обрушились на него. Ветер глупости убивает с ног только того, кто находится слишком близко от края бездны. 
Поэтому главная задача человека- отдаляться от опасного места, от края бездны. И в этом- его спасение......
Но если он подошел к краю пропасти, то там дуют ветры, над которыми человек не властен,- в то время как на большом расстоянии от соблазна человек с ясным разумом может победить своё дурное влечение.....
Ты проиграл, Михаэль,- улыбнувшись продолжил Самуил,- снимай очки и убери грим со своего лица.
Слепой адвокат поморщил лоб, сделал шаг в сторону камина, ..... снял очки и так же улыбнувшись, произнес:
- Да, Ты всегда отличался сообразительностью, Самуил, но что выдало меня?
- Монета, мой старый приятель,- добавил Самуил,- Ты уже мне это когда-то предлагал сделать раньше.
- Да, но уже 24 часа, точнее две минуты первого ночи,- сняв парик, Михаэль достал из кармана нотариально-заверенный документ. Теперь я владелец компании.
Самуил присел в своё кресло и тихо, неспеша майка тебе содовой, добавил:
- Дорогой Михаэль, мне не стоит бороться с человеком, который подарил мне моё детство, был частью прекрасных воспоминаний, которые я оцениваю дороже, чем все, что нажил за время зрелой жизни.
Я очень любил и люблю моего старого, доброго друга, от которого никогда не просил ничего взамен.
Ты не решил забыть об этом и воспользоваться нашей шуткой двадцатилетней давности.
- Но я победил и компания моя!,- резким голосом произнес Михаэль. 
- Дорогой Михаэль. Я прошу Тебя сесть то мной в автомобиль и приехать ко мне в офис.
- Уже в мой офис,- подчеркнул Михаэль.
- Пускай,- улыбнулся Самуил,- пускай Ты будешь называть его своим.....

Заходя в помещение предприятия, Самуил пропустил вперед своего друга детства.
- Молли, Вы встретили господина Штейберга?
- Да, сэр, Он ждет Вас в кабинете,- с днем рождения,- секретарша, немного еще державшаяся на ногах после употребления дозированной порции  спиртного, вымолвила в сторону входящих в офис мужчин.
- Спасибо, милая Молли, спасибо,- произнес Самуил и вошел в кабинет, буквально вталкивая в него Михаэля.
За столом сидел пожилой джентельмен, котором Михаэль узнал именно того нотариуса, подписавшего двадцать лет назад два договора для молодых девятнадцатилетних парней.
- Мистер Штейберг, как Ваше здоровье?,- поприветствовал пожилого джентельмена Самуил.
- Вполне готов сразиться с Вами в партию в теннис,- бодро ответил старик.
- У нас еще есть на это время?,- подшутил Самуил.
- Что здесь происходит?,- вступил в разговор Михаэль,- идите куда угодно из моего офиса!
- Молодой человек,- улыбнулся мистер Штейберг,- этот офис мистера Самуила.
- Нет! Согласно условий договора,- этот офис уже более полутора часов принадлежит мне,- четко отреагировал Михаэль.
- Понимаете,- продолжил старик,- Вы подписали договор в Лос-Анжелисе, в мы с Вами находимся в Нью-Йорке. Так что, мистер Самуил назначил мне встречу по времени ЛА, которое более чем на полтора, в точнее, на три часа, отличается от этого времени.
Так что договор, подписаный двадцать лет назад имеет юридическую силу.
- Имеет место быть,- Самуил достал монету номиналом в один доллар, положил на свой стол и произнес уже известные своему "другу детства" слова,- Ты проиграл, мой друг. Я могу сейчас выгнать Тебя из моего офиса. И Ты, согласно нашего договора, отдашь мне всё, что с Тебя есть. Но я даю Тебе шанс спасти свой бизнес. Ты можешь бросить монету, выбрав предварительно сторону, Дорогой Михаэль. А там, ..... как повернется к Тебе судьба.....


Рецензии