Сегодня... репетиция смерти, ч. 19

     Жанна Игоревна  предварительно  позвонила Марии,оповестила,что сегодня особенный  день,к которому она долго готовилась.Мария начала успокаивать Жанну Игоревну,сказала, что волноваться не стоит,что она готова встретиться,и она ждёт. 
     Жанна Игоревна затворническим шёпотом пояснила,что волнение её - совсем по другому поводу,сегодня у неё два праздничных мероприятия:посещение Марии,и ещё одно очень  пикантное,сложное дело,к которому она долго готовилась.Жанна Игоревна испросила  разрешения Марии пригласить с собой одну даму,без которой она,Жанна Игоревна,ну никак  не может обойтись по причине своей трусости.Мария не хотела соглашаться на кого-то постороннего,но Жанна Игоревна успокоила,что с ней будет человек Марии знакомый,поэтому Марии нет смысла волноваться. 
     Мария выразила удивление,что Жанна Игоревна говорит какими-то загадками,и ей,Марии, совершенно не понятно,о чём это она,и надеется,что всё выяснится при встрече.      
     Возбуждённая Жанна Игоревна положила телефонную трубку на базу,пошла на кухню, налила себе чаю,положила в тарелочку восточных сладостей и поспешила в комнату.Жеманно  отставив в стороны свои мизинчики,взявшись большими и средними пальчиками за локотки  кресла,она аккуратно села в его мягкую пасть.Минут сорок пролетело как мгновение,чай  остыл,Жанна Игоревна очнулась от раздумий.Пора!
     Она пододвинула поближе телефон,полистала записную книжку,подняла трубку и судорожно начала набирать номер.Сбившись,повторила снова.Пальцы не слушались.На третий раз удалось набрать номер,воцарилась гнетущая  тишина.                -Только бы она была дома,только бы она была дома,-бормотала себе под нос Жанна Игоревна.
     Трубка заговорила весёлым женским голосом,Жанна Игоревна  почувствовала в груди   набегавшие тёплые волны,было щекотно и радостно.Она долго объясняла,просила,умоляла  Леокадию посетить с ней их общую знакомую.Жанна Игоревна попыталась пустить в ход  лесть,но такого рода приёмчики на психолога не действовали совершенно.Наконец,Жанна Игоревна сказала,что ей комфортно,когда она чувствует себя рядом с психологом сильной  и решительной,а сегодня ей надо решиться на что-то очень для неё важное,одной ей не  хватит духа,но никто другой помочь ей не хочет и не сможет.
     Из школы вернулся внук.Жанна Игоревна предложила ему переодеться.На вешалке были  приготовлены новая рубашка и выглаженные брюки.Мальчик спросил бабушку,не на праздник  ли они собрались!Жанна Игоревна передёрнулась,будто бы от холода,непроизвольно глубоко  выдохнула,ничего не ответив внуку.   
     В дверь позвонили,грубоватый звук звонка оборвался вдруг,будто охрип.Пришла   Леокадия.Воздух в квартире ей показался спёртым,тяжёлым,тошнотворным.
     -Ну и бесновато же тут у вас,да и звонковая трель не очень мелодична-подумала она. Тошнота подступила к её горлу.Она посмотрела на форточку,но форточка была открыта.В квартире,однако,было чисто,каждая вещь лежала на месте,в кухне царил полный порядок. Только забытая в комнате на краю стола,у кресла,чашка с так и не питым чаем,странным  образом соскочила и разлетелась по полу осколками.
      Жанна Игоревна посетовала на свою забывчивость,сходила в ванную за тряпкой и  совком.Сметая веником осколки в совок,она подумала,что это не иначе как знак свыше,что  всё будет хорошо,а задуманное исполнится.Это она решила давно,и никто,никто не сможет уговорить её остановиться.Она так решила,и сегодня это случится,так думала Жанна Игоревна,рисуя тряпкой по полу восьмёрки.
      Наконец,порядок был восстановлен.Но только Жанна Игоревна перевела дух,начала одеваться,как с грохотом со стены рухнули и ударились об пол настенные часы.Жанна Игоревна,надевавшая в прихожей шубу,успев просунуть одну руку в рукав,так и вбежала в  комнату с волочащейся за ней по полу шубой.
      Леокадия,стоя на пороге,глядела в проём открытой в комнату двери.
      -Да,бесы глумятся во всю ивановскую,-подумала она и спросила Жанну Игоревну,по  какой причине в её квартире так буйно.Та махнула рукой,выражая жестом безнадёжность.  Леокадия спросила Жанну Игоревну так ли важно ей сегодня куда-то идти,может,стоит  остаться дома,потому что,видимо,сегодня явно не её день.Она даже вызвалась прийти  завтра или,когда будет удобно Жанне Игоревне,в другой какой–нибудь день.Но Жанна Игоревна была решительна и непреклонна,а в разбившейся чашке и упавших часах она  усмотрела мистический знак,высший сакраментальный смысл.


Рецензии