Первое желание ангела

Начало.

Меня зовут Даниил, и я – ангел без плоти и крови. До сих пор помню свою жизнь на Земле: я был единственным сыном у родителей, но ради лучшего друга пожертвовал собой.
Случилось это летом: мы всей компанией собрались на берегу реки отмечать мое девятнадцатилетие. Все мы тогда неплохо выпили и ребята, мои ближайшие друзья, решили устроить забаву: кто быстрее переплывет реку. С трудом удалось нам справиться с этой задачей, всем, кроме нашего Кирюхи, который еще пытался барахтаться в воде, где-то на самой середине реки. Я, увидев, что мои друзья без сил упали на песок, кинулся выручать Кирю и, взвалив его к себе на спину, почувствовал, как от холодной воды медленно сводит ногу… потом вторую.
До берега осталось около пятидесяти метров, и я уже знал, что кончился мой День рождения. Я судорожно, в панике, стал своих родителей: «Как они без меня?..»
Через минуту-другую я ушел под воду, подтолкнув Кирилла к берегу, а сам еще слабо верил, что меня спасут, и я увижу своих родных и близких. Но ничего подобного не произошло, и мое тело свела судорога, а легкие разрывались от недостатка воздуха. Однако, стоило мне лишь попробовать вдохнуть воду, как весь кошмар пропал и появился свет. Муки исчезли так же внезапно, как и начались.
Но на секунду возникшее облегчение сменилось страхом; я стал кричать: « Я хочу жить! Верните меня! Я не должен умереть!» Но вдруг появился мужчина в белом и заговорил со мной:
- Здравствуй. Я архангел Михаил. Моя задача – посвятить тебя в ангелы и дать возможность заслужить право на достойную следующую жизнь.
- Мне не нужно этого! Верните меня обратно! Умоляю…
Архангел достал карманные часы, несколько секунд подумал и, наконец, сказал:
- Поздно.
Со мной тогда случилась истерика: я бежал куда-то, хотя у места, где я находился, не было границ.
Мой спутник терпеливо дождался, когда я успокоюсь, видимо подобное ему доводилось наблюдать множество раз. Внезапно мы оказались в помещении, где с равнодушным видом сидели десятки людей, ожидающие чего-то.
Архангел удалился куда-то, велев мне сидеть здесь.
Я еще не смирился с фактом, что я мертв, и по-прежнему мог думать, чувствовал свое тело, и даже боль… Сначала я был уверен, что мне все это снится, и что проснувшись, я посмеюсь над своим страхом, - но это оказался не сон.
Сидел я долго, любопытно рассматривая людей, находившихся в помещении, и наблюдал, как одних вызывают в одну дверь, других – в другую. Я так понял, что некоторые возвращаются на Землю, а другие ждут Суда.
Я несколько раз пробовал заговорить с девушкой, сидевшей около меня, но она, как будто не слышала обращенных к ней реплик.
Наконец, вернулся мой спутник, и я, нисколько не стесняясь, задал ему свои вопросы:
- Почему со мной никто не разговаривает?
- Это зал ожидания: здесь все осмысливают свою земную жизнь.
- А что с ними будет?
Мои догадки оказались почти верными:
- Кто-то попадет в рай, кто-то – в ад, а избранные станут ангелами.
- Так, значит, я – избранный?! Ничего себе!
- Все еще впереди. Тебе предстоит многое узнать. Скоро поймешь, о чем я.
Я не попал на Великий Суд, потому что моя задача еще не была выполнена.
Самое трудное, как сказал архангел Михаил, началось, когда я спустился на Землю и пришел домой. Оказывается, мое тело уже похоронили, и шел девятый день после смерти. Когда я увидел родителей, то прослезился, но они меня не видели.
Больше всего ошеломило меня присутствие Кирюхи (я и не знал, что он выплыл тогда), который  считал себя виновным в моей смерти.
Однако на поминках я не остался незамеченным: кошка Мурка терлась около моих ног и мурлыкала, хотя сквозь меня можно было пройти, словно я лишь дым. Первой необычное поведение кошки заметила мама и сказала:
- Данюшка здесь…
Мое сердце, которое я чувствовал, замерло, и я заглянул в мамины глаза. Никогда в жизни мне не было так больно и грустно: каждая слеза близких мне людей становилась для меня страшным ударом.
Я не сдержался: стал кричать, что жизнь несправедлива, что все это ошибка и необходимо все вернуть назад…
Вдруг, в ярости, я сорвал со стены свой портрет с черной полоской в нижнем правом углу и швырнул его на пол. Все сидящие за столом люди вздрогнули, а я до сих пор не могу понять, как это произошло.
За мою выходку меня наказали и дали один штрафной балл.
Началось мое обучение: оно проходило шесть месяцев без перерыва, так как мне не требовалось ни еды, ни отдыха. И, наконец, прозвучали последние напутственные слова архангела Михаила:
- Ты ознакомлен с правилами поведения ангелов-хранителей. Через час родится твоя подопечная. Сложность состоит в том, что ты будешь единственным ангелом этой девочки, так как в прошлой жизни она своевольно убила себя и не сделала ничего для собственного счастья. Помни: ты имеешь право приобретать телесную оболочку лишь в крайнем случае, а если нарушишь правила, автоматически скажешься судим, и, поверь мне, ничего хорошего из этого не получишь.
- Ясно.
- Тогда – удачи!

Видимый ангел.

- Нарожают детей, а потом бросают! Я бы этих мамаш!- ругалась медсестра.- Ведь родилась-то здоровенькая красивая девочка, а матери и дела нет!
- Светка, ты чего, влюбилась, что ли, в этого ребенка?!
- Может, я удочерить ее хочу!
- Ой! Брось! Видала, какая у нее мамаша!?
- Вот сколько здесь работаю – никогда со мной такого не было! Как будто эта девочка предназначена мне…
- Ох, насмешила! Ха-ха… Дура ты!
- Сама ты, Ленка, глупая.
Светлана – одинокая тридцатилетняя женщина, десятый год работающая сестрой-хозяйкой и по совместительству медсестрой.
Через три месяца Светлана являлась законной матерью девочки, которую назвала Алисой. Малышка росла просто золотым ребенком и делала свою приемную мать самой счастливой на свете.
Когда Алисе исполнилось три годика, она уже умела читать по слогам и зажигать газ на плите. Спокойная и маловозмутимая девочка не боялась оставаться одна дома, да и забот с ней было немного.
В жизни Светланы произошли перемены: появился мужчина – Валера, который был гораздо старше ее. Он сразу дал понять, что требует уважения к себе. Женщина довольно-таки побаивалась его опытности, но в силу своего уходящего времени, изо всех сил старалась удержать Валеру.
С самого первого дня появления в доме этого человека, я силился отдалить Алису от него, но «дядя Валера» постоянно задабривал ее сладостями и подарками.
Однажды я наблюдал за тем, как Алиса рисует; мне всегда она казалась необычным ребенком, но этот случай переменил все: еще секунду назад она была полностью сосредоточена на своем творении, но вдруг вздрогнула и посмотрела мне прямо в глаза. Сначала я подумал, что Алиса глядит сквозь меня, но тут она спросила:
- Ты мой ангелочек?
- А ты видишь меня? – растерялся я.
- Да. Посмотри, как я рисую!
- Очень красиво! – улыбнулся я.
- А хочешь, я тебя нарисую? – спросила звонким голоском она.
- Попробуй.
И она рядом с собой и мамой нарисовала меня.
Меня никто никогда раньше не рисовал! И теперь, когда я умер, маленькая девочка рисует мой образ.
- Как тебя зовут?
- Даниил. Алиса, я должен тебя кое о чем попросить: обещай, что не расскажешь обо мне своей маме…
- Обещаю.
Ночью состоялся серьезный разговор между мной и архангелами. Оказывается, никто не дарил Алисе таких способностей, а значит, и не в состоянии их лишать… Меня хотели приставить к другой подопечной, но я отказался под свою ответственность. Помню, как я горячо защищал судьбу маленькой девочки, как взывал к пониманию мудрейших мира сего… Помогло. И я остался ангелом-хранителем… ее…
Я не мог скрыть радости. Кроме заботы, я чувствовал любовь к Алисе и знал, что этого не должно быть.
Начались ссоры в семье Светланы и Валеры. Их ангелы не в силах были что-то изменить. Приходя с работы обозленным, муж вымещал гнев на жене и падчерице.
В садике Алиса была изгоем; все ее считали ненормальной, потому что она любила одиночество и часто говорила что-то себе под нос.
С самого детства девочка хлебнула горя; лишь спокойствие и ум позволяли игнорировать неприятные мелочи. Ее не признавали и в школе, но она все-таки нашла себе подругу: такую же одинокую и изгнанную.
Когда Алисе исполнилось девять лет, у нее появилась сестренка, отнимающая все внимание родителей. Забота о Машеньке (Алисиной сестре) частично легла и на плечи моей подопечной. Разумеется, поздний ребенок тяжел в воспитании… Силы Светланы иссякали с каждым днем.
- Мама, ты поможешь мне сделать уроки?
- Сама справляйся. Видишь, я занята!
Здесь нервы Алисы лопнули, и она впервые нагрубила матери, а затем ушла и хлопнула дверью.
- Даня! – она меня так называла, - меня никто не любит! Отчим издевается, бьет, а мама даже минуту уделить не может! Я убегу из дома! Не могу так больше…- плакала она.
- Потерпи ради мамы, смотри, как ей сейчас тяжело. Ты не в праве обижаться на невнимание.
И Алиса стерпела. Все стерпела. А я обожал болтать с ней по ночам, успокаивать… Она говорила, что у нее самый лучший ангел-хранитель.
Ей было тринадцать, когда Светлана внезапно заболела и умерла. С этого дня Алиса стала няней для четырехлетней Машеньки.
Вскоре моя подопечная узнала, что мать ей была не родной, а лишь «сжалилась над ней, когда малышку бросили в родильном доме».
Отчим оставил Алису жить у себя, но жизнь эта превратилась в сущий кошмар. Я не мог оградить ее от всех издевательств и побоев.
- Я убегу! Заберу Машу и убегу!
- Тебе некуда бежать.
- Мне все равно, только не здесь! Ты велел мне терпеть, но это уже слишком! Не могу! – она заплакала и посмотрела на меня своими голубыми глазами, а затем спросила, - Дань, почему ты лишь ангел? Почему ты не человек? Я тебя даже обнять не могу… И за руку подержать…
- Да… Вот если бы ты встретилась мне, когда я был жив… Я не дал бы тебя в обиду!
- Спасибо. Но я все равно убегу! И Маньке не дам быть несчастной.
Я покачал головой. Мне было известно будущее Алисы и я обязан был удержать ее в этом доме до четырнадцати лет.
- Послушай меня: ты должна получить паспорт и окончить школу, иначе как ты устроишь жизнь? Ты сильная, ты выдержишь!
Мы жили дальше, но ничто не улучшалось, и Алиса старалась держаться изо всех сил.
Однажды пьяный отчим набросился на нее, избил и попытался изнасиловать, но она ударила его ножом, что носила с собой всегда. Попала она прямо в сердце.
- Что я наделала… я убила его…
Наверное, самое ужасное в том, что все это происходило на глазах у Машеньки. Я был бессилен. Так должно было случиться.
Сестер определили в детский дом, и там все вмиг узнали, что Алиса убила собственного отчима. Сверстники боялись ее, но уважали.
Душа Алисы зачерствела, и она уже реже разговаривала со мной.
Ей редко требовались мои советы, она попала в плохую компанию, и стала такой же, как те, кто когда-то обижал ее.
- Лис, почему ты обижаешь слабых? Разве не от этого ты страдала всю жизнь? А? Скажи!
- Это месть!
- Кому? Мстят слабым только трусы! Именно поэтому наш мир полон зла! Я думал, ты не как все… Знаешь, я ошибался! Ты меня не слышишь! – Я сказал ей все, и даже больше. Она поняла меня. Она всегда меня понимала, только делала все на свой манер. А я любил ее: не как ангел- хранитель подопечную, а как мужчина женщину. Я даже стал ревновать ее к друзьям, но это было так глупо!
Шло время. Алиса заводила отношения со многими, но искала тех, кто похож на меня.
Однажды ее пригласил на свидание самый красивый парень школы, он же лучший друг бывшего Алисиного возлюбленного.
- Даня, скажи, я хорошо выгляжу?
- Как давно ты меня не спрашивала! Посмотри на себя в зеркало: твои глаза, волосы, лицо… Фигура! -  я сделал паузу, - Ты еще сомневаешься?
Она завила кудряшки, нанесла макияж и мы пошли в парк, где должно было состоятся свидание.
Сначала все шло отлично, но потом Саша (так его звали), стал допускать больше, чем позволено, а Алиса не реагировала на мои слова. И тогда я решил: крайний случай настал.
В первый раз за последние пятнадцать лет я обрел телесную оболочку. Появившись в ста метрах от парочки, я подбежал к ним и оттолкнул нахального ухажера от Алисы:
- Ты чего? – крикнула она, - уходи!
- Хватит с тебя глупостей! Пошли домой!
- Алиса, это кто? – Спросил парень.
- Саша, это мой … знакомый. И он уже уходит, - сказала она ему, а затем обратилась ко мне, - Даня, прошу тебя, уходи!
- Да, иди, не мешай нам. Ты здесь третий лишний. – Он засмеялся, а я в это время судорожно пытался найти верное решение, - эй, ты что, не понял? Это моя девушка! Убирайся!
- Ты мне не нужен.
Я исчез. Здесь уже не было моей вины. Теперь она уже не видела меня.
Алиса, почувствовав свободу, отдала всю ее в руки Саши. Они вдвоем пошли гулять, купили в киоске пиво, курево.
- Так кто это был?
- Это просто поклонник. Я ему нравлюсь.  – сказала она, издав при этом глупый смешок.
- Пошли ко мне? У меня как раз никого дома нет.
- Нну… пошли…
Архангел Михаил сказал, что я, закончил свою миссию. Я не мог  в это поверить: он назвал Алису «гиблой душой» и провел меня в зал ожидания, где я уже был.

Великий Суд.

- Ты прошел свой путь и сделал все, что в  твоих силах. Тебя ждет Великий Суд.
Вскоре меня ввели в одну из двух дверей. Здесь все для меня было так непривычно … в зале не было обвинителей, пострадавших – присутствовал лишь Судья и Архангел.
Я заслужил второй уровень Рая, где должен был провести двадцать лет, но я возразил, чем вызвал недовольство присутствующих:
- Могу ли я отказаться от Рая? Я бы хотел опять обычным человеком, живущим именно в это время.
Прогремел голос Великого Судьи:
-  Насколько я  понимаю, Даниил, ты хочешь вселиться в тело уже живущего на Земле человека.
- Да. В того, чья душа мертва.
- Это сложно, ты пытаешься вернуться на Землю к своей бывшей подопечной. Знаешь ли ты, какие последствия тебя ждут? – серьезным тоном спросил Судья.
- Представляю, я готов. - ответил я.
- Мертвых душ нет. И то, о чем ты просишь, дорогого стоит. Что ж, я согласен сделать тебе подарок, и даже поселю тебя в тот же город, где живет Алиса. Но есть одно условие, которое помешает тебе узнать ее. Ты потеряешь память и будешь помнить только жизнь того человека, в которого переселишься.
- Согласен … Благодарю Вас, это высшее, чего я могу желать.
- Самое тяжелое. Смотри, от чего ты отказываешься.
- Я не оставлю ее.
- Что ж…
Судья щелкнул пальцами, и все поплыло, а затем пропало.

Новая жизнь.

Я проснулся от холода и боли в сыром подвале. Была осень, наверное, октябрь.
Посмотрев на свои исколотые опухшие синие руки, я зажмурил глаза, надеясь, что это все сон. Тело знобило, и я решил бежать отсюда подальше,  чтобы никогда не возвращаться к этой жизни.
Из смутных воспоминаний я понял, что мне шестнадцать лет, вспомнил свое имя, как будто это вовсе не я и сижу в неудобном чужом теле.
Плелся я долго, пока не набрел на полосу дач. Нашел какой-то заброшенный домик и остался там.
В избушке, больше похожей на сарай оказалось не так уж плохо: стоял стол, кровать, печка-буржуйка. В ящике стола я нашел старые хлебные корки и питался ими некоторое время. С гряд я брал капустные листы, что еще не успели сгнить.
Но самое страшное  было в том, что без дозы меня корежило, выворачивая на изнанку. Было больно до крика. В судорогах я порвал на себе одежду: от рубахи остались лишь клочки.
Лоскутками я перебинтовал руки по локоть, чтоб самому не видеть этого уродства.
Холод вынудил меня пойти  на воровство; я и раньше воровал, но сейчас это уже не казалось мне заманчивым.
Как же я ненавижу себя! Как я мог до такого докатиться!? Я НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ БУДУ ВОРОВАТЬ И КОЛОТЬСЯ!  Я стану нормальным человеком! Я не наркоман!
По документам я был Романовым Дмитрием Алексеевичем. Я вырос в детском доме, родителей  помню смутно, но у меня есть брат Пашка, которому сейчас девять лет.
«Я должен его разыскать. Но, как? Меня же ищут!» - екнуло в  голове.
Найдя кое-какую одежду, я , оправившись от уколов и ран, пошел в город. Мне нужна еда и заработок. К  концу дня я уже устроился работать грузчиком.
За два месяца я купил себе новую одежду, вернулся в детский дом, где жил раньше, стал опять ходить в школу. Мой брат  перестал во мне узнавать того оборванца, кем я был раньше, да и я не чувствовал себя прежним.
Моя бывшая девушка Алиска загуляла  с моим другом Саней (теперь тоже бывшим).
- Прости, Димон, но Алиска выбрала меня. Ты в пролете, дружище! – посмеивался он.
- Да?! – Я стоял, думая, ударит его или нет, и тут же решил, - получай, мразь!
Я сильно избил Саню, и тем дал понять Алисе, что он трус. Или мне так казалось. Алиса не верила мне.
- Лиска … зря ты от меня ушла. Он мне сам говорил, что использовал тебя, чтобы отомстить за первое свидание.
- Что? Он говорил, что любит меня!
- Он врал. Он смеялся над тобой, а ты поверила.
- Димка! Что я наделала! Даня же говорил … а я не слушала …прогнала его, - плакала она.
- Кто  он, этот Даня? – спросил я, чувствуя резь в сердце.
С тех пор, как я снова появился в детском доме, я заметил, что Алиса почти забросила школу, начала баловаться порошком, пить, ночевать где попало. Я не узнавал ее, это была уже не та Алиса, а совершенно чужой человек.
Теперь она снова была со мной, но только телом, а в душе Алиса любила какого-то Даню.
По ночам я в темноте сидел под дверью комнаты, где она жила. Она иногда сбегала гулять. В этот раз я чуть не проспал ее побег. Пошел за ней. Она направилась прямиком через железнодорожный мост, остановилась на середине. Мне тут же стало страшно, но я не рискнул ей показаться на глаза. Она облокотилась на перила, закинула ногу на них... Мне казалось, что расстояние до нее бесконечно. Она упала на асфальт, а я все еще продолжал реветь и трясти ее. Наконец, мы сели. Людей не было рядом. Она некоторое время сидела молча, а потом забилась в истерике. Потом она кричала что-то про ангела, про то, что он ей нужен, и она не хочет без него жить... То ли она опять взяла себя в руки, то ли просто не доверяла мне, но после того, как успокоилась, сказала мне:
- Не знаю, что на меня нашло. Пошли. Я спать хочу.
Потом, уже перед дверью, она добавила:
- Спасибо.
Я ее обнял, но тут же отпустил. Мне страшно было к ней приближаться, - я боялся ей надоесть.
Прошло еще время; она, кажется, начала понемногу оттаивать. 
Недавно я нашел у нее в столе папку с его портретами. Не знаю почему, но я не ревновал ее к этому незнакомцу.
- Алиса, это он на портрете? Твой Даня? Странно. Как знакомо мне его лицо.
- Ты не мог его знать.
- Возможно. Но теперь Я  буду твоим Даней, потому, что Я люблю тебя!
- У тебя глаза как у него! Я это еще тогда, на мосту заметила. Ты теперь и есть мой Ангел-хранитель. Даня …


Рецензии