Кот-лев

                Сердце милующее и о людях, и о  животных, и о всякой твари ежечасно
              со слезами возносит молитву, дабы сохранились и очистились
                Ис. Сирин

         Благодарю неустанно!
         Господи, радость нам дал:
         В спутники жизни нежданно
         Котика Сима послал!

    - Ай, какой красивый котик! Ай, какой красивый котик! Ай, какой красивый котик!» – говорю я, всплескивая руками. А на диване при этих словах перекатывается с боку на бок огромный кот Сим. Чем больше восхищения слышит он в моих словах, тем быстрее поворачивается и, наконец, не выдержав, придя окончательно «в раж», вскакивает и начинает бегать из одного конца комнаты в другой.

    Сим, действительно, красивый: крупный, стройный, мускулистый. Гладкая густая шерсть цвета «беж» с тёмными пятнами на спине и боках. Каждая шерстинка (ость) на конце сероватая, поэтому против света кот кажется окружённым голубым сиянием. Серый в тёмных кольцах хвост, на конце чёрный. На пальцах передних лап – белые пятна. Когда, играя, он прячется за штору, то обязательно выставляет оттуда свои белые «носочки». На голове – расписной капюшон с чётким симметричным тёмным рисунком, из которого неожиданно на вас смотрят ясные светло-голубые глаза. В темноте они сверкают красными рубиновыми огнями.
 
    Сим очень многое умеет, например, танцевать вальс. «На-рам» - поворот, «на-рам» – другой поворот, «на-рам» – третий поворот, «там-там» - Сим останавливается и поднимается на задние лапы за лакомством. А как красиво он перелетает со стула на стул через обруч! Как быстро взбегает на самый верх лестницы-стремянки и прыгает оттуда! Здороваясь, он подаёт лапу.

    Сим великолепно понимает многие слова, например, «иди сюда». Сразу же идёт на этот зов. Особенно хорошо знает «кушать». Это слово нельзя произносить без еды: начинается такой ажиотаж и мяуканье, что выдержать невозможно. Если кот гуляет во дворе и его не видно, стоит спросить: «Симушка, где ты?» – и в ответ раздаётся всегда радостное: "мяу-мяу», и из подвалов, и из парадных.

    Сима, вероятно, подбросили в наш двор. Когда я принесла его впервые домой, он сразу нашёл приготовленное ему место и блаженно растянулся на нём. Это место он любил и ночью спал там. Однажды, просыпаясь в тонком сне, я увидела в ногах большого леопарда, который не то охранял, не то сторожил меня. Почему-то стало очень страшно, я открыла глаза и с радостью увидела Сима, ночью тихонько пробравшегося на кровать.

    Во дворе Сим был хозяином. Ему достаточно было стать боком к случайно забежавшему коту и поднять угрожающе шерсть на хребте, чтобы пришелец ретировался без всякого боя. Зато к котятам Сим относился с нежностью: не раз молоденькая кошечка Мася спала рядом с ним на крыше.

    Любил Сим большую трёхцветную кошку, ей он ранней весной пел серенады бархатным баритоном силой на три двора. Это беспокоило соседей, и они решили тайком убить кота. Люди защитили Сима. Мы обратились к ветеринару, который сказал, что единственный выход – кастрировать кота. Долго мы колебались, поили Сима разными лекарствами, но в конце концов пришлось согласиться на операцию.

         Вместе мы с Симом страдали,
         Вместе учились Любви,
         Дружно к Творцу устремлялись,
         Очень старались расти.

    Тяжело пережил Сим операцию. Мы всё время были рядом, чтобы помочь ему. Когда Симу полегчало, он стал чуждаться нас, часами сидел на окне, глядя во двор. Как только ветеринар разрешил, мы с Симом вышли погулять. Но теперь положение изменилось. Когда он принимал угрожающую позу, коты не боялись его, и Симу пришлось спасаться в сарае. После нескольких таких выходов мы поняли, что его придётся держать дома. Началось постепенное превращение Сима в комнатного кота. Это оказалось очень тяжело. Он сидел на подоконнике, глядя в окно своей любимой кошки. Увидев её, начинал тихонько петь, а мы – горевать. Нас он по-прежнему чуждался и даже иногда становился агрессивным. Тогда неожиданно на помощь пришла наша маленькая кошечка Мушка. Как только Сим  начинал сердиться, она наполнялась раздражением, с рычанием бросалась к нему и шлёпала по ноге. При этом наш огромный Сим сразу обмякал и успокаивался.

    Постепенно интерес его от двора переместился в комнату: мы стали замечать, что Сим внимательно наблюдает за нами. Однажды во время кормления он повернулся за рукой с лакомством. Я, шутя, напела вальс, и кот станцевал его. Так началась дрессировка.
Сначала Сим хотел понять, что нужно сделать. Если не понимал, я  не настаивала, а старалась мысленно представить желаемую картину. Это ему помогало. Затем уже шёл процесс шлифовки.

    Дрессировка нравилась Симу и сблизила его с нами. Вскоре мы заметили, что он обожает, когда им занимаются, даже чистка ушей проходила благополучно. Очень любил Сим показывать свои «фокусы» гостям, ему, как заправскому артисту, нравилось их восхищение. Нас он очень полюбил, радовался приходу, играл с нами. После смерти мамы спал в гробу рядом с ней и не хотел уходить.

    Была у Сима одна необъяснимая особенность: когда я молилась, он обязательно укладывался за мной и лежал до окончания молитвы. Это было всегда, как будто он что-то чувствовал.

         В тяжкое время болезни
         Рядом со мною он был,
         И своей светлою жизнью
         Он за меня заплатил.

    Однажды я тяжело заболела, казалось, что умираю. И тут я увидела, что то же самое происходит с Симом. Из последних сил я вызвала ветеринара. Мне постепенно полегчало, а Симу – нет. Ветеринар сказал, что прогноз болезни неутешителен. Начались уколы, таблетки, но Симу становилось всё хуже. Он покинул своё место, всё время лежал перед образом Христа на письменном столе; я не мешала ему. Когда Сим почувствовал приближение смерти, он, как все коты в этих случаях, захотел уйти. Это не удалось, и он забился в дальний угол, а я села молиться о нём. Когда кончила, то увидела Сима на стуле позади меня. Он доживал последние минуты, стал стонать. Я опять начала молиться, чтобы облегчить ему уход. Он успокоился и затих. А я увидела над ним лицо знакомой мне женщины, очень недоброжелательно относящейся ко мне. Она была в чёрном, я помолилась и о ней. Она стала серой и исчезла.

    Простившись, мы закопали Сима в садике. Очень долго после его ухода я ощущала пустоту около себя, вероятно, в ауре.

    Недавно мне Сим приснился. Он был громадным и невесомо сидел на моём плече.

         Дай ему, Боже, подняться
         В свет и сиянье Любви.
         Дай ему силы набраться,
         Чтоб развиваться, расти!

         В наше земное свиданье
         Дай нам друг друга узнать,
         Чтобы в душевном слияньи
         Вместе Тебя познавать!

    А сегодня, просыпаясь на рассвете, я увидела, что на двух наших стульях лежат «калачиками» Мушка и такая же белая кошатинка. Я знала, что это - Сим.


Рецензии