ночной смотритель

Музей. Зал, в котором очень много народа: экскурсоводы что-то лопочут, представители разных народностей, слушая их стрекотню, толпятся у веревочного заграждения перед одной единственной небольшой по формату картины.

Безбровая полноватая женщина, лет тридцати, сидит на фоне светлого гористого пейзажа и просто улыбается. Кто-то глядит на нее равнодушно, кто-то присматривается, любопытствует, кто-то замер, как истукан, кто-то переговаривается с соседом и даже смеется.

Поток сменяется потоком, люди текут, текут мимо женщины на картине. А она сидит, улыбается и ждет. Руки сложены, пальцы трепетные, длинные. Уже скоро пятьсот лет сидит некрасивая красавица, а все мимо, мимо, мимо.

Ночь. Зал пуст. Входит старик - ночной смотритель. Приветливо кивает красавице на картине и долго - долго любуется ею. Через некоторое время уходит в другой зал.

Красавица, глубоко вздохнув, поднимается, оправляет складки платья и спускается с картины на пол. Оглядывается, немного поводит круглыми покатыми затекшими плечами, оборачивается на картину, смотрит на пейзаж за окном и медленно уходит из зала.

Идет мимо других картин, останавливается перед парным портретом предсказательницы и молодого человека. Кивает им, как старым знакомым.  Перед распятым Христом крестится. Идет дальше.

Проходя мимо статуи невысокой женщины без рук, сочувственно вздыхает. Диких вздыбленных лошадей, взятых под стеклянный купол,  провожает долгим любящим взглядом.  Опять идет.
Картины и статуи заканчиваются. Красавица попадает в просторный холл со стеклянным куполом. Все двери закрыты, но это не мешает нашей героине идти через них. Она выходит на улицу.

Зажмуривается от яркого освещения. Осень. Каштаны. Парапет на набережной Сены. Чернеют башни огромного собора. Женщина двигается быстро.
Текущая вода блестит, переливается всеми цветами радуги.   Навстречу красавице идут веселые люди, сначала удивленно к ней присматриваются, затем, вспомнив, улыбаются, кивают, один молодой мужчина, о чем-то спросив, берет ее за руку. Хочет поцеловать. Красавица, нежно улыбаясь, одергивает руку. Продолжает свой путь. Кажется, она знает, куда идет.

Проходит по мосту на другой берег Сены. Попадает на узкую пешеходную улочку, каждый дом которой – ресторанчик. Несмотря на осень, столики вынесены даже на мостовую. Большие газовые обогреватели дают много тепла. За некоторыми столиками сидят люди, едят и пьют.

Красавица идет мимо, многие кивают ей, как старой знакомой. Наконец, она подходит к дому, нажимает на кнопку звонка, дверь отворяется и она поднимается по узкой темноватой лесенке на третий этаж.

Дверь одной из квартир открыта. В ней свет. В проеме – фигура мужчины. В узком коридоре мужчина, невысокий, полноватый, с седой бородой сразу нежно прижимает красавицу к груди и целует ее, затем жадно вдыхает ее запах. Они долго стоят, обнявшись. Красавица кладет голову на его плечо и стоит, замерев.

Утро. Лувр. Зал с картиной Леонардо да Винчи «Джоконда». Приходит смотритель. На картине привычно все: темная средневековая комната, светлый гористый пейзаж за окном. Джоконды нет.

Смотритель глухо вздыхает, медленно опускается на пол, трогает рукой сердце и падает навзничь.

Музей открывается. Первая толпа посетителей устремляется к «Джоконде». Темная средневековая комната, светлый гористый пейзаж. Некрасивая безбровая красавица таинственно улыбается сквозь века.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.