Сталкер в рясе. Магическая история

Аннотация:

Этот текст родился на форуме, посвящённом Кастанеде. Туда каким-то образом занесло христианина, пытавшегося увлечь воинов в лоно церкви. Разговор между нами обернулся не спором, а импульсом — из которого и возникла история «Сталкер в рясе. Магическая история».

Когда спор улёгся, всё сказанное обрело другую форму — из него родилась эта история, прочитанная иначе, чем предполагала оригинальная версия.


   Вопрос: «Как звучит хлопок одной ладони?»
   Ответ: «Дай пощёчину спросившему, чтобы он услышал это звучание сам».


Цитата: «О смирении. Митрополит Антоний Сурожский писал:
По-настоящему гордый человек - это человек, который не признает над собой ни Божьего, ни человеческого суда, который сам себе закон. В жизни аввы Дорофея есть рассказ, как он посетил один монастырь и ему сказали об очень молодом монахе как об образце смирения: он никогда не гневался, никогда не возмущался, никогда не возражал, когда его порочили или унижали. И Дорофей, который был опытен в духовной жизни, не поверил; он вызвал этого монаха и спросил: „Каким это образом, при всей твоей молодости, ты достиг такого совершенства, что когда тебя порочат, унижают, оскорбляют, ты никогда не возмущаешься?“ И этот молодой монах ответил: „Что мне возмущаться, когда какие-то псы на меня лают?“ Его духовное состояние было не смирением и не примиренностью, а совершенной свободой от человеческого не только осуждения, но и простого суждения, мнения; что о нем говорили люди - его не касалось, он сам себе был судьей, он был мерилом всего для себя. И если исходить из этого, то, разумеется, Божий суд также отстраняется, остается только собственный суд. Это состояние предельного, замкнутого одиночества; это состояние, когда у человека больше нет Бога и нет суда вне его самого». Конец цитаты.

Однако, эта версия не объясняет, как молодому монаху удалось достичь смирения.
«...он никогда не гневался, никогда не возмущался, никогда не возражал, когда его порочили или унижали» — это слова тех кто был рядом с ним, изо дня в день делил с ним трапезу, молился, слушал проповеди и многое другое, что обычно сопутствует монастырской жизни.
Выходит, наряду со «смирением» этот молодой монах умело скрывал свою «гордыню» от всех? Но это возможно только в том случае, если он отслеживал себя постоянно и знал о своём раздутом чувстве собственной важности. К тому же гордыня, одна из первых вещей, на что священники обращают внимание своих послушников и прихожан восклицаниями «Усмирите гордыню, пилять!»

Сталкер не признает над собой ни Божьего, ни человеческого суда, для него все без исключения человеческие заморочки всего лишь заморочки. Он никогда без необходимости не гневается, не возражает, не возмущается, когда его порочат или унижают - всякие атаки эго других людей рассматривает для себя как лай собак — что действительно напоминает последнее. Обычно когда собака брешет у калитки,  все (за исключением школоты) это игнорируют и проходят мимо. А чем мы лучше брехливой собаки, когда «нападаем» на других людей? Монах не подразумевал, что те кто на него «нападает» хуже него или подобны псам, в том отрицательном значении слова, которое вкладывает в него человеческая важность, он просто пришёл к осознанию равнозначности всего. Его состояние не было ни смирением нищего, ни примиренностью униженного, а совершенной свободой от человеческого осуждения, суждения, мнения. То, что о нем говорили люди, его не затрагивало, он не был никому судьей и не был ни для кого мерилом. Это состояние одиночества воина. Состояние, когда у человека больше нет Бога в виде пачки сводов правил и законов и суда в образе какого-нибудь сердитого бородатого монстра с карающим мечом, принуждающего их исполнять. А есть безупречность в качестве спутницы пути сердца. И послания Духа - своеобразное GPS в этом одиноком странствии, без карт и привычных указателей.

Что он делал в монастыре?
Используя «мелкую тиранию» монастыря, он оттачивал мастерство сталкера, практиковал контролируемую глупость. И маска его была столь идеальна, что разоблачить его было практически невозможно. И Дорофей, который не был опытен в сталкинге, разумеется клюнул на это. Он вызвал этого «монаха» и спросил:

«Каким это образом, при всей твоей молодости, ты достиг такого совершенства, что когда тебя порочат, унижают, оскорбляют, ты никогда не возмущаешься?»

И этот молодой сталкер ответил то, что от него и ожидали услышать: «Что мне возмущаться, когда какие-то псы на меня лают?»

Лучшего ответа не придумаешь! Практически любой человек, ничего не заподозрит и первая мысль, которая придёт в голову будет о раздутом чувстве собственной важности «монаха», а если повезёт, то возможно даже даст затрещину «за псов», подтвердив тем самым его великолепное мастерство в искусстве сталкинга.

Созерцая эту историю можно услышать хлопок одной ладони, а затем увидеть смеющегося монаха, который шлёт нам всем привет из глубины своего безмолвия, задирая рясу и показывая голый зад...


Примечание:

История не преследовала своей целью выявление скрытых сталкеров в среде монахов, а также не является детективным расследованием. Следует помнить, что всегда есть ещё один выбор — отказаться от всех предложенных вариантов и наполнить свой мир своими историями.


(20 января 2010)


Рецензии
"Что мне возмущаться, когда какие-то псы на меня лают?" Я бы просто снял негативную окраску с понятия "псы". И получилось бы немножко иначе. Получился бы не "сталкер", а просто чел, который чего-то понял реально. И на мой взгляд, это немножко интереснее, чем сталкинг...

Шелтопорог   06.04.2011 15:59     Заявить о нарушении
Тоже вариант:)
Спасибо за отзыв.

Лунарсэйл   06.04.2011 16:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.