Мой талисман

               
                МОЙ ТАЛИСМАН,

Это было очень давно более полувека назад. Я еще молодой не целованный проводил свой отпуск в доме отдыха в Юрмале в Дубултах. Обычный режим: море, танцульки, творческие встречи. И вот на такой встрече нам объявляют, что сегодня у нас в гостях известный композитор Глаголев - автор популярной песни "Силует "
Лобастый, с моей точки зрения не очень интересный молодой человек, немного поговорив с нами, спел. Я и раньше часто слышал эту песню, но тут на отдыхе она пронизывала своим лиризмом, грустной тоской, нежностью к женщине. В этот вечер я записал эту песню, и она еще долго звучала в моем сознании, уже слегка воспаленном любовью. А через пару месяцев меня призвали в армию.  Девчонки из нашего оркестра подарили мне маленького красного пластмассового слоника, как талисман. Я к животу слоника резиночкой прилепил свой листочик с песней. Тут было все - моя девушка, мои друзья по оркестру, мой дом, родители. Я держал слоненка в руках и был дома, мечтал об удивительной девушке Оленьке, которая потом пройдет через всю мою жизнь рваной раной, но это все будет потом.
          А теперь я ехал в телятнике набитом такими же, как и я, стриженными ушастыми пацанами  и никто не знал конца этому долгому, почти двухнедельному марафону. Сибирь, осень, Байкал. Какая огромная земля, а мы все несемся в неизвестность. Наконец, великая река Амур. Порт Ванино и мы все поем песню каторжан.
                " Я помню тот Ванинский порт
                И вид парохода угрюмый,
                Как шли мы по трапу на борт
                В холодные мрачные трюмы."
Вечером нас загнали в трюмы. Амур моя родная река. В небольшом селении Поярково я родился. Была ночь. Состав погрузили на паром. В борт тревожно бились свинцовые холодные волны. Берега не видно. Мы не спим, событие знаковое. На одном берегу служат 2 года, а на другом 3 года. Наш паром " Каменец Подольск " берет курс от материка. Через пару часов мы все зеленые еле стояли на ногах, а многие стоять не могли, блевали в Татарский пролив, с трудом привыкая к морской качке. День был  хоть и ветреный,  но солнечный. Мы шли в нейтральных водах. В полдень вдруг кто - то закричал - "американец в воздухе" и хоть нам было запрещено выходить на палубу армейская дисциплина еще не стала для нас обязательной, мы высыпали на палубу. В безоблачном солнечном небе, прямо над нами, барражировал американский самолет типа "Нептун". Мы махали руками выражая приветствия и он покачал нам крыльями. Вероятно сфотографировав, помахав рукой, летчика было видно в кабине, улетел в сторону Японии. В дымке, далеко просматривались берега. Возможно, это и были острова страны восходящего солнца. Так, по крайней мере, мы думали. На следующий день утром мы увидели черные скалистые берега. Это был Сахалин.
 Ощущение, что мы приплыли в сказку. Никогда раньше, да и позже, я не видел скопления такого огромного количества ворон. Небо становилось темным, когда стая поднималась в воздух, оглашая какофонией звуков все вокруг. Только злые волшебники, может Кащей, из известных сказок, мог жить в таком мрачном месте. Но оказалось что дальше, есть и плоскогорье, и растительность. И эти " Сахалинские соловьи " так мы называли воронье, уже не так удивляли и раздражали нас. Через несколько дней, нас раскидали по разным гарнизонам острова. Я попал в "учебку," в роту связи в г. Долинск.
Из нас готовили радиотелеграфистов. Занятий было много и по специальности, и по военному делу, и строевой подготовке. День был заполнен. Пошли будни - наряды на кухню, дневальные по роте, чистки, уборки. Старшина сверхсрочник, был строг, как хозяин, и заботлив, как воспитатель к детям Порядок в тумбочке, ничего лишнего. Кровать застелена "конвертиком ". У старшины чистота и порядок - конек. Мне было жаль расставаться с моим талисманом, слоником. Но спрятать в кровате или в тумбочке возможности не было. Отдыхать, написать письмо, сыграть в шахматы в ленинской комнате. Я и подумал, что тут я смогу спрятать мой талисман. В центре у окна висел огромный портрет Иосифа Виссарионовича далее вокруг, дипломы, грамоты  ну как полагается. Святое Место. Я и засунул свой пакетик за спину тов. Сталину, его-то тревожить не будут.
Теперь у меня было место, куда я с радостью устремлялся, как только выпадало время. Сидел в позе мыслителя, глядя на вождя, а в душе пелось и в глазах - любовь. Конечно, я выглядел смешно, но я был один со словами песни.
                И в час, когда над крутым утесом,
                Немые звезды льют холодный свет.
                Я часто вижу темные косы
                И неподвижный твой силуэт.
Так я выживал почти год. Ностальгировал по дому, по любимой девушке. Но, черное с белым чередуются. Приехало какое-то армейское начальство. Стали "шмон" наводить. Командиры решили, что надо бы ленинскую комнату освежить. Побелить, например. Кто -то нашёл мой талисман, наверное посмеялся, но я до сих пор помню этого красного слоника и песню, которые помогали мне выживать в нелегких армейских буднях.
И теперь, встречая этого убеленного сединой умного, почетного, уважаемого человека, я говорю ему спасибо за добрые чувства пробудившие во мне в годины возмужания, в годы служения Родине.
               


Рецензии