Ляо глупец

Велик Китай, могучи его горы, велики реки, общины поля. Много людей живет на его земле, и сколько бы не было народностей все они китайцы. И мамы китайцы и папы, и даже детишки китайцы. И живет Китай и растет Китай уже 6000 лет. И в центре Китая на перепутье великой реки Хуанхэ в деревни Пти-шво живет глупый мудрец.И что не посоветует он, все не понимают его люди и делают по своему.
И идет бесконечная толпа к нему, чтобы посмотреть на такое чудо
И уходят, чтобы сделать так как хочется им и никто не прислушивается к советам глупца.
И пришла к глупцу девушка и сказала
«скажи мне Ляо (так звали его), я хочу принять обет монашества и посвятить всю себя великому Дао чтобы приходить к нему в совершенстве личности и бодрости духа.»
Промолчал Ляо и сказал ей — «найди себе мужчину и изучай с ним основы камасутры с утра и до вечера и тогда поймешь смысл Дао»
Вспыхнула девушка и убежала, а к мудрецу подошел следующий посетитель.
«Лао-сан, глубокоуважаемый, я всю жизнь искал знаний и обрел их, и теперь я хочу учить других как становится совершенными» на что Ляо сказал.. "иди в деревню и учи народ вытирать свое причинное место, этим принесешь ты больше пользы людям."
Рассердился мудрый человек и в плюнув, ушел в гневе.
И подошел к нему Поэт и сказал «Я написал поэму в честь тебя Ляо, прослушай ее»
Ответил Ляо — »Иди в честь меня подмети двор, и я буду тебе благодарен в тысячу раз сильнее», и ушел погрустневший поэт
И оглядел Ляо свой внутренний двор и увидел очередь из людей и стал ковырять в носу и смеяться.
Люди молчали и думал — какой глупец , он не имеет и понятия о такте и морали.
А Ляо сказал им «Вы при шли сами к себе, я всего лишь глупый глупец и поэтому находясь в одиночестве ковыряю в носу, кто осудит меня»
После пошел Ляо в лес и собрал там гору бананов, и стал есть их и кидать людям шкурки. И брали люди шкурки от бананов и благолепно завернув уносили их. И спросили Ляо « какой смысл в твоих действиях» и ответил Ляо им —« нет тут никакого смысла, просто я люблю бананы а не люблю шкурки а другие по видимости любят шкурки коль так усердно подбирают их» и вознегодовали люди но продолжали ловить их на всякий случай
Однажды случилась зима и Ляо пошел к реке, которая покрылась льдом. Подойдя к ней он встал на лед и попытался прокатиться, лед же был некрепок и не давал кататься но только трещал. Никто не пошел за Ляо, все боялись утонуть. Но прошел Ляо по льду. И поверили все и пошли люди за Ляо , и треснул лед и стали они тонуть. И закричали они Ляо, почему мы тонем, а ты не утонул? Может наша вера слаба? На что Ляо ответил, «при чем тут вера, мне повезло, а вам видать не судьба» и пошел домой ..
И пришли к нему молчаливые люди и стали молча смотреть на него и говорить суровыми голосами всякие умные вещи и пугать его и грозить ему. но набрал Ляо грязи и стал кидать в этих людей потому что невелики они были и скрывали молчанием своим и словами невеличие свое
Спустя время прослышал о Ляо император и привез ему богатые дары, золото и серебро.
И сказал Ляо, « зачем вы привезли мне золото и серебро? Ведь куда ценнее души человеческие» и заплакали посланцы императора от умиления, но продолжил ляо « но меж тем золото и серебро я возьму и потрачу их на услаждение своего тела, ибо душами сыт не будешь, а вот под старость будет, что вспомнить» и в ужасе бежали посланцы от столь мудрого глупца.
И долго ли коротко решил Ляо прийти к самому себе и узнать у себя, зачем это все надо было в вечности.
И отстояв в очереди, почему то никого не увидел в хижине. И спросил он у других , а где этот мудрец Ляо? Но ничего не ответили ему люди тока вздохнув разошлись..
Так и ищет Ляо сам себя чтобы задать ему главные вопросы жизни…


Рецензии