Чудо природы

Чудо природы
Когда мне хочется над собой посмеяться,  вспоминаю и удивляюсь необычности поступков, которые иногда совершаем.
Заступил я в наряд. Охраняю машинный парк части. Зима на Сахалине серьёзная. Ночью мороз так дубасит, что только и ждёшь, когда смена появится. Небо чистое. Тихо. Хожу по двору автопарка - круги мотаю огромными валенками. Это старшина позаботился, чтоб ребята не по морозились, на ночь выдают.
Автопарк на пригорке, далеко всё видно! Внизу речушка – перепрыгнуть можно, хотя мост через неё солидный. Она сегодня в мороз такая тихая, а весной, на неё страшно смотреть -
она многократно увеличивается, ревёт как зверь и несёт мутные  потоки, чего только не насобирав по дороге... В прошлом году видел как натурально огромный сарай проплыл!
Здесь у реки склады, сараи,  конюшня. Лошадкой и сейчас ещё пользуются. Дороги сложные – снег в рост человека - только на танке и ездить. А тут сани да ленивая лошадка - то к корейцам за картошкой, то на склад за консервами, то в баньку - довести портянки солдатикам. Работа не пыльная, но хватает.
Второй час ночи. Мороз крепчает – только успеваю сосульки сгребать с ресниц да с воротника тулупа, чтоб не царапали лицо. Выдыхаешь воздух – он тёплый...тут же превращается в льдинки. Заскрипел снег – кто-то едет по дороге. А вот и лошадка с санями!
Я сам призывался из Риги, но когда нас везли в телятниках, проезжали через Литву, ну, и добавили человек 80 местных. Дорога длинная. В нашей части в итоге осталось трое. Фамилии смешные -  Межелайтис, Мускулайтис и Облигайтис. Здоровые, крепкие ребята - так и напрашивается сравнение «от земли крестьянской». Руки как две лопаты – ну, прелесть! Девкам на удовольствие! Только вот  с языком слабовато, поэтому их  за молчунов принимали. Определили их шоферами и своим мирком жили они поживали, ковыряясь, в своих машинах.
 Вот один из них провинился перед старшиной и получил наряд «поработать» для кухни - дровишки утренние, продукты, мусор вывезти...
Я автомат на грудь повесил – стоим, чирикаем.
Ладно, говорю, на морозился, иди спать, я сам распрягу, сани поставлю,  повожусь с лошадкой - всё веселее будет!
Конь, словно почувствовал моё расположение,  мордой тычется в меня – может что дам. Привыкла лошадка к солдатским подаркам. Губы большие, шершавые, обледенелые...А глаза какие огромные, красивые, умные! Недаром люди любят этих животных, помогающих им тысячи лет работать на земле. Между губами торчит огромная железка, за её край привязывается узда, за которую ,  дёргая, можно повернуть лошадь в ту или иную сторону. Но каково это лошади!? Им ведь больно, но люди другого не придумали, а лошадь не скажет... Так , обнимая это чудо природы, я ослаблял постромки, рассказывая как ей сейчас будет хорошо и тепло в стойле. Ну, вот и сползла вся сбруя...
Тут до меня дошло, что  до конюшни ещё метров двести и что мне делать с санями, которые стоят посереди дороги? Раскручиваю мысли назад и понимаю, что не помню, как ремни были завязаны. Запрячь её я не смогу. Тревожно оглянулся. Слава богу, никого нет! Засмеют. Соображать особо нечего. Беру коня и веду в конюшню. Иду обратно – смешно выглядят сани посреди дороги, растопырив оглобли, словно хохочут надо мной! Делать нечего, примеряюсь к оглоблям, хоть и не лошадь, может сдвину сани. Надо торопиться – вот-вот появится смена. Автомат волочится по земле. Я распластался чуть не горизонтально – сани пошевелились, чуть сдвинул. Скользко, пыхчу, мечусь среди оглоблей – вроде двигаюсь. И кожей вижу себя со стороны. Кто бы увидел, сказал бы - « нет  мозгов у мужика!»
 Мне уже не холодно, я мокрый, пар прёт как от паровоза. Неужели удалось? Докатил. Слава богу, ещё никого нет. Стою посреди дороги, и говорю себе:
 « Ну, ты брат, и дал! »


Рецензии