Вспышка 6 Кто ты, Дед Мороз?

        Будет Новый год. Будут подарки! Елка! Опять придет Дед Мороз... Да, а вот Светка сказала, что нет никакого Дед Мороза. Но ведь Светка - известная врушка, это все знают! Как же ей верить? Кроме того, верить не хочется. Что-то в моем маленьком упрямом сердце протестует.
       - Мама, а Дед Мороз вправду есть?
         Мама, до этого тянувшая меня за руку, останавливается и смотрит внимательно.
       - Ну, он есть, или его придумали?- спрашиваю я с внутренним содроганием. Я заранее чувствую, что не поверю , если услышу "нет".А если скажет "да", поверю? Мама что-то угадывает в моем лице и говорит неожиданное:
       - А ты сама проверь!
       - Как?
       - Как Глаша ( это моя двоюродная сестренка и живем мы в разных городах) дождись и посмотри, как подарки приносит.
       - А Глаша дождалась?
       - Дождалась.
       - И УВИДЕЛА?
       - И увидела.
       - Кого?
       - Деда Мороза.
       - ???????
       - А ты у нее самой спроси,- улыбается мама. Сколько я потом  ее ни тереблю, она улыбается и молчит.
         Проходит полный забот и беготни день. Утром мы с бабушкой идем в тайгу за елкой. Бабушка надевает высокие валенки,  берет санки , и мы с ней вываливаемся вместе с паром на улицу.
       - Туся,- говорит мне бабушка.- Ты в сугробы не лазай, а то застрянешь. Я уж сама.
         Мне это, конечно, совсем не нравится, но сама сказочность действа, которое мы совершаем, покрывает все. Сначала я тяну по тропке маленькие санки, потом их тянет бабушка. Мы идем с ней от елочки к елочке.У бабушки топор ,завернутый в мешок.
       - Вот эту,- прошу я.
       - Эту я три года буду рубить говорит бабушка и смеется. Елка убегает вершиной в самое небо.- Ты маленькую выбирай.
         А маленькие - все лысоватые, редкие, однобокие. Совсем не новогодние елки. Им расти еще и расти, силу набирать. Порядком намучившись, выбираем мы какую-то. Бабушка стучит по ней топором. Тяжелые пшеничные пряди выбиваются из под платка, которым она укуталась. Лицо потное, исколотое иголками. Осмолив о елку руки и одежду, она минут через двадцать справляется таки с неподатливым деревцем. Мы идем домой, но обе чувствуем, что елка "не та", и обе скрываем это друг от друга.
         Хочется есть, и запах маминой стряпни по приходе ударяет нам в ноздри. Подкрепившись и отдохнув, собираемся примерять елке наряды. Мне немножко грустно, я не знаю, что через  несколько минут начнется моя небывалая сказка.
         И вот. Тяжело бухает в дверь, раз потом другой. Бабушка удивленно глядит на маму, и обе направляются в прихожую. Дверь распахивается и... За ней густой еловый лес .
Ветки врываются в дом, заполоняют собой все. Я стою раскрыв широко рот. До рта ли тут?
         На полу прихожей ,убегая далеко в коридор, вздымая тяжелые ветки к потолку, лежит таежный мохнатый зверь - Елка.
       - Принимай, Вячеславна, всей бригадой рубили! Говорит зверообразный мужик, заросший бородой до глаз(" Бармалей" - проносится в моей голове).
       - Красавица!- поддакивает другой пират, вполне похожий на человека , и мне непонятно , говорит он про бабушку или про елку.
       - Виктор Тимофеевич, да куда же мне ее? Ведь не войдет же!- говорит бабушка, и я начинаю бояться, что пираты сейчас заберут елку обратно. Но шумные мужики заявляют, что они " обустроят", и тут же в прихожей начинают весело махать топором. Отрубленный комель представляет собой изрядный пенек. Вместе с запахом дешевого табака, благодарностью бабушки и четырмя стопочками "Пшеничной" на какой-то посошок, тщетно искомый мною, пираты покидают наш берег.
         Мне подробно и неубедительно объясняют, что пираты не пираты, а рабочие, одной из бабушкиных бригад на стройке.Слова гудят у меня в голове , как рой пчел. Из всего этого я усваиваю одно, что пираты люди хитрые, и даже сама бабушка не имеет о них верного понятия.
         Елка примиряет меня со всем миром. Я благодарна пиратам, снегу за окном, соседу стучащему, как дятел. Все же оказывется, что Бармалей Тимофеевич не "дообустроил" елку, и, поскольку нижний конец давно является крестовиной, бабушка ,потихоньку ворча, отрубает метра полтора сверху.
       - Все равно там верхушка будет,- успокаивают меня.
         И вот она нарядная... Все игрушки из закромов, много лет пылившиеся без дела, глядят на свет Божий. Я накормлена праздничным ужином. Мама собирается на вечер в клубе водников, они с бабушкой обсуждают что-то на кухне. Тихий мелодичных звон привлекает их внимание. В зале на полу, едва умещаясь, лежит нарядная елка. Туси нет.
       - Донька,- тревожно вскрикивает мама,- Туська, ты где?
         Нет ответа. Вдвоем кое-как они поднимают огромное дерево звенящее игрушками. Под елкой лежу я с закрытыми глазами. На губах сияет улыбка.
       - Ты как?- вопрошают ошарашенные взрослые.
       - Как в лесу,- задумчиво отвечаю я, не открывая глаз.
         Маленькая игрушка, белый стеклянный зайчик, которую я любила всей душой, был повешен на самый верх елки. Проницательный читатель все сам поймет. Сообщниками были стул и табуретка. Дальше я полезла без их помощи. Но и сейчас еще я помню этот момент истины, который мне довелось испытать. Мягкие, чуть колкие ветви приняли меня и уложили в свои объятия. Терпкий лесной дух кружил голову и шептал то, что никакими словами не скажешь...
         Дед Мороз все-таки принес мне подарки назавтра, правда, мы с ним разминулись: когда он приходил, я спала. Прошло много лет, сейчас я уже знаю, что Он действительно существует, только зовут Его несколько иначе...


Рецензии