Жертва

Худенькая девочка, в белом халате, сидя за стойкой регистратуры детской больницы,   плакала.  Лёха достал  из кармана  платок,  промокнул слёзы на  её лице.
- Что,  куклу потеряла? -  спросил он. Девочка подняла на него огромные глаза, и заплакала ещё громче:
- Меня  с работы  выгнали. 
- Что,  вместе  с  куклой?  -  удивился  Лёха.
- С куклой... Вам смешно... А, ведь,  и правда, вместе  с куклой, -  она с надеждой посмотрела  на  Лёху.  -  Найдите  мне  работу. 
- Как,  мы уже работаем? Надо наказывать руководителей, которые  эксплуатируют детский труд! Я завтра  же внесу в парламент  проект закона...
 
Лёха не договорил. Девочка встала. Она была на голову выше, и смотрела на него сверху.  От смущения он забыл, зачем  пришёл: белый медицинский халат распирался животом.
- Вот с этой куклой меня и выгнали, - пожаловалась ему девочка.
- Да они  не имеют  права  увольнять  беременную...  девочку...   девушку...  женщину, - наконец нашёл подходящее слово.
- Я  перепутала  амбулаторные  карточки. Тут  теперь на  месяц работы, чтобы навести  порядок.
- Печатать  можешь?  -  с надеждой в голосе спросил  Лёха. 
- Одним  пальцем,  - виновато ответила девочка. 
- Писать? - не  унимался Лёха.
- С ошибками, - окатила  его огромными  глазищами.
- Что  же ты  можешь делать? Ах, да, -  Лёха внимательно  посмотрел на  её живот. 
- Муж  есть?

Наступила долгая пауза...
- Понятно. Будешь моей подружкой? - рискнул  закинуть  сеть  Лёха.  Она  посмотрела  на  живот, демонстративно погладила его руками, скривив в усмешке красивые губки,   вскинула  глаза  на  Лёху.  Он понял, что поторопился,  начал  отступать: 
- Ну,  не  сразу, позже...

Она оценила Лёху   взглядом: 
- Если позже,  буду.
Взгляд  был чисто женский, обещание дала твёрдо, уверенно, это  его обнадёжило.

Весь  день  Лёха  сидел  на  телефоне,  пока  не  нашёл то, что требовалось. У одного  из его многочисленных  друзей секретарша ушла в декретный отпуск,  ей срочно требовалась замена. Утром Лёха заехал за  новой подружкой - она снимала флигель на двоих со своей сестрой - и привёз её к новому начальнику. Тот спешил  на совещание,  подружка  даже  не  успела  снять  шубу,  как одним росчерком  пера  была  принята  на  работу.

  Всю неделю Лёха не позволял своему референту соединять  его с другом, вечерами  не отвечал на  телефонные звонки. В субботу друг  явился к нему домой:
- Ты большой, взрослый поросёнок, - шёпотом  сказал, чтобы  не услышала  Лёхина жена. 
- Я знаю,  - тоже шёпотом ответил Лёха.
- Мне нужен секретарь. Для работы, понимаешь? А ты мне кого подсунул? Она  даже одним пальцем печатать  не умеет. 
- А  ты  посмотри   на  её  пальчики,   ими  разве  на   машинке печатать?,  -  парировал  Лёха. 
- И  в  бумагах  ни бум-бум, - продолжал друг, - а ещё,  через месяц ей в декретный  отпуск...
- Через  месяц?  Я  этого  не  знал,  - искренне удивился Лёха. 
- Заткнись, поддонок.

Лёха  получил удар кулаком в  грудь.
- Нее переживай, я тебе другую найду, - успокоил он  друга.
- Не пошёл бы ты вон! - разозлился тот.
- Из своей квартиры ?  - съязвил Лёха. 

В комнату  вошла Лёхина  жена:
- Что  вы тут  так бурно обсуждаете?
 Чтобы избежать огласки, они вышли на  балкон, покурить.  Лёхин  друг  успокоился: 
- Честно  говоря,  я  хотел выгнать её сразу. Но эти глаза. Их детский взгляд, никак не гармонирующий с  беременностью. Хотел  бы я  видеть автора её живота.
Он многозначительно посмотрел на Лёху.
- Я к этому  не имею  никакого  отношения!  -  перекрестился Лёха.
- Честно? - удивился  друг.
- Я познакомился с ней на день раньше  тебя!
- Хорошо! Я оставил её. С одним условием. Она согласилась стать моей подружкой. Ленка мне уже надоела.
- Долго же тебе придётся ждать!
- А мне спешить некуда. До ста лет ещё далеко!

Вечером Лёха издевался над тучным начальником горжилуправления, разбивая  о  его  спину  третий  дубовый веник.
- Ну, ублажил ты меня, Лёня, небось, пол пуда сбросил. Всю жизнь буду должен,  - опрометчиво сказал он. Лёха тотчас поймал его на слове:
- Я могу списать твой долг, хоть сегодня!
 
Начальник поднял голову  от  горячей  лавки,  внимательно  посмотрел  на   Лёху:
- Говори,  что  надо?
  Лёха  сделал  невинное  выражение  лица:
- Комнатку... Одну маленькую, старенькую  комнатку.
- Кто  она?
- Подружка.  Маленькая   подружка,  только   не  старенькая,   а наоборот.
- Будет  трудно. Почти  невозможно!
- Вовка  в курсе, она  у  него  работает.  Если  надо,  поможет.
- Ты  хотя   бы приблизительно  представляешь,  какая  у  меня  очередь?
- Она беременная. Будущая мать-одиночка.
- Ну, это меняет  дело.
 
Он встал, вылил на себя ведро холодной воды:
- Приходи со своей...
- Подружкой, - подсказал Лёха.
- Пусть будет так... Во  вторник, в  десять.   Есть  одна   комнатёнка...  Правда,   неважнецкая, цокольный этаж, требуется ремонт. Маленькая, уютная.  И, главное,  я на неё уже три отказа организовал: одному мала,  другому  этаж  не  нравится,  третий не захотел начинать жизнь с ремонта...

Во вторник Лёха подбросил  подружку к горжилуправлению,  а сам поехал на срочное совещание. Как позже оказалось, начальник жилуправления сам  сделал в  квартире ремонт  и вручил  ключи,  так  что  через  месяц  подружка  уже  жила в квартире. Начальник  жилуправления не стал скрывать от Лёхи: прыть  его  объясняется  тем,  что  это  миловидное  беременное создание,  без   колебаний,  согласилось   быть  его   подружкой.   Разумеется,  в  будущем. 
- Если   учесть,  что  до  этого   она пообещала быть Вовкиной подружкой, а днём раньше - моей, трудно  ей придётся, - философствовал Лёха.
- Ну, это её  проблемы, - разумно  рассудил  начальник  жилуправления.  - Мы-то, надеюсь, из-за неё  не передерёмся?
- Работает она  у меня, подчиняется мне, зарплату плачу я, значит, и парадом буду командовать я,  - гордо заявил Вовка. 
- А я ей  квартиру сделал. И  ремонт, между прочим. Так что ты, Лёнечка, будешь весь год платить за меня  в ресторане!
 - Может, лучше в бане?
 - Да, и в бане тоже!

Рождения  ребёнка  три  друга  ждали  с  нетерпением.  В роддом приехали  с  цветами  и  подарками.  Оказалось, их подружка уже выписалась!
- И кто же её  забрал? -  хором спросили они.
- Муж. Муж приехал на машине, и забрал их домой!
- Ага,  уже - их, - сказал Лёха.

 Друзья смотрели на него с немым вопросом на устах. Вовка взорвался:
- Ты должен был сказать - ага, уже  муж!
- Про мужа я ничего не  знал. Честное слово. Я спрашивал  у неё, она про мужа ничего не сказала... Что вы на меня так  смотрите?  Встретил беременного  ребёнка, взял  шефство... Ну,  с видом на будущее...  А  ты  на  работу  принимал,  не  мог в личное дело заглянуть?

Друзья стояли  у входа  в роддом  с подарками, не зная, что делать.  Они  могли  построить   завод...  Они  могли   сделать квартиру...  Они  могли   устроить  в  институт,   организовать загранкомандировку... Они  могли  всё!   Они  только  не   могли придумать, что  делать с  подарками,  и стояли, растерянно глядя друг на друга.
- Что тут думать? Зайдем, поздравим и уйдём!
- Ага.  Три руководителя города приехали  поздравлять... Извините, кто она? Член  правительства? Принцесса? Народная  артистка? А, может, она работает машинисткой в исполкоме? Что скажем мужу?
- Лёха всё это затеял, пусть он и поздравляет!
- У тебя дома двое детей, забери  подарки себе.
- А  что  я  скажу  жене?  Что  меня свыше осенило, и сегодня я вспомнил, что  десять лет  назад она родила ребёнка? Я уже лет пять домой ничего не приносил, она всё сама покупает.
- Забери в свой кабинет, выйдет на работу - отдашь.
- Но и не поздравить нельзя, неудобно как-то...
- Едем ко мне, - что-то придумал начальник жилуправления.
Они  заехали  в  горжилуправление. Начальник уговорил пожилую женщину, члена месткома, поехать с ними, «для алиби».
- Женщина работала всего месяц,  подруг не завела, вот мы  и хотим её поздравить с рождением ребёнка... Боимся, правильно ли муж поймёт наш приход...
- Мне ничего не надо объяснять, я всё прекрасно понимаю.  Ехать одной, или вы тоже поедете?

Радостная, сияющая, довольная жизнью подружка открыла дверь:
- Здравствуйте, заходите скорее,  а то комнату остудите.  Малыш спит. Мы  его Вовой  назвали, в  честь моего  начальника, - она благодарно распахнула глазищи на Вову. «Значит,  всё-таки, в честь начальника», - приревновал Лёха.
- А  это мой  муж. Гена.  Он водителем  работает. На грузовике. Междугородные перевозки. Дальнобойщик называется. Он недавно из Бреста приехал.
Был ли в этих междугородных перевозках какой-то намёк, или  нет, друзья не поняли. Но то, что им надо отсюда быстрее  уходить, было ясно, как день.
- А это мой начальник, а этот дядя сделал нам квартиру, а  этот дядя устроил меня  на работу, -  продолжала "акать"  их общая подружка. -  Такие милые, заботливые  люди. Мы вам  будем век благодарны!
Друзья собрались уходить.
- Мы рады за тебя.
- Поздравляем!
- Живите мирно!
- Берегите малыша!
- Желаем счастья!
- Береги своё сокровище, Гена!
- Не простудите ребёнка!
- Возвращайся на работу! - пятились они к выходу.  Лёха  хотел сказать «Мы  будем ждать  тебя с  нетерпением», -   да вовремя сдержался.

В очередную субботу, в  сауне, спор разгорелся по  одному вопросу: должен ли  Лёха оплачивать  в течение  года расходы  начальника горжилуправления  на  ресторан  и  баню.  Лёхе с большим трудом удалось  убедить  друзей  в  том,  что,  во-первых, обещанное будущее  ещё  не  наступило,  а  во-вторых,  в  том,  что он не соучастник этой аферы, а так же, как и они - жертва.

Месть http://www.proza.ru/2010/09/16/723


Рецензии
Подружка далеко пойдёт. Ловко она троих воздыхателей "обула"!
Желаю успехов! Виталий.

Виталий Валсамаки   08.06.2013 21:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.