Доброе утро дорогой. Глава6

Машина медленно въехала в гараж. Я решил ничего не рассказывать Джу о случившемся, а испачканную куртку и брюки выдать за падение.
Не успел я остановить машину, как в двери гаража показалась она.
- Что случилось?
- Ничего страшного, много работы и совещание устроили в конце рабочего дня.
Джу никак не могла привыкнуть к моим поздним приходам. Они бывали редко  и поэтому при каждом таком приходе домой она долго меня расспрашивала.
- Делать им нечего. У них что, семьи нет?
- У некоторых нет, да и  не всех семейных  ждут так, как ты. Это мне повезло,- я еще раз поцеловал ее.
- Как ты сегодня?
Я старался шутить, чтобы выглядеть привычно.
- Ты опять не ужинала, ждала меня? Я же тебе просил, не жди. Видишь, я задерживаюсь, садись и ешь без меня, - я это говорил ей много раз, но она по-прежнему всегда ждала меня. Нам нравилось ужинать вместе.

***

Прошло несколько недель. Как и обещал врач, через 2 дня Густава выписали из больницы без всяких осложнений. Я уже стал забывать эту историю, изредка встречая Густава  около лифта, как всегда с ним здоровался, мы оба отводили глаза и разбегались в разные стороны, чтобы ничего не вспоминать. Джим тоже  не вспоминал.
  Я, как всегда, сидел на своем рабочем месте, за окном была прекрасная погода, лето почти наступило, настроение располагало к продуктивному труду, тем более, что шеф наконец-то дал мне серьезную и ответственную работу.
Время шло к обеду, когда зазвонил телефон у меня на столе. Я поднял трубку.
- Я слушаю!
- Мистер Джонатан, это секьюрети гуард с проходной Вас беспокоит. К вам девушка пришла, ждет  в холле.
- Спасибо, сейчас буду.
«Странно, кто это может быть? Может, дочь пришла проведать своего отца? Да нет, я ей вчера звонил. Странно.» Я встал и пошел в большой холл здания. Выйдя из лифта, и подойдя к стойке, не заметил ни одного знакомого лица. Не дожидаясь моего вопроса, гуард, молодой парень в красивой форме с позументом, сказал:
- Она сидит справа от восточного лифта, бежевая кофта. 
Наконец-то я заметил девушку, которая сидела спиной ко мне, медленно листая технический журнал, который принадлежал известной металлургической компании.
Я зашел сбоку, чтобы поздороваться, и только тогда увидел профиль знакомого лица: это была та маленькая официантка из ресторана, где мы с Гусом обедали. Я был настолько удивлен, что сразу не мог сказать ни слова.
 - Здравствуйте, мистер Джонатан, - ее веснушки брызнули в разные стороны, Вы меня узнали?
- Здравствуй, Холли! Какими судьбами? Вот так удивила! Разве тебя можно забыть? Я тебя всегда вспоминаю.
- А почему не заходите? У нас стало  еще уютней и удобней, опять поменяли интерьер.
- Спасибо, Холли, обязательно как- нибудь зайду с женой. Ты-то как меня нашла?
- Это пока секрет. Здорово тут у вас, - оглядываясь, сказала она. И явно ей хотелось немного помучить меня своим секретом, поскольку пауза затянулась.
- Ну ладно, говори, - не выдержал я.
- Ладно, мне тоже не терпится с вами поделиться, - быстро стала говорить Холли. - Я Вас приглашаю на свой день рождения, - ее глаза бегали от радости, как будто я уже дал ей согласие или подарил ей дорогой подарок.
- Ты всех так приглашаешь? Мы же совсем не знакомы и, потом, я не молодежь. Только не обижайся, я с удовольствием пришел бы, но тебе и твоим друзьям будет скучно в моем обществе.
- А общества не будет, - Холли и не собиралась обижаться и улыбка не сходила с ее милого личика. - Наша молодежь, кстати, мне тоже не нравится и мне с ними скучно. Будут три человека: Вы, я и мой парень.
- Ну, а я-то почему?
- Пооотоомуу что  ээтоо я, - послышалась  знакомая речь.
Я сразу узнал заикание Густава,  мне стало все понятно.
- Поздравляю вас, - оборачиваясь, произнес я. – Наконец-то он прислушался к моему мнению, - обращаясь к Холли, произнес я.
- Ну, как сюрприз? Это моя идея! - Холли не унималась.
- Я не ожидал, надо признать.
- Мы хотим посидеть в обед с Вами сегодня. У меня отгул, вот я и решила. Пожалуйста, соглашайтесь, мистер Джонатан, - ее хитрющие глазки просили и смеялись одновременно.
- Но мне так неудобно, без подарка.
- Я разрешаю Вам сделать потом, - весело сказала она.
- Ну, что делать? Она пользуется моей симпатией к ней, - сказал я, обращаясь к Густаву.
- Я тттоже оччень прооошу. 
- Когда вы хотите пойти?
- Сейчас, - быстро опередила Холли, - мы специально пришли немного пораньше.
- Ну ладно, поехали, только плачу я вместо подарка. А куда?
- А как Вы думаете? - хитро сказала Холли и, не дожидаясь моего ответа: - Конечно же к нам в ресторан! Пусть обслуживают меня, а я их проконтролирую.
- Ай да Холли! Жаль, у меня нет фирмы, я бы тебя поставил главным менеджером.
- Вот так, Гус! А ты говоришь, я слишком молодая.
Пока выходили, а потом и в такси Холли не переставала говорить и рассказывать, а я и Густав внимательно слушали. Мне было очень интересно и забавно смотреть на это прекрасное создание природы и на Гуса, который преданно смотрел на нее. Я был рад, что смог раскрыть ему глаза и был уверен, что они будут счастливы, а главное - что не ошибся в Густаве. Как часто мы не замечаем того, что  рядом с нами: простой полевой цветок или лист растения. Иной раз они бывают прекрасней дорогого букета в целлофане.
Минут через 20 мы были уже в ресторане. Холли чувствовала себя как дома, она сама заказала то, что считала нужным, быстро переговорив со своей подругой по работе.
- Мишель, только быстро, пожалуйста, мистеру Джону и Густаву нужно освободиться через два часа. И обязательно пусть приготовит Томсон.
Мишель, симпатичная, такая же молоденькая официантка, быстро ушла.
- Холли,  ты что заказала? Я помню, мы здесь с Густавом ели «Бифштекс по-шотландски», тогда мне очень понравилось.
- Это тоже бифштекс, мистер Джо, только вначале его отмачивают в яблочном вине с добавлением ванили и других специй. Я его ела один раз, это что-то!
- Холли, не называй меня мистер, просто - Джо. Неужели я такой важный?
- А Вы не обидитесь? Мне тоже нравится просто Джо, но я не решалась. А то этих мистеров… Знаете, какие бывают? Не понимают: я же ребенок. Так смотрят… Хотя, честно говоря, я давно не ребенок и все прекрасно понимаю. Вот Гус - он настоящий ребенок.
 Гус и я рассмеялись, нам было весело смотреть на девушку с веснушками, которая тараторила, как в мультике, но явно знала, что говорит.
- Ну, давааай-давай, гооовори, - сказал Гус, глядя на Холли.
- Мистер … ой, извините, просто Джо, я должна перед Вами извиниться, у меня не сегодня день рождения, а через пару месяцев, нам надо было с Вами поговорить.
- Даааа, Джо, веееедь я тааак и не извииинился пееееред тоообой, - не смотря мне в глаза, тихо сказал Густав.
- Перестань, я не обиделся, и что сейчас старое вспоминать?  Рад, что вы вместе, мне сразу понравилась Холли, и то, что ты обратил на нее внимание. Вот за это мог бы меня поблагодарить.
Я старался повернуть тему разговора, видя, как Густав стал очень сильно заикаться, что свидетельствовало об искренности его слов.
Холли тоже это заметила. 
- Давай лучше я скажу. Гусу сейчас трудно говорить, можно я? - лицо Холли стало грустным, оно выражало сожаление и благодарность одновременно. - Джо, Вы не все знаете.
- О чем вы? - я не понял, на что они намекают.
- Дело в том, что Гус богатый человек, у него почти четыре миллиона, и деньги постоянно растут, а та …Дина хотела женить его на себе, поэтому и тащила его в Лос-Анжелес, как будто  на концерт.
- То, что она хотела его женить на себе, я понял тоже, а вот то, что Густав богат… Откуда?
- Я сдееелал пааару проограммм, ии фирма купииила у меееня по контрааакту, теееперь пооостооояннно кааапает на ссссчет.
- Теперь я понимаю, почему она  хотела, чтобы я не вмешивался.
- И еще. Она Гусу сказала, что Вы ей предложили переспать, поэтому он так на Вас «наехал». Когда он все рассказал, я была вне себя. Представляю, что Вы чувствовали.
- Надо же, я предполагал, что она что-то наговорила про меня. Черт знает что! Но чтобы такое!.. Странно. Я не хочу оправдываться, но я старался, как мог, хотя она мне с самого начала не нравилась. Если ты помнишь, Густав, я несколько раз тебе это говорил?
 Густав молча кивнул головой, не поднимая глаз.
- Он мне тоже об этом говорил, но, Вы знаете, как бывает, когда человек влюблен, - Холли смотрела на меня с сожалением, прося прощение за Густава. - Давайте не вспоминать об этом, Вы просто должны были знать это, и мы Вам очень благодарны.
- Спасибо, Холли, согласен, закроем эту тему.
- Я сбегаю, посмотрю, как там у них. Дааа, Джо, можно я закажу вино, не очень дорогое, - она посмотрела на Густава, - но очень хорошее, вам сухое?
Не дожидаясь нашего ответа, Холли стала продолжать:
- Я знаю, какое надо с мясом.
- Мы полностью полагаемся на твой вкус, Холли, - сказал я.
Она быстро испарилась, и я не знал, с чего начать. Мне хотелось отвлечь Густава, чтобы он мог внятно говорить.
- А что за программа, Густав? Я не ожидал, честно говоря, что ты настолько крутой.
- Я и сааам не ооожииидал, что тааак удааачно пооолучитиится, это прррииимочка к офисному Microsoft Access прооограааммме. Тооолько тыыы неее гооовориии в офииисе, тааам нннииикто неее знааает.
- Хорошо.
Мы не заметили, как подошла Холли.
- Все в порядке, оформляют, а я уже попробовала, дядя Томсон угостил.
Пока подавали и сервировали стол, говорили о чем-то легком. За спиной Холли стоял, видно, старший из персонала, с неприятным слащавым лицом, который внимательно следил за двумя молоденькими официантками.
- Какое вино будете пить? - обратился слащавый ко мне.
- Мисс Холли закажет, - отослал я его к довольной Холли.
- «Каберне», пожалуйста, 2001 года, - официально, как светская леди, сказала Холли.
Лицо у слащавого, которое и так не блистало симпатией, исказилось. Он услужливо и с явной иронией протяжно спросил у нее:
- Все в порядке, миииссс Холли?
- Поправь воротник, - сказала Холли, протягивая руку, чтобы выровнять его воротник, который действительно изменил свою форму.
- Пусть стоит, - резко и недовольно сказал он.
- Ну, пусть хоть что-то… как бы про себя сказала  Холли.
Мы с Густавом еле сдерживали себя от смеха, и, как только он повернулся и сделал пару шагов, мы рассмеялись.
- Он голубой, - фыркнула Холли.
- Он тебя завтра, наверное, достанет? - сквозь смех спросил я у нее.
- Да он и так  ко мне постоянно пристает: то не так, это не так. Вот если я была бы менеджером, я многое здесь бы переделала, но они меня же не слушают. Когда у папы был гараж, мистер Джо, нам так было хорошо, я там все делала сама! Я ведь здесь всего 4 месяца работаю.
- А что случилось с гаражом? - спросил я.
- Сгорел. Не знаю, случайно или кто-то поджег. Отец заболел после этого,  все у нас пошло наперекосяк.
- А мама?
- Это длинная история, - Холли стала говорить очень серьезно, она из маленькой девочки-Золушки превратилась в настоящего зрелого человека. - Я сейчас не хочу об этом, сегодня у нас хороший день.
После от Густава я узнал, что после болезни отца ее мать бросила их и сбежала к другому. Все свалилось на ее хрупкие плечи.
Официантка Мишель медленно подкатила изящный столик с нашими блюдами в красивом сервизе. Вино и бифштекс были замечательными. Наш обед приближался к концу и, уже когда мы пили кофе, Холли спросила у меня:
- Джо, Вы так замечательно рассказываете, я никогда так приятно не проводила время. Вам бы книги писать.
- Славная ты, Холли! - настроение у нее было веселое, она прямо светилась.
- Нет, правда! Вы раньше не писали?  Наверняка Вам есть что написать.
- Раньше писал стихи, как все в молодости баловался, потом была пара статей в журналах. Даже просили продолжения.
- Ага! Я говорила тебе! - довольная Холли обратилась к Густаву. - Я сразу почувствовала.
- Она мнеее всеее ушшши прожжжжужжала.
- Постой, я сама расскажу. Я еще в тот раз заметила, когда Вы с Гусом здесь обедали, что Вы разговариваете как-то по-другому, по-книжному.
- Странно, никогда не замечал. Правда, один раз мне один сотрудник сказал,   «Вам книжку надо написать», не помню уже, в связи с чем это было.
- Вот видите! Интересно, о чем бы Вы написали?
Я догадался, что Гус рассказал Холли о нашем разговоре про мою жену и любовницу, с которой я уже давно расстался.
- Хваатит болтать, дай человеку вввыпить кооофее.
- Мистер Джо, я ничего лишнего не сказала? - Холли заметила, что я задумался.
- Нет, Холли, я думаю над твоими словами. Странная книжка получилась бы.
- Роман.
- Почему роман? Хотя  почему бы и нет? - сам ответил я на свой вопрос шутливо. - С тобой очень весело, девочка.
- Я представляю: Вы бы стали писать, и мы бы встречались, а Вы бы нам читали свой роман, а потом издали и подарили бы нам книжку с автографом. Это было бы здорово! - Холли говорила с громко и торжественно, и это нас еще больше забавляло.
Два часа улетучились.
Мы сели в такси и подъехали к офису. Я попрощался с ними, и они уехали.
Пока мы ехали в такси и у себя в комнате меня не оставляла идея Холли написать роман. Все разговоры в офисе проходили мимо меня, как на автопилоте, я что-то отвечал, но думал только о романе.
Невольно вспомнил наши встречи с Лизой.


Рецензии