Правда Генерала Ли

(Сумбурно)

Моя любимая песня "...Над Канадой небо синее..."
О Родине. О России она. Не о Канаде.
Лишь в детстве я мечтал о Канаде, бредил Квебеком
и её Арктическими провинциями :))
Там тоже интересная история... А я, видно,
начитался ещё совсем маленьким рассказов
Джека Лондона об Американском Севере...
А ведь и ЛОГИКИ то и нет! Он писал о
Северо-Американских Соединённых штатах,
не о Канаде!
И всё же мне до жути нравилось, когда друзья
играли на гитаре "...Над Канадой..." - грустную
песню о Свободе и верности.
И имя Виргиния очень нравилось раньше
(как созвучное чем-то для девушки) или
Вирджиния... это же только произношение :))
А почему и сам не знаю, вот и читал о
Вирджинии и гражданской войне...
Читал и "Оцеола друг семинолов" во втором
классе. Так же круто казалось, как и
"Всадник без головы".
А в 3-ем классе уже "Шпион обеих территорий"
Фенимора Купера... Именно ОБЕИХ. Сложно это.
Гражданская война в ОДНОЙ стране. И с обеих
сторон люди ХОРОШИЕ. Часто любящие друг друга.

В общем, интересовался я почему-то именно
американской историей того сложного периода...

Война очень жестока. Так же было и во время
Гражданской войны в USA...
Хочется посмотреть фильмы о Генерале Ли...
   IGFINN
- В инете они есть, не знаешь?
Я бы посмотрел...
Он просто мне нравится...
А победили Свобода, Любовь и Братство
...В ИТОГЕ, наверное, и есть всё как есть...

   Cathy
- Мечтать это хорошо... Даже очень...
У меня бабушка из Волгограда... тоже
в оккупации была... Когда приезжала на лето,
то всегда было... а расскажи, что нибудь...
про войну....
Фильмы есть такие хорошие... "Геттенсбург"
и "Боги и Генералы"... исторические про
гражданскую... там ТАКОЙ Ли правильный...

Будь моя воля, то я бы Перумова к стенке и...
Я Профессора долго-долго не понимала...
потом мне в руки попал Сильмариллион....
.........
- Ну откуда же я про войну знаю???
Хотя от деда... и не только.

- А о Перумове немного по другому думаю...

И Город, построенный в одном из рассказов в "Аду"...
Ещё лишь начало, но не все здания в нём серы, как в
моём родном Питере, и свободные коты
будут жить в подвалах лишь по СВОЕЙ воле,
а у будущих весёлых жителей в нём
когда-нибудь, пусть ещё и нескоро, появятся
не только антенны и кресты на крышах, но и
ТЕПЛО, СЧАСТЬЕ и Любовь в Душах :)
...............
У меня Всё собрание о Толкиена стоит
своё и подаренное и я его частенько перечитываю.

Перумова только эта трилогия мне нравится
и ещё всего одна вещь: о Трогвальде...
тёмном рыцаре по неведенью, добром человеке
по чистейшей Душе, делавшем Днём Добро,
а ночью Зло, создавшем прекрасную страну Рая
и ...попавшем в АД, полюбившем ответно и
взаимно прекраснейшую эльфийскую фею и лишившемуся
её в самый решающий момент.
Правда, в первый раз прочитал трилогию о Фолко,
когда мне её подарили и во второй ... и также
злился на автора. Но ведь нельзя во всём
совпадать во мнениях, не так ли?
............................
 Потому я так и интересовался Гражданской
войной в США. Сложное было время.
Свобода веяла над Америкой. Только понимали
её многие по-разному. И готовы были за это
РАЗНОЕ понимание - УМЕРЕТЬ.
- "Никогда еще небо и земля не были в большем
согласии, создавая место для обитания человека."
Писал Джон Смит, основатель колонии Виргиния
(1607г.)
http://www.worldstory.ru/usa/01.html
Кому интересно, посмотрите этот сайт о Вирджинии
в переводе с американского.

И Генерал Ли в первую очередь привлекал тем, что
он, ЧЕСТНЫЙ человек был, один из немногих
и патриот Родины, родной Вирджинии, недаром
Линкольн предложил ему возглавить федеральные
войска САСШ. А Ли не стал воевать против родного
штата Вирджинии столицы объявленной
Конфедерации СШ и стал военным советником
президента Конфедерации СШ Джефферсона
Дэвиса. Потом Ли командовал армией Северной
Вирджинии и стал и главнокомандующим армией
КСШ. А ведь он был при этом противником рабства
и сторонником единой САСШ!!!
Недаром ему до сих пор стоят памятники в половине
Америки. Получается одному и тому же генералу
предлагали быть главнокомандующим обеих сторон,
это шикарно просто. Такой человек не мог не быть
достойным этого.

Широкое поле для историков...
Странная вышла у него роль:
Не верить в рабство и защищать его,
Верить в единство страны и бороться за свободу
против этого единства, защищая родной штат.

Он проиграл в страшнейшей, тяжелейшей
Геттингенгской битве - главном сражении
Гражданской войны, но бился как лев,
и если бы он её выиграл, а шансы были,
история США могла бы быть не совсем такой,
как сейчас...
Ли честно, до последнего был верен
Родине и Присяге.
...................

Вот и я просто люблю свою Родину и
уважаю людей, которые её любят.
И за Свободу бы также дрался бы, как за Любовь...
Когда прошлый год писал декабрьское стихотворение,
о Небраскее, я знал, что ЮЖНОЙ Небраски нет, а
есть только её ЮГ, но так в мыслях было,
потому что, когда писал в горах -25-30 градусов
по Цельсию, при обжигающем ветре с режущей
крупой в лицо (не очки ж было брать с собой,
я ведь приехал Свободой дышать,
а не от природы под маской скрываться...)
То захотелось тепла неосознанно и Небраска
стала ...Южной, как её некоторые соседи,
Южная Вирджиния например. :)
Штат же Небраска был связан с Генералом Ли
биллем 1854 г. КАНЗАС-НЕБРАСКА, который
разрешил населению Канзаса и Небраски,
расположенным на территории, где Миссурийским
компромиссом 1820 запрещалось рабство,
при приеме в США самостоятельно решать
вопрос о допущении или запрещении у себя
рабства. Вот и вертелось это всё в голове,
когда читал чьё-то стихо, а какое - уже
и не помню (а жаль:))), хотя, конечно, помню...

Лёгкое стихотворение, но в горах, когда
вдвоём-втроём идёшь и нет ни ручки, ни бумаги,
ни так не записать, лучше воздушного кружащегося
вальса ничего не придумаешь...

А оно о МАСКАХ и ... о памяти и ...о Генерале Ли,
памятники которому стоят в половине Америки.
У нас памятники ВТОРОЙ стороне ...ставить тяжело.
Так легко быть хорошим и ...убивать чужое мнение,
чужую память. И свою тоже.
Обоюдоострое стило то. Двуручный топор-алебарда.
И тяжёлое. Для Совести. У кого она есть...

Королева Южной Небраски

Ты вчера мне строила глазки,
А сегодня опять отмазки...
Я щекой прислонился к сказке
Чёрно-бело-розовой краски...

Целовал я тебя в Небраске
Не по чьей-то сверху указке.
Шёл по Дарвину в жёлтой каске,
А ты в Рио меняла маски

...Многоликой принцессы из сказки,
Невзначай позабыв о Небраске,
И смешалися в сердце краски
Разноцветно-серой отмазки,

Вдохновенно строила глазки
Трубадурам из новой сказки,
Незаметно меняя маски
И тасуя их для отмазки...

А сегодня ты вновь в Небраске,
Умирая без нежной ласки:
Позабыли о прошлой сказке
Золотисто серые глазки

Снежно-белой принцессы из сказки,
Королевы Южной Небраски.
Только я не Пэдди с Аляски
И могу ходить и без связки.

В Илинойсе мои завязки
С королевой без всякой маски
С Генералом Ли на повязке
И чулках на чёрной подвязке.

В белом вальсе кружатся ласки
Зачарованной монегаски,
А Вирджиния из Небраски -
Не вирджиния даже в сказке.

Двое с Квинса не сводят глазки
С королевы Южной Небраски...
И тасуют колоду маски
Чёрно-бело-розовой краски,

А я принцем лечу по сказке
У принцессы-монегаски
С Генералом Ли на повязке
...В карнавально-венчальной маске

.......................................
Эпитафия Генералу Ли.
Честному человеку.
Хорошему ли?
Он ...убивал людей.
Своих же сограждан.
Своей Родины
...За свою Родину!

Но он НЕ предавал.
.....................................
"Он был Цезарем без амбиций,

Фридрихом без тирании,

Наполеоном без эгоизма,

Вашингтоном без вознаграждения."


Бенджамин Харви Хилл 1874

2009


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.