Акробат, молочник иженщина

В одной далёкой стране, по ту сторону гор, в небольшом доме жила женщина. А рядом с её домом жило море. В доме жил кот, собака и выдуманный женщиной во снах призрак. Сегодня он был в образе девочки. Они сидели за утренним столом и молчали. Мимо их дома полз краб, он остановился, посмотрел на него, почистил усик и пополз дальше.
Но женщина видела фигуру мужчины, приближающегося к её дому. Он нёс молоко и творог. Недалеко от дома она клала рыбу, а мужчина взамен ставил молоко. Он был молочник. В этот раз он оставил записку: «Приехал поезд, привёз акробатов».
----------------------
Женщина стояла на берегу и смотрела в ту сторону, откуда приходит молочник.
- Он думает, что я тут же побегу смотреть на них.
-----------------------
Части металлических конструкций, шесты, лестницы, крепления, тюки с покрытиями, костюмы, всё это грузилось в большую фуру.
Дети, старики, женщины, мужчины стояли и молча смотрели на это. Женщина с берега тоже стояла где-то там. Её внутренняя искалеченность никому не была видна. Она рассматривала лица приезжих. В её душе существовали два видения – Море и Небо.
Она очень любила один каменный обрыв. Вода была так далеко внизу, казалась горячей. Она приходила туда и ждала дождь. Если он приходил, она спускалась с ручьями, промокая. Они ей казались сумасшедшими, пьяными от радости. Вода разбивалась, неумирая, обтекая камень и ноги. В этот момент она плакала. В душе наступал покой.
Молочник всегда над ней смеялся. Хотя она и его видела иногда на этом берегу. При этом она говорила себе: «Он думает, что я скажу, что я видела его, нет, это он пытается увидеть меня».
- Глубина моей мысли сравнима с глубиной этого моря. Это слишком прямо. - Думал мальчик, сидя на скале. – А если я скажу, что не умею любить, и потому не понимаю глубины, это будет не прямо, а даже честно.
- Акробат, - думала она, идя назад домой по берегу, - это капля дождя, повисшая в воздухе, только он может разбиться.
-------------------------
Мать говорила молочнику:
- «Дом этой женщины хороший. Она, конечно, сама не в уме. Но зато ведь работать умеет».
Молочник под этим предлогом приходил к дому, но не заходил и они молчали. Она в доме, он на берегу. Он никогда не задавал себе вопроса: «зачем он живёт?» - и чувствовал, что это правильно. Существовала эта женщина.
----------------------
Акробаты остановились здесь на неделю. Устанавливались конструкции. Накрывался брезент. Женщина приходила и смотрела. Мужчины посмеивались. Так как она не заговаривала ни с кем, они гадали к кому же она приходит. Решили, что она приходит к самому молодому из них, со светлыми волнистыми волосами, вытянутым лицом, с оспинками на коже немцу. Он совсем недавно пришёл в труппу. Нервничал. Курил. Неравнодушен к женщинам. При этом был очень замкнутым. Они все в это так поверили, что он один раз подошёл и спросил женщину:
- Что вам надо?
В ответ она спросила:
- Вы ходить по канату умеете?
- Я родился в Венском цирке, если вам это что-то говорит.
- Ничего.
- Вы правы, я иногда боюсь ходить даже со страховкой.
- здесь, между скалами протянут канат. Мне всегда снится, что по нему кто-то идёт, но по нему никто не идёт.
- Вы мне предлагаете по нему пройти? – в каждом его слове жила ирония, - хорошо, я посмотрю, что это за канат.
----------------------
По чему плачет дом? Призрак, который жил рядом с женщиной, никогда не разговаривал. Он любил сидеть с ней за столом. Самое странное, что призрак вместо потолка видел звёзды, вместо стен – берег и море. И это всё, что он умел делать. Женщина его за это очень ценила. Иногда ей казалось, что это её тень, но это очень спорный вопрос.
----------------------
Акробата со светлыми волнистыми волосами женщина вела к скале, к которой был прикреплён тёмный канат. Недалеко за ними шёл молочник.
Канат был протянут между двумя скалами. Внизу было море.
- Красиво, - сказал акробат. Женщина промолчала.
- Как долго висит канат? – спросил он.
- Лет десять, - сказала женщина и улыбнулась. Акробат подошёл к краю и посмотрел вниз.
- Всегда мечтал разбиться о морские камни, - сказал он.
- Я не хочу, чтобы вы разбивались, - женщина стояла рядом.
- Да, вообще-то и я. Какая же вы стерва, - сказал акробат, - вы мне снились. Давно, давно.
Женщина посмотрела на него и сказала:
- Меня это не интересует.
В это время на краю скалы сидел и смотрел призрак. Он видел рыбий глаз, выглядывающий из-за длинного листа морской травы. Потом он пригляделся к далёкому блику на поверхности тяжёлой воды. Посмотрел на акробата и увидел границу глаза и нижнего века. Она была полна чистой воды. Призрак понимал недостатки такого зрения. Но он хотел смотреть близко, близко на то, что дышит, живёт.
- То, что вы мне предлагаете, красиво, но вам совершенно за меня не страшно, а если я упаду? – мягко спросил акробат.
- Кротость, - вдруг сказала она. Акробат молча на неё смотрел.
- Кротость моего возлюбленного, - ей стало очень стыдно. Они стояли и слушали стук сердца молочника, сидящего за камнем. Он сам услышал его и прикрыл рукой. Женщина засмеялась и махнула акробату рукой.
- Иди…
Акробат кивнул в сторону камня:
- Иди сюда.
Молочник встал и вышел.
- Пойдёшь и найдёшь контейнер с реквизитом. Он такой розовый. Украдёшь шест.
- Разве он не может просто попросить? – спросила женщина. Она всё больше и больше раздражала акробата.
- Они будут смеяться, - ответил он.
----------------------
Молочник всё удалялся и удалялся. Женщина и акробат сидели далеко друг от друга. Наступила тишина. Призрак сидел на той самой скале. Он слушал сплетни и песни моря.
Молочник принёс два шеста
- Зачем два? - спросил акробат.
- Я тоже попробую, - сказал сумасшедший молочник. Акробат махнул рукой: «Делай, что хочешь».
К началу каната вело несколько выступающих камней. Канат закачался. Акробат подумал: «Какая красивая смерть мне уготована».
- Однажды, - крикнул он, - я бежал по бельевой верёвке от полиции. Они смеялись, а мне было щекотно. Была извиняющая причина, я был пьян.
Он утих. Стал тоньше. Совсем мальчик. Он пошёл.
И вдруг возникла фраза: «Западное мышление зиждется, как и музыка Хиндемита, на холодном расчёте, лишь отчасти прикрытом задумчивыми и удивлёнными красками Возрождения…». И он почувствовал, что она отслоилась и упала. Появилась другая – «Любовь – серебряная стрела, пронзившая один мой глаз и ослепившая меня, теперь я кривой». И она отслоилась и упала.
Появлялись голоса. Они падали, падали. Из него бил фонтан прошлого. Он освобождался от этого легко. Единственное, что он оставил – лицо матери, в тот момент, когда она на него сердилась и что-то говорила, говорила.
Вдруг он увидел на скале сидящего к нему спиной человека. «Кто это? Как он туда попал?»
Если бы он узнал, что это призрак, то может быть испугался, а может быть и нет.
Молочник стоял на берегу и смотрел на акробата. Вдруг он увидел на его голове гнездо. Там среди яиц сидела маленькая девочка и плакала. Через несколько секунд ему привиделось, что акробат облеплен птицами и так он ступил на скалу.
Акробат всё ещё видел спину незнакомца. Но, странно, ему не хотелось говорить с ним. Он просто подошёл и сел рядом с ним. Затих. Акробат услышал чистый, солёный запах воды. Чувствовал невероятное спокойствие внутри. Слышал, как течёт его кровь.
- Я знаю, зачем я живу, - сказал он, и ветер ответил ему.
Молочник висел вниз головой, ухватившись ногами за канат, шест упал в море. Он плакал, слёзы были белые. Капли текли по рукам. Падая в море, они рождали пену.
Акробат повернулся и увидел его.
- Ты, что? – закричал он, - возьми себя в руки, ты можешь. Ты можешь, а не то я тебя побью.
----------------------
Молочник босыми ногами учился ходить по протянутой между двумя столбиками верёвке. Акробат сидел на табурете. Держал кружевной зонтик от солнца. В другой руке хлыст и говорил:
- Если попытаешься упасть, я тебя так побью…
Женщина сидела дома. Кот смотрел в окно. Собака сидела на пороге. Дверь раскрыта. Призрак ловил солнечный луч. Женщина пила чай. На стол начали капать белые капли.


Рецензии