Продать попугая?! Стыдно!!!

Не зря, видимо говорят, что жизнь надо прожить так, чтобы не было стыдно на городском рынке продать собственного попугая. Знаете, а мне было бы стыдно!!! Почему?! Сейчас вам расскажу.
   Для начала вернусь на несколько лет назад - в 1994 год. Время - для всех - далеко не самое лучшее. Я попала под сокращение, заявив своему начальнику, что лучше я буду сидеть дома, чем ходить на работу и годами ждать зарплату. Так и получилось!
   Нет худа без добра! Не прошло и пары недель, как обо мне вспомнила моя хорошая знакомая. Ей нужно было принарядиться для поездки в Женеву. В магазинах - пусто! Вот и решила моя Художница заказать себе причудливые кофточки. Напридумывала разных рисунков, притащила ко мне мешочки ниток. Короче, дала мне возможность ВЫЖИТЬ в то время!
   Надо сказать, что Художница просто обожает животных! У неё дома - целый зоопарк: рыбки, черепашки, собака и целая стая попугаев! Особой гордостью является попугай Гоша - ершистый розовощёкий хулиган, умеющий довольно сносно произносить несколько стандартных фраз:
- Гоша хоррроший! Гоша - солнышко! Гоша - прррелллесть!
   Как-то раз со мною увязалась дочка, захотелось ей увидеть это говорящее чудо! Но, как ни странно, ей этот "самовлюблённый нахал" вовсе не понравился! Приглянулись ей самые обычные волнистые попугайчики!
   - Тётя Лена! Если эти птички живут у вас парами, то у них наверняка бывают дети?!
   - Конечно же!
   - А когда они появятся?!
   - Вот приеду, домики тёплые поставлю, чтобы было птичкам где спрятать своих малышей, вот тогда они и подарят мне ещё несколько птенчиков.
   - Они подарят - Вам! А Вы - подарите мне! Хотя бы одного! Договорились?!
   Художница взглянула на меня прежде, чем дать своё согласие:
   - Ладно! Будь по-твоему!
   
   Вот и настала пора ставить домики птичкам. Мы за это время успели создать огромное убежище своему будущему питомцу, ведь дома полновластной хозяйкой на тот момент была наша любимица - кошка Мулька...
   Подошло время, и Алёна пригласила нас с дочкой посмотреть на птенчиков, которые уже успели вылупиться из своих скорлупок. Сколько радости и восторга! Это действительно просто какое-то чудо! Лена приподняла крышку одного из домиков:
   - Посмотри, Сашенька, какие птенчики! Вот этот только что вылупился, несколько часов назад. Этому уже второй день... Выбирай себе любого! Я замечу его: зелёнкой маленькую точечку нарисую, чтобы не перепутать с другими. Будешь приходить ко мне и каждый день наблюдать за тем, как подрастает мальчуган.
   - А зачем мне МАЛЬЧУГАН?! Может, я девочку выберу?!      
   - Не стоит! Девочки почему-то очень редко разговаривают...
   - Да! Вы правы! Мальчишки - все - болтуны! Это я и сама уже знаю! - сотворив самую серьёзную мину, ответила моя дочурка:
   - А почему Вы не показываете мне другой домик?! Там - что?! Уже никого нет?!
   - Сашенька! Там сидит больная птичка, у неё ещё нет птенчиков! Она ещё только греет своим теплом яички, из которых вот-вот появятся такие же малыши.
   - А можно взглянуть?! Я только одним глазком!!! ПО-ЖА-ЛУЙ-СТА!!!
   Алёна показала любопытной девчушке содержимое домика. К нашему удивлению, дочка мгновенно сделала выбор:
   - Мне всё равно: КТО ОТСЮДА ВЫЛУПИТСЯ!!! Я хочу вот это яйцо!!! - и ткнула свой пальчик в самое маленькое яичко.
   Что поделаешь?! Выбор сделан! Пришлось идти за зелёнкой и делать на скорлупке обещанную отметину...
   - Теперь будьте готовы! Как только ваш птенчик самостоятельно клюнет зерно, тут же его забирайте!
   - К чему такая строгость?! Может ему лучше побыть с родителями - окрепнуть?!
   - Вы много книжек прочитали, но ни в одной из них не сказано, что чем скорее птенец попадёт в "стаю" людей, тем скорее научится их языку!
   
   Сказано - сделано! В морозный вечер в нашем доме появился Пашка - такой маленький и жалкий! Такой "тихоня"! Наша кошка, увидев этого хворобушка, пыталась его сожрать. Пришлось проучить её мокрой тряпкой:
   - Это теперь наш маленький сынок! Только попробуй - тронь! Вмиг окажешься на помойке!
   Я конечно же не собиралась выгонять кошку! Просто надо было напомнить ей: КТО В ДОМЕ ХОЗЯЙКА?! Мулька забилась в ящик под детской кушеткой и несколько дней оттуда не выбиралась. Что же?! Я наказала! Я и мириться буду! Выцарапала кошку на свет Божий:
   - Посмотри! Этот цыплёнок - тебе не враг! Только глянь: чем его кормим! - я при этом запихнула кошку в клетку, из которой выпустила Пашку - на прогулку.
   Мулька всё обнюхала, выбралась из клетки и пошла к своим мискам. Так и случилось примирение непримиримых!
   
   Прошло две недели. Пашка привык к тому, что я теперь довожусь ему мамой. Стал прилетать ко мне на плечо и заглядывать ко мне в рот, видимо, по привычке - искал там корм!
Что мне делать?! Вяжу очередную обновку (на сей раз - для Алёнкиной дочки) и болтаю со своим питомцем:
   - Привет, птичка моя! Как дела?! Мальчик мой, тебя Мулька больше не обижает?! Вот и славно! Нельзя ссориться...
   Каково же было моё удивление, когда этот, ещё бесхвостый, мальчуган, присев в очередной раз на плечо, чётко произнёс:
   - Птичка моя! Мальчик мой!
   Я не поверила своим ушам! Лена УЧИЛА своего попугая - ГОДАМИ!!! А этот шпендель научился говорить - буквально за две недели!

   Господи! Чего мы потом только не услышали от своего попугая?! Чего он только не придумывал?! Обожал смотреть телевизор! Сядет напротив экрана, впялит в него один глаз и сидит - не шелохнётся! СЛУШАЕТ!!! Стоит выключить телевизор и погасить свет, как этот  пострел взлетит на штору и начнёт пересказывать фильм - ВЕСЬ - вместе с рекламой!
Бестолку уговаривать его замолчать! Пока не расскажет ВСЁ, о чём услышал - не угомонится!
   
   Так незаметно пролетел почти целый год. Дочка пошла в школу. Я всё ещё не работала,
так что могла контролировать: выучены ли вовремя уроки?! Как-то уселась дочка за письменный стол, который стоял у окошка, и вместо того, чтобы учить таблицу умножения,
стала что-то разглядывать за окном. Мне это не понравилось:
   - Читай таблицу вслух!
   - Зачем?! Ты что, сама её не помнишь?!
   - Я-то помню! Так не меня же завтра будут в школе спрашивать!
   Что делать?! Со мною не поспоришь! Всё равно заставлю учить... Сидит - читает. Пашка пристроился прямо на тетрадке - слушает! Стоило на мгновение  дочке замолчать, как попугай начал свои консультации:
   - Четырежды четыре - ЧЕТЫРЕ!!!
   - Пашка! Не путай мне ребёнка! Чему учишь?! Четырежды четыре - не четыре, а шестнадцать! Поди прочь, неуч!
   Попугай уселся на таблице. Наклонил голову ТАК, чтобы одним глазом видеть именно тот столбец, который пыталась запомнить Сашулька, а другим глазом сверлил мою дочку:
- Нет, Сашенька! Четыррреджы четыррре - это четыррре!!! - продолжал настойчиво орать наш попугай. Пришлось гоняться за ним по всей квартире, пока он не устал и не спрятался в клетке - от греха подальше.
 
   Немного погодя открылась входная дверь, которую у нас не принято закрывать. Это пришла моя мама - с дачи вернулась. Поставила сумки, вздохнула. Попугай уже тут, как тут:
   - Здравствуй, бабушка!
   - Здравствуй, Пашенька!
   - Ты - с дачи?!
   - Да, мой хороший!
   - Бабушка, ты устала?!
   - Устала, конечно же...
   - Кушать хочешь?!
   - Хочу.
   - А что ты будешь: гороховый суп или гречку?! А чай - будешь?!
   Я до сих пор не могу понять: каким чудесным образом Пашка никогда не путался в моём меню?!
   
   Помню, как-то раз кошка улучила момент, когда попугай был чем-то занят, и решила СПОКОЙНО пообедать. Не тут-то было! Это пернатое существо подлетело сзади, клювом приподняло хвост... Пашка прокрался под кошачьим животиком, засунул голову в миску и как заорёт:
   - Чееем тут сегодддняяя корррмят?!
   Кошка от ужаса дня два потом не ела!

   Время течёт так быстро, что мы и не успели оглянуться, как мальчик наш превратился в мужчину. Чего он только не вытворял?! И смех и грех! Как-то подлетает ко мне:
   - Снимай трусы!
   - ЧТО?!
   - Снимай трусы! Иди ко мне!
   - Гад! Где ты этого понаслушался?!
   Мысли, конечно же вертятся возле мужа и старшего сына... Но когда и что могло случиться?! Я же почти всегда дома!!!
   Вечером муж подходит ко мне - с разборками:
   - Кто это у нас здесь бывает, пока меня дома нет?!
   А у самого лицо - выражает буквально всё: от истерической улыбки до жуткого гнева.
   - Что за подозрения?!
   - А ты - не в курсе?! Слава Богу, в нашем доме живёт шпион!!!
   Я вспомнила свой недавний разговор с попугаем:
   - И чего этот бездельник тебе про меня наболтал?!
   - Про тебя - ничего! Он сделал мне ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
   - Снимай штаны! Скорррее!
   Я расхохоталась, пересказав мужу то, что сама от подросшего мужичка услышала.
   Слава Богу, что муж - не ревнивый! Иначе: как доказать ему свою верность, коли от попугая слышит ТАКИЕ РЕЧИ!

   На этом не закончилась его своеобразная практика. Стал наш Пашка к кошке приставать! Усядется ей на загривок, чувствуя свою потребность в женской ласке. До того кошку изведёт, что бедняжка скачет по всей квартире - не может согнать с себя это сексуально озабоченное чудище! Как-то всё же изловчилась и шибанула хвостом по нахалу! Тот летит прочь, оглядывается на озверевшую кошку и орёт дурным голосом:
   - Ну, что жжж! Ничччего ннне вышллло!
  Что поделаешь с этим хулиганом?! Природа берёт своё! Только вот один вопрос: ГДЕ ЖЕ ЭТОТ ПРОХИНДЕЙ ВСЕМУ НАУЧИЛСЯ?! От него и кукле досталось! Сидим все вместе вечером перед экраном (видимо, всё оттуда и тянется!), смотрим "В мире животных". А у самих взгляды направлены чуть ниже - туда, где на полу расположились на ночлег Барби и Кен.
   Дочка - тот ещё телепузик! Тоже смотрит порою не то, что надо! Уложила своих кукол - как положено: мальчика - одетым, девочку - абсолютно голой. Я и не предполагала, что это всё было именно так! Лежат себе куклёшки - спят - под одеяльцем!
   Пашка начинает суетиться вокруг. То с одной стороны к куклам подойдёт, то с другой подкрадётся. Лица пристально разглядывает. И всё это - МОЛЧА!!! Заболел что ли?!
Так продолжалось несколько минут, пока наш донжуан не выбрал себе очередную "жертву". Было бы странно, если бы он сделал свой выбор иначе! Ходит вдоль Барби туда-сюда, важничает! Начал потихоньку раздевать её: сначала одеяло скинул с пяточек, потом... Короче говоря, умудрился полностью раскрыть куколку, упаковав при том Кена - под два слоя одеяльца! Видимо, чтобы не подглядывал! ДОВОЛЕН!!! Бегает по Барби, хвостом своим трясёт... Устроится на животике... В глазки куколке заглядывает... Вдруг как зарылся в её огромные сиськи и давай их целовать - то одну, то другую. Так быстро!!! Чмок-чмок-чмок!!! Поцелует, выпрямится горделиво и представится:
   - Паша! Я - ПА-ША!
И давай опять начмокивать эти гигантские груди...
   Муж многозначительно посмотрел на меня:
   - Я-то тут при чём?! Не стоит столько времени детям проводить у телевизора, когда я по вечерам на учёбу бегаю!
   Мы все дружно расхохотались.

   Много чего можно было бы вспомнить и поведать вам, дорогие мои читатели! Боюсь вас утомить, поэтому опишу ещё пару эпизодов из жизни нашего не в меру болтливого друга.
   В те времена редко у кого были телефоны дома... У нас - был! Тем и пользовались наши друзья, приходя время от времени именно для того, чтобы позвонить родителям, живущим далеко от Протвино. Как-то муж, вернувшись с работы, сказал:
   - Сегодня Макаровы придут: что-то в деревне случилось, надо позвонить, узнать...
   - Пусть приходят! Жалко что ли?!
   Надо сказать, что у нас не принято называть друзей по фамилиям! Своих - я конечно же всех помню, а вот фамилии друзей своего мужа - вечно забываю, больно редко слышать их приходится! ИМЕНА - это совсем другое дело!!!
   Но на сей раз я запомнила и ФАМИЛИЮ!!! Пашка помог! Через месяц после визита Макаровых, заходят они к нам вновь. Каково же было наше удивление, когда Пашка, взглянув на гостей вдруг изрёк:
   - Макккаррровы пришли! Домой звонить будете?!
   Ну, что с ним будешь делать?! Всё-то он должен знать!

   Позже пришли кумовья. Попугай наш ВЛЮБИЛСЯ - в кума! Сел на плечо к Василию, в глаза заглядывает, щёку колючую целует:
   - ДЕВВВОЧКА МОЯ!!! Я так тебя люблю!
   Мы все так и покатились со смеху! Одному Василию не по себе: его с раннего детства все принимали за девочку - сестрёнку-двойняшку! До сих пор тема для него - больная! А попугай ещё пуще Василия злит:
   - Крррасавица! Голллубенькая!
   Мы хохочем! Как тут удержаться?! А Василий... так и не приходил к нам больше, пока попугай не помер - через три года. Я до сих пор виню себя в том, что его нет с нами! Решила тюль простирнуть, а сразу не повесила на место. Пашка привык на вольном выгуле жить! Летал, даже ночью: В комнате всегда достаточно светло от уличных фонарей, караулящих дорогу под нашим окном. Вот и ударился клювом о голое стекло... Болел целый день! Не разговаривал, а кричал - на меня, видимо, ругался! Ночью - тихо умер.
   Может быть его погубила людская зависть!?  Многие завидовали тому, что наш нахалёнок так много болтает... Увы!
   Да что теперь ворошить дела минувших дней?! БЫЛО ДА ПРОШЛО! Как и всё в этой суетливой жизни.


Рецензии
Какая прелесть Ваш Пашка.
Меня тоже не раз удивляли животные, но больше не умом, а душой. Вот есть она у них!
Всего доброго!

Наталья Караева   12.12.2022 21:05     Заявить о нарушении
Да...
Пашка у нас был ЛУЧШИМ ПОПУГАЕМ!!!
Такой хохмач!

Такие , увы, долго не живут - по многим причинам.

Очень рада Вашему визиту.

Надежда Троицкая   14.12.2022 13:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.