Шум

Я самый обычный, ничем не примечательный человек. Вот только постоянно, всю свою жизнь, сколько себя помню, я слышу шум.

Что-то всплывает в памяти...Мне год, мать качает меня на руках, пытаясь успокоить, но я плачу, я не могу успокоиться, – мне по голове как кувалдой бьет шум.

Потом я подрос, стал ходить в школу. Сначала меня водил кто-нибудь из родителей, потом я стал добираться сам. И все время звуки моих шагов заглушал шум.

Разумеется, учился я не слишком хорошо. Диктант, контрольная, экзамен – повсюду меня преследовал шум.

И все же мне удалось с трудом поступить в институт. Но там было в сто раз тяжелее – часто нужно было соредоточиться и направить мысли на решение задачи, но мне это никак не удавалось – мысли мои путались, выветривались из голову, и уже тут как тут объявлялся шум.

Говорят, что если долго испытывать сильную боль, то со временем привыкаешь к ней и перестаешь замечать. Не знаю, так ли это, но за всю жизнь я не мог привыкнуть к нему. Это не свист, не гул, не грохот, не гудение – это шум.

А еще говорят, что если испытать сильную боль, то слабая перестанет чувствоваться. Я глушил его всем, чем мог – громкой музыкой, дрелью, шипением радиоприемника, но все эти звуки казались тихим шепотом, их с легкостью заглушал шум.

Теперь у меня ни семьи, ни работы. Я – никто. Все это сделал со мной шум.

Я больше не могу это терпеть. Я сижу в ванне с лезвием в руке, готовый избавить себя от этого проклятия, которое, неизвестно почему, с самого рождения висит надо мной. Почему-то только я слышу шум.

Вот и все, осталось лишь несколько секунд. И я начал хохотать. Вот тебе! Ты проиграл! Но, делая последний вдох, я вдруг понимаю, что даже после смерти меня не оставит в покое этот шум...

11 октября 2010


Рецензии