Остановка раздражения

Очень часто зацикливание на раздражении не позволяет вырваться из него и правильно оценить раздражающую ситуацию. Любое раздражение себя оправдывает, но, в норме, после его затухания после проигрывания, активизируется критический анализ, который позволяет оценить раздражение с точки зрения противоположного варианта, что позволяет осмыслить его и упразднить, перевести в нейтральное состояние. Если же раздражение оказывается слишком сильным или длительным, то оно превращается в «стойкий очаг возбуждения», который не допускает в себя критику и все раздражения начинает пропускать через себя, искажая, тем самым, правильность мировосприятия. Вырваться из этого «замкнутого круга» почти невозможно, потому что страх гонит «только вперед». Приходится решать новые задачи, а старые, не дорешенные, загоняются в подсознание, и разрушают изнутри, как червоточина, не поддаваясь осмыслению. Проблему зачастую может решить только глубокий сон, во время которого мозг, через различные комбинации сновидений, сотканных из разных временных фиксаций, решает проблему. Это происходит потому, что мозг изначально стремится к правильности. Во время глубокого сна, когда отсутствует приток раздражений извне и не возникает подстегивающего момента, пружина, закрученная под воздействием страха, раскручивается в обратном направлении, возвращая мозгу природную правильность. В концовке сна снилось, будто какой-то «нехороший человек» обижает моего маленького сына (образы собирательные, сотканные из схожих фиксаций разных временных периодов). Что делать? Я нахожусь в совершенно незнакомом пространстве, в чужом городе, и даже не в городе, а в каком-то мрачном лабиринте, в котором собрана одна бандота и правят жестокие законы. Меня здесь просто уничтожат. Ни фига, за сына порву любого. Нахожу обидчика и в честной драке набиваю ему морду. Вроде, защитил и отстоял сына, можно расслабиться и успокоиться. Но, только начал расслабляться, как услышал зычный крик главаря всего этого подземелья: «Кто посмел обидеть моего человека? Подать его сюда, я его размажу по стенке». Я испугался, сжался и начал быстро в голове прокручивать всевозможные варианты спасения. Из подземелья мне никак не выбраться. И надо выбираться не одному, а с сыном, которого еще предстоит найти. Главарь сейчас всех поставит на ноги, чтобы меня разыскать и наказать. Со всей этой сворой мне никак не справиться. Может объяснить ему, что драка была честной? Начну оправдываться, значит, проявлю слабость, и тогда тем более растопчут. Всмотрись в ситуацию. Тебя приперли к стенке и не оставляют выхода. Сам пойди в наступление, плевать, что потом со мной будет. В руках у меня оказалась плетка. Ей и воспользуюсь, чтобы проложить себе дорогу. Надо прислушаться, откуда доносится плач сына. Вычислил. Нашел. Над ним издевается какая-то тетка, захватившая его к себе в рабство. Вот же, сволочь, сейчас я ее накажу. Я начал с остервенением хлестать ее плеткой. Как ни странно, мой маленький сын, весь в слезах, бросился на ее защиту, утверждая, что это его мать. Но как он может такое говорить, ведь это совершено чужой для него человек? А у него другой мамы и не было. Эта женщина хоть и истязает его, но по-своему любит. Я зову сына к себе, а он не хочет идти. Почему? Потому что со мной у него тоже было мало хорошего. Что делать, силой этот вопрос не решить? Надо замереть, успокоиться и остановить раздражение, чтобы можно было всмотреться в ситуацию и спокойно, объективно во всем разобраться. Пока во мне сидит раздражение, правильно вопрос я решить не смогу…. Чтобы разобраться в проблеме, сам мозг стремится остановить раздражение, чтобы целостно охватить видением ситуацию и в ней разобраться. 10.10.2010 г.


Рецензии