В Канаде нас остановят
От Салема до Канады – семь часов по скоростной автостраде. Но мне не надо в Канаду. Мне нужно проехать по этой трассе всего миль тридцать до ближайшего торгового центра, чтобы купить подарки к Рождеству.
– Ну как, купила подарки? – спросила меня по телефону Ира Гальперина, с которой мы дружим с самого моего приезда в Америку.
– А где я их куплю?
– Как где? В магазине!
– Я туда не доеду... – уныло сообщаю я. – Я водить не умею.
– Зато у тебя есть права! – жизнерадостно напоминает Ира. – Прорвемся!
У Иры прав нет, но она умеет водить машину.
– Главное – спокойствие, – говорит она, плюхаясь в кресло пассажира. – Мы с Анечкой давно собирались за покупками, да неохота тащится автобусом...
Я оглядываюсь на девятилетнюю Анечку.
– А может, не стоит брать ребенка?.. Опасно...
Ира царственно поводит пышным плечом:
– Анечка, пристегнись! Тетя Лена за рулем.
По тихим улицам родного Салема я еду уверенно. Ира изучает карту и не смотрит на дорогу. Напрасно она так расслабилась... На «левом» повороте я срезаю угол и делаю широкую дугу, выруливая на свою дорожку. Представляю, как заорал бы сейчас мой муж Пол!.. Именно в этом месте мы с ним два раза разводились – и всё из-за «левого» поворота...
А вот Ира не кричит.
– Ле-еночка, – поёт она «колыбельным» голосом, растягивая гласные и качая головой в такт словам. – Ну, заче-ем ты хочешь стукнуть этого молодого человека в белой «тойоте»? Он же тебе ничего не сделал... Нет-нет! И эту тетеньку не трогай! А теперь сигна-алим... Только не налево сигналим, а напра-аво. Вот умничка!
Если бы так со мной разговаривал Пол, я бы давно освоила все повороты!
– А говорила: «Не умею водить! Не умею водить! » – ласково журчит Ира, и я разжимаю пальцы, мертвой хваткой вцепившиеся в руль. Мы уже давно выехали из Салема. Впереди неизвестность, и я чувствую себя так, как, должно быть, чувствовали себя первые европейцы, оказавшиеся в Африканских джунглях.
Мы едем не спеша со скоростью тридцать миль в час. Даже в черте города это – слишком медленно, хотя и допустимо...
– Ле-еночка, – удивляется Ира. – Прибавь скорость! Мы же на магистрали!
Ну да, на магистрали... С тремя – нет, четырьмя дорожками. И по всем четырем несутся машины!
– Я не могу прибавить! – кричу я, отчаянно вцепившись в руль. – Я тебе разве не говорила? Я НЕ УМЕЮ ездить быстро!
– Леночка, – всё еще мягко, но уже не так распевно, возражает Ира. – Учись немедленно! Здесь минимальная скорость – 60 миль в час! Ты меня слышишь? МИНИМАЛЬНАЯ!
Я давлю на газ – и машина, как ракета, взлетает над трассой. А может, это мне с перепугу так показалось, потому что спидометр показывает всего 55 миль...
Ирина удовлетворенно откидывается на спинку сиденья: – Вот и умничка!
Наверное, так она привыкла разговаривать со своей девятилетней Аней.
Дорога плавно заворачивает налево, и я судорожно жму на тормоз, потому что мне кажется, что на такой страшной скорости нас занесет. От неожиданности Ира дергается и хватается за сердце. К счастью, сзади никого не оказалось, и Ира переводит дух.
Кажется, мы едем уже целый час... Или полчаса? Во всяком случае, если я куда-нибудь доеду, обратно пусть меня везет Пол! И никаких подарков мне не надо...
– Ле-еночка, – слышу я знакомый ласковый распев. – Сейчас уходим с трассы. Вон на том указателе. Видишь?
Указатель я вижу, но продолжаю давить на газ.
– Ну, что же ты? – волнуется Ира. – Сигналь, притормаживай и...
– Ира, – кричу я, оглядываясь на то место, где мы должны были повернуть. – Я тебе разве не говорила? Я НЕ УМЕЮ сворачивать с трассы!..
– А как же мы теперь? – неожиданно басом подает реплику с заднего сиденья девятилетняя Анечка. – Так и будем ехать?
– Не боись! – бодрится Ира. – Там впереди – граница с Канадой. В Канаде нас остановят!
До Канады мы не доехали. После третьей попытки куда-нибудь свернуть мы оказались в незнакомом городке, который после сумасшедшей гонки по трассе показался мне раем. Я даже забыла о том, что не умею ездить по незнакомым улицам, и лихо завернула к первому попавшемуся Макдональдсу.
– Уф! – отстегнув ремень, выдохнула Ира. – Приехали!
– А как же подарки? – заволновалась Анечка. – Вы что, не хотите дальше ехать?
Ира вышла из машины, широко распахнула руки и запрокинула голову, подставив лицо солнцу.
– Тебе нужны подарки, Анечка? – ласково пропела она. – А мы их в другой раз купим. Да и зачем нам подарки? Главное, что все живы!
Свидетельство о публикации №210101100215