Одиночка. Глава3

Одиночка. Параллельная жизнь.
Часть 1. Поиск.


Глава 3.
Через полчаса мы покинули деревню. Погода была великолепной. Тучи, застилавшие небо всю прошлую неделю, наконец, развеялись. А еще теплое осеннее солнце и восточный ветер подсушили землю.
Я люблю раннюю осень. Лес полон красок. Деревья, не собираясь прощаться со своей листвой, окрашиваются в оранжевые, желтые, багровые цвета. Но и зелень еще радует взгляд. Животные суетятся, готовятся к зиме. Маленькие детали огромного механизма жизни крутятся, вертятся в замысловатом танце.
Однако мое приподнятое настроение было испорченно уже через два часа после отправления.
Пат Лангос верхом на лошади скакал впереди. Его сын Дул управлял телегой, на которой среди мешков устроилась и я. С самого начала пути парень не замолкал ни на минуту.
-Так значит ты воин, одна из этих бродяг Одиночек?- Дул чуть повернулся в мою сторону, не переставая следить за дорогой.
-Да,- процедила я сквозь зубы. Сравнение Одиночек с бродягами меня совершенно не устраивало.
-Ну-ну! Мой младший брат Ласк, тоже все с мечём бегает! С деревянным,- Дул захохотал.- А ведь ему уж девятнадцатый год идет! И чем он только думает?! Мечтает воином стать. А отцу это не нравиться, ох не нравиться. Постоянно они сорятся. Так и я Ласку говорю: на кой тебе с мечем играться, иди лопатой махать! Пользы больше! В поле работа всегда найдется. Вот я работаю, девка мне нравиться одна. Денег поднакоплю, да свадьбу сыграем. А у нас еще сестра средняя есть, ей тоже приданное надо. А он воином хочет стать, дурень! Нет от него пользы. Отцу не помогает, в поле не работает, на базар не ездит. Пропащая душа! Он что учудил недавно! Сидим мы на крыльце, и Ласк мне так тихо-тихо говорит, чтобы отец не услышал,- вот исполниться мне двадцать, уйду из дому. Это он мне говорит! Уйдет!!! Куда ты, дурная голова, собрался?- это я у него спрашиваю. А он - во Волхвас, в столицу, в королевскую армию запишусь, добровольцем. Это ж надо, а? В королевскую армию! Да кто ж его возьмет то?!
Поток информации, сыплющийся на мою бедную голову, был беспрерывен. Бестолковая речь парня начала раздражать. Чтобы хоть как-то огородить себя от этого словоизвержения, я демонстративно облокотилась на ближайший мешок с зерном и притворилась спящей. Напрасно, фокус не удался. Дул продолжал нести чушь про все на свете, изредка замолкая, чтобы перевести дыхание. 

Мы проехали больше две трети дороги за двое суток. Темп передвижения был высоким. Погода благоприятствовала нам, ветер гнал по небу облака, но туч не наблюдалось.
На утро третьего дня мы проснулись на рассвете. Позавтракав, стали собираться в дорогу.
-До Вирота должны добраться до заката,- сказал пат Лангос, уже оседлав коня. А мы с Дулом заняли прежние места в телеге.
-У отца хорошее настроение, приедем во время. Я хотел спросить…- парень замолчал и вопросительно уставился на меня.
-Спрашивай,- неохотно ответила я.
-Ну… Ты вообще спала эти две ночи, что мы в пути? Когда я засыпал, ты еще не ложилась. Когда я вставал, ты уже была на ногах. Ты не спишь!?
-Да,- призналась я.
-Но как? Почему? Человек не может не спать!- Дул удивленно смотрел на меня широко раскрытыми глазами. С таким выражение лица выглядел он еще глупее, чем раньше.
-Может.
-Нет! Не может! Отдых необходим!
-Я отдыхаю. Дремлю несколько часов, пока мы едем. Мне этого достаточно и глубокий сон не нужен.
Мои слова, видимо, не убедили парня, но больше вопросов он не задавал. Дул молчал целый час, искоса поглядывая на меня. Но вскоре снова затараторил про молодого жеребца, которого год назад видел на ярмарке в Вироте, и про бродячих актеров, и про много другое. Я лишь мечтала, чтобы мы скорее добрались до места назначения.

Закат окрасил горизонт тонами спелых вишен. До полного захода солнца оставался час, когда мы прибыли в Вирот. Небольшой городок с узкими улочками готовился ко сну. Виротонцы придерживались строгих порядков. С наступлением темноты в домах тушились свечи, горожане ложились спать. Лишь в трактирчиках можно было услышать голоса путешественников. Но и они вели себя скромно, уважая местные законы.
-Ярмарка через две недели будет. Надо бы узнать, какой товар нужен. Мы переночуем в «Заячьем котелке», а утром на базар пойдем. Ты с нами?- пат Лангос спешился. В закрывающиеся городские ворота мы зашли одновременно, пропустив вперед телегу с продуктами.
-Нет. Спасибо, пат Лангос. Прощайте
Фермер взял оплату за дорогу, и мы пожали друг другу руки.
-Пока, Лайка! Может, еще свидимся!- крикнул мне вслед Дул.
Я ничего не ответила, лишь прибавила шагу. Надеюсь, судьба будет ко мне благосклонна, и с Дулом я больше никогда не увижусь.
В центре Вирота располагалась небольшая площадь. Улицы города лучами расходились из ее середины в разные стороны. Я вышла на площадь и увидела красивый трехэтажный дом. Странная картина настораживала.  Несмотря на поздний час, весь дом был озарен огнями. Черные тени людей метались на фоне красных окон. Подойдя ближе, я услышала голоса и приглушенный плачь.
Быстро поднялась по лестнице и постучалась в большую резную дверь. Мне сразу же открыли.
-Ганс?…Кто вы?- на пороге стоял мужчина лет тридцати. На нем был зеленный плащ на застежке из серебра с изображением герба Королевства Леорд, меч на поясе, высокие кожаные сапоги. Не имелось никаких сомнений, я лицезрела Инспектора Королевского Взвода.
В званиях Инспекторов я не разбираюсь, думаю, их и вовсе не существует. Во Взвод людей отбирают самых лучших. «Плох тот воин, который не хочет стать Инспектором»- говорили люди, и этими словами многое объяснялось.
-Я пришла за оплатой…
-Уже поздно. Приходите завтра.
Дверь стала закрываться. Не люблю грубиянов. Я быстро поставила сапог между дверью и косяком.
-Вы не дослушали.
Наткнувшись на преграду, дверь открылась вновь. Мужчина осмотрел меня с ног до головы. Я стояла не двигаясь, позволяя ему хорошенько оценит ситуацию.
-Кто вы?- спросил Инспектор второй раз.
-Я пришла отчитаться о выполненной работе лично Контролеру. Могу его увидеть?
-Одиночка?
Я кивнула, сдерживаясь от едких комментариев. Не люблю жутко, когда отвечают вопросом на вопрос. Инспектор помедлил мгновенье, после чего отошел в сторону, пуская меня в дом.
На стенах длинного коридора первого этажа горели все факелы сразу. А окна, по-видимому, были закрыты. Тяжелый воздух помещения после свежести осеннего вечера казался настоящей отравой для легких. Огни факелов колыхнулись от раскрытой двери, раскидав причудливые блики по темно-зеленым стенам, но быстро успокоились и как прежде ровными язычками огня устремились к потолку. 
В конце пустого коридора была открыта дверь, из которой доносились голоса. Я посещала этот дом всего один раз, больше двух месяцев назад. Открытая дверь вела в кабинет Контролера. Уверенным шагом я направилась туда.
В кабинете было пять человек. Трое мужчин в форме и две женщины. Рыдания одной дамы, слышались даже на улице. В этой женщине я узнала жену Контролера. Второй была служанка,она стояла рядом с хозяйкой и обнимала ее за плечи.
За столом Контролера сидел молодой мужчина и читал какие-то бумаги. Его приятное лицо уже тронули глубокие морщины, а в прическе просматривались первые седые волоски. Инспектор поднял голову и внимательно изучил меня.
-Кто вы?- начал мужчина.
Этот вопрос стал мне надоедать.
-Одиночка.
-Это я вижу. Как вас зовут? Какое дело было у вас с Контролером?
-Лайка. Контролер нанял меня два месяца назад. Я выполнила работу и пришла за оплатой.
-Лайка… одна из Одиночек… Какую именно работу вы должны были выполнить?
-Это касается только меня и моего нанимателя. Могу я с ним поговорить?
Жена Контролера нервно всхлипнула. Женщина уткнулась в плечо служанки. Ее рыдания перешли в тонкое завывание. Не обращая внимания на плач, Инспектор продолжил:
-Контролер убит. Сегодня днем. В его записях есть упоминания о вашей работе. Способный мертв?
-Да.
-Хорошо… Почему Контролер нанял именно вас?
-Не знаю.
-Как он предложил вам работу? Вы были знакомы?
-Контролер нашел меня сам, через Одиночек.
-Кто посоветовал вас убитому?
-Не знаю.
В изумрудных глазах мужчины сверкнула ярость.
Одиночки никогда никому не подчиняются. Всегда только сами за себя, волки-отшельники. Но если кто-то из воинов попадал в беду, Одиночки объединялись в стаю. Такой опасный смертоносный враг не по зубам даже Инспекторам. Король дал Одиночкам полную свободу взамен на беспрекословную преданность. В случаи угрозы Королевству Леорд Одиночки бы в первых рядах пошли на войну. Охранять собственную землю не просто наш долг, но и условие соглашения с Королем.
Моя независимость раздражала Инспектора.
-Райдл!- рявкнул он, и светловолосый мужчина, стоящий у окна, вытянулся в струнку.
-Расплатитесь с наемницей и проводите ее до дверей,- Инспектор вновь опустил голову и углубился в чтение бумаг, всем видом показывая, что продолжения разговора не будет.

Сопровождающий расплатился со мной в коридоре. Золотые монеты перебрались в мою сумку. Точная сумма, которую обещал Контролер за смерть способного.
Мужчина, пройдя до порога, запер за мной дверь. Дисциплина! Полное подчинение приказам. Ни за что бы не стала Инспектором. Жизнь по уставу не для меня.
Я усмехнулась собственным мыслям и запахнула плащ. Ночи стали холодными, скоро ударят морозы. Посмотрев на звезды, рассыпанные по небосводу, будто зерно из разбитого горшка на полу, я неслышно скользнула в одну из улочек. Город уже спал.
Жаль Контролера. Хороший был человек. В меру суров, в меру справедлив. Плач новоиспеченной вдовы постепенно затихал. Детей у них не было. Женщина еще молода, может, найдет второго мужа. И все же, кому понадобилась смерть Контролера? Не слышала я, что у него были враги. Правление мужчины на отпущенном участке нравилось не только его людям, но и Королевскому Совету. Странная смерть… ненужная… хотя, разве есть нужные смерти?
Я решила найти дом с неприглядным знаком на окне: горшком для цветов с рисунком зеленной птицы. Такие горшки были почти в каждом городе Королевства Леорд. Они служили маяком для Одиночек. Дома, в которых стояли горшки, принадлежали согласным. Людям, в гостеприимстве которых мог не сомневаться ни один из Одиночек. Согласные всегда с радостью принимали странствующих воинов. Кормили, поили, давали ночлег, делились последними новостями и сплетнями. Но Одиночка не мог злоупотреблять гостеприимством более суток, если он, конечно, не был ранен. А после истечения двадцати четырех часов, воин должен был уходить.
Дом согласных в Вироте был, я это знала точно. Но сколько бы не искала его, сколько бы не проходила по улочкам городишка, горшка с зеленной птицей ни в одном окне не увидела. Почему? Что заставило согласных убрать маячок? Еще один вопрос без ответа. Похоже, получить хоть какие-то сведения в Вироте  мне не удастся.
Еще раз, безрезультатно обойдя весь городок, я вышла через главные ворота и направилась по торговому траку на север. 


Рецензии
А где обещанное продолжение?

Виктор Жирнов   25.10.2011 17:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.