Командировка в прошлое

КОМАНДИРОВКА В ПРОШЛОЕ


Оказавшись в командировке в Петербурге, я посетила Русский музей.

Остановившись у полотен Куинджи, вспомнила одну давнюю историю. Размышляя о ней, с грустью подумала о пагубном влиянии предрассудков на судьбы людей.

Тогда, в первый день отпуска, я встретила своего коллегу, который познакомил меня с Анатолием. Новый знакомый был высокого роста, атлетического сложения. Рыжие волосы и лицо, покрытое веснушками, излучало радость, располагало к общению. Прощаясь возле моего дома, Анатолий высказал сожаление по поводу моего отъезда.

Месяц отпуска пролетел незаметно. В город возвращалась неохотно. Выходя из автобуса, почти упала в руки Анатолия. Он подхватил меня, как ребенка, и бережно опустил на тротуар. Провожая до дома, назначил мне свидание на вечер. Ссылаясь на усталость после переезда, я попыталась отказаться, но Анатолий мило настаивал, давая понять, что долго меня ждал. Я согласилась.

С самого начала нашего знакомства меня поразила лёгкость общения. Все было просто и весело. Его улыбка в ореоле золотых волос вызывала радость, хотя мне никогда не нравились рыжие парни. Это неприятие возникло в школьные годы. Я всегда помнила, как по-детски жестоко издевались мальчишки над рыжим одноклассником. Постоянно строили ему козни и били. Однажды бедного мальчика даже увезли в больницу. Еще в то время я решила, что никогда не выйду замуж за рыжего, боясь, что у меня могут быть рыжие дети. Этот внутренний барьер, поставленный когда-то, возник теперь и мешал принять этого милого человека.

Свиданий я старалась избегать, хотя и понимала, как мне с ним хорошо. Казалось, мы давно знаем друг друга. Мы делились воспоминаниями, рассказывали весёлые истории, много смеялись. Было ощущение, что этот радостный смех жил глубоко в нас и, вырываясь при встрече, кружился вокруг, смешинками падал на наши мысли, слова, на окружающие нас деревья, цветы. Даже ручей, весело журча, смеялся вместе с нами.

У нас было много общего. Мы читали одни и те же книги, оба любили театр, музыку. Тогда-то он и поделился со мной впечатлением от полотен Куинджи. Заметив мой интерес, сказал, что непременно покажет мне все музеи Петербурга.
На все его разговоры о серьезных чувствах я отвечала шутками. Однажды, прощаясь, он страстно обнял и поцеловал меня. Я убежала, не простившись, понимая, что дальше шутить нельзя.

Встречи прекратились совсем неожиданно. Анатолий уехал в длительную зарубежную командировку. Письма его были пронизаны грустью.
Командировка затягивалась. В ответ на его признания в любви я писала повествовательные письма, а его - не содержали никаких конкретных предложений. Я успокоилась, хотя мне не хватало той радости, которую он дарил своим присутствием.

Через год я познакомилась с Алексеем. Наш интересный, увлекательный роман закончился свадьбой. Анатолий ещё не вернулся. О том, что я выхожу замуж, сообщила сразу. Писем от него больше не было.

Встретились мы  несколько лет спустя. Возвращаясь с работы, я увидела, как он ведёт за руку дочку лет четырёх. Наша неожиданная встреча была такой же радостной, как и тогда. Знакомя нас, он сказал дочери: «Смотри, Женечка, это тоже Женечка, только взрослая». Я была растрогана, понимая, как много для него значит это имя. Высказывая сожаление о том, что мы не вместе и что он сейчас готов на всё, Анатолий спросил: «Женя, ну почему?»

По интонации, по изменившемуся голосу было понятно: он знал, что нравился мне. Стараясь придать своим словам шутливое выражение, улыбаясь, ответила: «Боялась, что дети будут рыжими».

Глядя друг на друга, чувствуя и понимая гораздо больше, чем сказали, мы рассмеялись. Наш смех передался девочке. Ей стало весело оттого, что тётя рассмешила папу, который так редко смеется. Мы уже успокаивались, но, видя, как весело и задорно смеётся девочка, засмеялись вновь. Вокруг нас снова, как тогда, падали смешинки.

Маленькая Женечка, взяв меня за руки, попросила приходить к ним в гости, чтобы смеяться, как сейчас.

- Дома у нас никто не смеется, - пожаловалась она.

Я подняла девочку на руки, целуя, пообещала, что постараюсь.
Нельзя сказать, что я была совсем уж несчастлива в браке. Но почему же такой щемящей болью сердце отреагировало на встречу и память о прошлом.

При расставании Анатолий обнял меня вместе с сидящей у меня на руках девочкой. Ощущая ласковое тепло его рук на своих плечах, я не сдержала слез, которые росинками падали на волнистые русые волосы его дочери. Девочка удивленно смотрела на наши грустные лица.

Уходя, я оглянулась: отец и дочь дружно махали мне руками.

Взволнованная встречей, я выбрала окольный путь до дома. Вспоминая и анализируя, я подумала: может быть, детей у меня нет потому, что тогда, давно, в мыслях не хотела принять их из-за цвета волос.

Как мудро устроена жизнь. Какая справедливость и чистота лежат в основе мироздания, если даже за мысль надо платить такую высокую цену. Один Бог знает, какими детьми наградить. Это еще один урок для меня: живи настоящим, так как загаданное будущее может проявиться совсем не рыжей девочкой, и не надо жить прошлым. Ушедшее время включило в свою спираль многие судьбы, и вернуться в прошлое можно только, падая, как в пропасть. И боль тех, кого заденет падение, тяжким грузом будет тянуть вниз и не даст подняться к тому светлому, легкому, безмятежному прошлому, которое так призывно звучит в нашей памяти. Ведь возвращённое, оно никогда не будет таким же.

Дома свекровь встретила меня упрёками по поводу позднего возвращения, многозначительно хлопнув дверью своей комнаты. Я промолчала: наверное, это тоже часть расплаты за боль, принесенную любящему сердцу.

В этом доме тоже редко смеялись.

                В. Склизкова.


Рецензии
Валечка, прочитала и так тронул рассказ, что мурашки пробежали по коже.

Так взволновать может только реальная пережитая история. Кто виноват, да никто, так сложилось. А девочка просто изумительная, удивительно, как тонко малыши проникают в самую суть человеческих отношений! Может с рыжим, Вы были бы более счастливы, ведь только большая любовь и душевное тепло делают нас по - настоящему счастливыми.

С самыми наилучшими пожеланиями и уважением! Валечка, чуть с опозданием, но поздравляю Вас с праздником! Пусть в Вашей жизни все будет хорошо!

Наталья Федотова 2   06.11.2016 12:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья! Кто знает, где и с кем искать счастья, когда мы обуреваемы
предрассудками и желаниями.
С глубоким уважением и сердечным теплом, Валентина.

Валентина Склизкова   09.11.2016 15:35   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.