Восемнадцатый

 Таких как я, она называет «иными». Я пытался объяснить, что мы просто следующая ступенька эволюции, что мы почти не отличаемся от остальных людей, и что когда они, совсем скоро, тоже активируют в своих телах два дополнительные цепочки ДНК, разница между нами исчезнет.
- Как скоро? - она явно волнуется.
- Ну… - я стараюсь быть понятным и максимально честным, - В течение ближайших двух-трех жизней половина населяющих планету существ перейдут на иной вибрационный уровень. Еще процентов тридцать могут это сделать за пять-семь жизненных циклов, а могут и не сделать вообще.
- А остальные? – глаза горят, дыхание неровное, ее любопытство практически осязаемо.
- Они уже здесь, - я улыбаюсь. – Статистика не терпит пустоты.
Ей хочется еще поговорить, но я меняю тему на более приземленную и тащу ее в парк.
      Мы встречаемся друг с другом по абсолютно разным причинам. Я ей интересен как диковинная зверушка, которая умеет разговаривать. Она видит во мне лишь источник информации, полностью игнорируя подходящий для контактов иного рода пол и возраст. Для меня же она девушка, которую я люблю, и которую должен буду убить.

       Мне не нужно искать подтверждений – я знаю, что бессмертен, я умирал так много, и при таких разных обстоятельствах… Я не боюсь будущего, я знаю, каким оно будет. Мне достаточно задуматься, и картинка перед моими глазами оживает: я держу на руках мертвое тело, ее мокрые волосы липнут к моим рукам, и через миг я покидаю эту планету навсегда. Как бы я не разворачивал цепь событий, видение линий вероятности все равно выводит меня к этому моменту. Я должен ее убить, и только после этого я смогу покинуть эту реальность, ставшую вдруг тесной и неудобной, как школьная форма после летних каникул.
       Надеясь все же разорвать предопределенность, напугав ее до полусмерти и вынудив бежать от меня подальше, я рассказал ей об этом сценарии.
- Я буду ждать, - она даже не вздрогнула, и не на миг не усомнилась в правдивости моего рассказа. - Теперь я точно знаю, что я встретила тебя не просто так. Значит, ты - мое персональное провидение. Так что будь добр соответствовать столь высокому званию.
- Ты идиотка? – моему долготерпению настал конец. - Я что первый иной, встретившийся на твоем пути? Ты же знаешь, что мы не способны врать!
- В моей коллекции ты – восемнадцатый, она перестала улыбаться, Предыдущие были не столь интересны. Вернее, я была им безынтересна. Какой смысл общаться с ребенком? Да, милым, да, непоседливым и любопытным, но все же – с ребенком. «Следующая ступень эволюции» говоришь? Но я-то стою на предыдущей, я не интересна таким, как ты. Но ты уже полгода рядом, общаешься как с равной, рассказываешь и показываешь, кормишь обедом и чудесами. Почему?
- Не о том ты говоришь, не о том думаешь. Я предупредил тебя, потому что знаю…
       …что я чертовски боюсь умирать? Ну, да. Но я все равно никуда не побегу. Не вижу смысла. Я предположу, что ты завел этот разговор лишь потому, что исчерпал все другие варианты. И знаешь, на самом деле мне не так уж и страшно. Ведь ты так много объяснил мне. Пускай лишь теоретически, но я знаю, что смерти нет. С твоей помощью я смогу узнать это практике! И, наконец, перестану бояться. В конце концов, не зря же столько лет я разыскивала таких, как ты, – она нервно засмеялась и продолжила уже без бравады, - У меня будет лишь одна просьба: когда настанет момент, постарайся чтобы это не очень больно, ладно?
       У меня не хватило духу сказать ей, что ее смерть станет для меня ключом, открывающим дверь за пределы даже моих представлений о реальности. Я не решился признаться в том, что мне нужен этот выход, и еще совсем недавно я готов был бы получить его любой ценой, но именно эта цена кажется мне чрезмерной. Я ничего не сказал о своих истинных чувствах, не рассказал, что почему-то иррационально боюсь этого будущего, не объяснил, что именно ее, именно эта жизнь, представляется мне необычайно важной. И не только для меня. Но я не струсил признаться, что предпочел бы другой ее ответ, другую мотивацию: я хотел бы услышать, что она остается, потому что хочет быть рядом со мной.
- Извини, - перебила она меня. – Вы прекрасны, в вас невозможно не влюбиться, но ты сам говорил, что любить вы можете лишь себе подобных. Поэтому я привила себе иммунитет – с иными у меня только деловые, как максимум приятельские, отношения. Ты реально классный «иной», Дим. А я - реально классный «человек». Но мы с тобой на разных ступеньках эволюции и каждый идет своей дорогой, которые однажды пересеклись, и которые, как мы уже знаем наверняка, разбегутся в разные стороны.
       Она говорила все это и улыбалась, а я так и не смог понять, всерьез это она или, за завесой стройных фраз и предложений, посмеивается надо мной. Или быть может, она пытается спрятать свой страх? Я не могу прочитать ее, как других людей с двумя ДНК. Именно поэтому, когда мы только познакомились, я позволил ей вывести меня на чистую воду, признав, что она не ошиблась в своих ожиданиях на мой счет. Она была мне интересна, но тогда я и предположить не мог, что буду нуждаться в ней так остро, и что наше знакомство породит такие сложные и далеко идущие связи.

       Иным, осознавшим свою природу, легко жить в этой реальности. Все мы обладаем разным набором «сверхъестественных» способностей. Я вот, например, слышу невысказанное и могу заглядывать в наиболее вероятное будущее. Но едва ли не впервые за всю жизнь я досадую на судьбу-злодейку, подарившую мне это виденье. Я не хочу такого будущего! Ни для нее, ни для себя!

- Эй, мы проехали нужный поворот. Ты что забыл? – она заговорила и вернула меня из мира некомфортных грез на дорогу, бежавшую сквозь лес, к дому друзей.
Увидев мою машину, Наташа и Алексей вышли навстречу. Они были знакомы с детства и пробудились одновременно – на уроке геометрии. Посмотрели друг на дружку, взялись за руки и молча вышли из класса. С тех пор они не расстаются и уже лет десять живут вдали от города. У них в усадьбе постоянно полно гостей, которые могут жить и день, и два, и неделю, но так и не увидеть хозяев. Я иногда приезжаю к ним, а в последнее время мы приезжаем вдвоем.
       Под старым дубом, у жаровни с мясом и столом с овощами, собралось человек двадцать. На деревянных козлах стоял откупоренный бочонок. Вино здесь пили из глиняных кружек, а мясо ели руками. «Так вкуснее, - однажды объяснил Алексей и был прав, - Эстетика нужна произведениям искусства. Кулинарным. А простой пище нужен простой антураж и простые ингредиенты. Хлеб, овощи мясо и вино хороши сами по себе»!
- У вас все по-прежнему? Все так же друзья? – поинтересовалась Наташа. Она могла бы и не спрашивать, но нужно же хоть иногда исторгать из себя звуки, складывать из них слова и предложения.
- Не мучай нашего мальчика необходимостью отвечать, - Алексей обнял жену.
Наташа с Алексеем привычно меня подначивали, а я привычно огрызался:
- Что это за щенок здесь тявкает? Я, к сведению, на семь лет старше некоторых.
Мы играем в эту игру уже долго, ближе них у меня никого не было. Пока я не повстречал ее… А на самом деле мы ровесники, по человеческим меркам нам по тридцать лет. Но мы говорим про другие годы. Мое второе рождение случилось, когда мне было десять. Так что формально я вправе требовать уважения к своим «сединам».
- Возраст – не достоинство, - Алексей многозначительно кивнул куда-то в сторону, - Вот сейчас молодой - красивый и уведет у тебя девушку, пока ты будешь тщетно убеждать нас в своей непревзойденной опытности.
       Я повернул голову и присвистнул. Все же у нее совершенно аномальный талант отыскивать иных! В сегодняшней компании нас было трое, если не считать того черноволосого парня с задумчивым взглядом. Илья был «потенциальным» - иной в нем проснется вот-вот, совсем скоро. Да он и сам это наверняка чувствовал, но не понимал, что же с ним происходит. Но сейчас он беззаботно смеялся, очарованный и счастливый. Она тоже хохотала, засыпая его свежескошенной травой. И я бы отдал все что угодно, чтобы оказаться на его месте.
- Никогда не думал, что смогу познать ревность, - я отвел взгляд и потянулся к бочонку с вином.
Наташа перехватила мою руку и тихо сказала:
- Послушай, может быть не стоит быть таким уж идеальным? Не могу на это смотреть, а чувствовать тебя даже пытаться не буду. Если она тебе так нужна, то стань обычным парнем, забудь о своих видениях, позволь себе немного обычного человеческого счастья.
- Твой совет невыполним, - вмешался Алексей. – Она знает, кто он. А он не сможет стать обычным парнем.
- Ну и что! Руки, ноги, голова у него вполне человеческие. Можно же подредактировать реальность их отношений, просто подтереть некоторые моменты. Ты же сам знаешь, что это просто. Мир прошлого весьма пластичен, мир будущего эфемерен!
- А мою память кто подправит? – усмехнулся я. – Кукла, с перетасованными свойствами личности, наверное будет меня любить, будет во мне нуждаться. Но мне-то нужна она. Сама, целиком, такая, какая есть. И посмотри, мое желание воплощено в полной мере. Она рядом со мной каждый день…
- Но целуется с другим, - Наташа не дала мне закончить жизнеутверждающую фразу.
Сердце пропустило удар, но я заставился себя остаться на месте. Даже головы не повернул.
- Стой! Что ты творишь! – Алексей вдруг вскочил, - Остановись!
Спинным мозгом я почувствовал, что на поляне перед домом стало одним иным больше. Неуловимым движением я оказался рядом с Ильей, который горящим взглядом впился в лежащую на траве девушку, высасывая из нее энергию. Алексей попытался оттащить его в сторону, разорваться связь взглядов, но Илья как будто окаменел.
- Он выпьет ее до конца! – шептала Наташа. – Его нужно остановить.
- Вот оно, Дим, - Алексей тронул меня за плечо. – Он не остановится, пока…
- Знаю! – рявкнул я и понимая, что никто кроме меня этого не сделает и взял ее на руки.
       Десятка полтора метров отделяли меня от пруда, я шел быстро, прикрывая ее спиной, но все равно чувствовал, как жизнь человека быстро перетекает голодному, ничего не соображающему иному, поддавшемуся инстинкту.
       Всего один шаг от берега и я оказался по пояс в воде. Ее распущенные волосы намокли и прилипли к моим рукам.
- Быстрее! - услышал я крик Алексея за спиной.
Она вдруг распахнула глаза, и я прочел в них понимание. Да, она знала, что именно происходит.
- Это будет не больно. Помнишь, я обещал? - крепко прижав ее к себе, я ушел под воду. Она не сопротивлялась, для борьбы у нее уже не было сил.
       Повышенные вибрации двух дополнительных цепочек ДНК требуют больше ресурсов, поэтому пробудившийся иной голоден и лихорадочно ищет, чем бы поживиться. Я знаю этот голод. Мне было десять, и я заблудился в лесу, когда это случилось со мной. Очнувшись от многовекового сна, я понял, что мир не таков, как это представлялось мне ранее. Никого рядом не было, и я быстро сообразил, что подкрепиться можно прямо из воздуха. Но Илья испугался и набросился на самый очевидный и самый мощный источник энергии – человека.
       Я вынырнул, когда ее пальцы разжались. Глаза закрыты, губы посинели. Выходя на берег, я узнал картинку своего видения. Свершилось. Боковым зрением я увидел, что Илья падает на траву, но мне не было до него дела. Я ждал продолжения. Она умерла, а значит и я могу быть свободен.
- Ты чего расселся, придурок? – над моим ухом звенел гневный голос Наташи, - Искусственное дыхание, быстро!
- Не поможет.
- Иди к черту, фаталист хренов, - она отпихнула меня прочь, - Леша, помоги. Ее нужно вернуть.
Вдвоем они склонились над ней, а я лег на землю, закрыл глаза и остановил биение своего сердца.

       Человеческая смерть похожа на холодный душ. Сначала шок, а потом приятное такое покалывание по всему телу. Только тела-то никакого нет. Еще там, еще при жизни, я вспомнил, как это было, много-много раз, поэтому сейчас не испытал ни испуга, ни замешательства. Ни на секунду я не утратил контроля, не растерял накопленный опыт, не распылил личность. Я поднимался сквозь ментальные миры, окутывавшие эту планету, без сожалений и тоски. Но что-то заставило меня бросить взгляд назад. Что-то позвало еще раз прикоснуться к реальности, которая стесняла и мучила меня в последнем жизненном воплощении.
      Это было красиво. Переливающимися цветами самых невероятных оттенков этот мир дышал, сжимаясь и расширяясь. Я проник в одно из сплетений цветов – место, откуда отправился в свое путешествие, и увидел знакомые фигуры, излучающие каждый свой свет. И тут я понял, как ошибался.
       На простом, доступном пониманию каждой души языке, языке цвета, мироздание рассказало мне о том, что Наташа и Алексей – особенные. Ярко-синим они полыхали в унисон, Наташа – чуть светлее, Алексей – чуть темнее, их цвета переплелись и близнецовое племя воссоединилось. Илья по немного приходил в себя и насыщался лазурью. Мое собственное тело почему-то все еще светилось фиолетовым. Как это возможно? Ведь я покинул этот мир! Присмотревшись, я увидел, что меня окутывают тонкие, почти незаметные нити, тянущиеся от алого силуэта, над которым в отчаянье склонилась Наташа. А вокруг суетились желтые, оранжевые, белые огоньки всевозможных оттенков и размеров.
       С высоты своего нынешнего положения я видел мир в его истинном свете – все существующее было лишь сгустками энергии. Ее же количество и качество определяли физический облик существ, предметов и явлений. Мир, который я покидал, был в массе своей желтым люди с двумя активированными ДНК были здесь доминантной расой. Но и оттенков синего было немало то там, то здесь, чаще группами иные потихоньку проникали в реальность и меняли ее. Несколько особенно ярких точек – серебристых, были разбросаны по одной - две на каждом из континентов. Я предположил, что это вообще не люди, но проверять не стал. Мне были интересны красные. Они всегда находились в эпицентре синего.
       Я скользнул вниманием ниже, что бы посмотреть на одного из красных обычным взглядом. Парень как парень, ничего особенного, если не считать того, что рядом с ним трое иных. И, по все видимости, они дружны. Переключившись на другую алую точку, я увидел совсем маленькую девочку, держащую иных родителей за руки. Весьма пожилая леди с ингалятором в руках в окружении иных внуков. Руководитель компании, где все сотрудники сплошь иные, и увлеченные донельзя. Я разглядывал одного за другим, уже понимая принцип, но не мог уловить высшего смысла. Кто эти люди? Почему именно они? Что они могут такого, чего не могут все прочие? Почему я тоже, при жизни, не мог оторваться от красной девушки, даже имени которой я не знал?
       Имя! Точно! Уж сейчас-то я точно узнаю, как ее зовут. Когда мы встретились впервые, она сказала: «А давай мы не будем знакомиться. Так интереснее. И, кроме всего прочего, что бы ни случилось, всегда можно сказать, что не знаешь этого человека». Я посмеялся, но назвался. А она, как оказалось, не шутила. Конечно, я мог бы пробить ее личные данные по номеру телефона или адресу, но не стал этого делать. И очень скоро привык называть ее «она» или «ты». Она тоже назвала меня по имени всего раз или два.
       Я вновь оказался на лужайке, с которой ушел совсем недавно. Усилия Наташи и Алексея вдруг дали эффект, она закашлялась и открыла глаза. Невероятно! Невероятно и чудесно! Они смогли ее вернуть, и если бы я мог, в этот миг я бы плакал от счастья. Я очутился радом и «коснулся» ее руки. Переплетение света, цвета, звука, смысла, чувства, знания и еще чего, то чему я мог знать названия – было ее именем. Я его ощущал, но воспроизвести был не в силах. Таких имен не может быть у существ этого мира! Кто же она?!
       Промежутка времени между вопросом, возникшем в потоке энергии, и ответом, приходящем из него же, попросту не существует. В тот же миг я уже знал, что она и ей подобные – следующая ступенька эволюции человеческой расы, люди с пятью активными цепочками ДНК, предвестники грядущих изменений, проводники для иных, учителя, если угодно. Они пока не готовы открыто жить в этой реальности, вернее, этот мир еще не дорос до того, чтобы они в нем жили, поэтому они пребывают в роли диверсантов, маскируясь под обычных людей. Они приходят, чтобы иные не утратили человечность, чтобы не забыли, что умеют любить.

- Что это ты надумал?! – услышал я голос Алексея сквозь дикую боль в груди.
Он сидел рядом и потирал локоть. Я понял, что мое самочувствие и пара сломанных ребер тесно связаны с его конечностью и моим пребыванием в теле.
- Не мог подождать пару секунд? - прохрипел я, - Я еще на закончил.
- Можешь слетать дослушать, - Алексей не улыбался. Он выглядел уставшим. – Но учти, что свой лимит воскрешений я на сегодня исчерпал.
Повернув голову, я встретил укоризненный взгляд Наташи. А рядом, со спутанными волосами, бледная и дрожащая, сидела она.
- Как ты? – выдохнул я. Ничего более глупого я сказать не мог. Но она ответила:
- Я – хорошо.
- Ладно, - Алексей тяжело поднялся. – Вы тут поваляйтесь пока, а мы проверим неудавшегося вампира и успокоим остальных. Нужно озвучить правдоподобное объяснение всему произошедшему.
       Когда они ушли, я закрыл глаза. Специально, чтобы не струсить и все же спросить:
- Почему ты не дала мне уйти? Почему удерживала, связав по рукам и ногам?
- Что значит «не дала»? Я не уловила твоей метафоры...
Я резко повернул голову и перехватил ее озадаченный взгляд. Не врет! Не играет! Она действительно не знает, кто она есть. Невероятно!
- Марина, - вдруг тихо произнесла она.
- Что ты сказала?
- Обычный иной дал бы мне умереть от чужой руки. Ты – не дал. Меня зовут Марина.


Рецензии