Королева Белоснежка знакомится с Петей Тигровым гл

         В одном из залов был накрыт стол. Там остывал чай, и лежала разломленная плитка шоколада.
         - А как вы узнали, что я была в Дании?
         - Очень просто. У вас на руке браслет в виде русалочки. Там написано: "Привет из Дании!". Значит, вы побывали в Дании и заходили в музей Андерсена. И вам сделали там памятный подарок – вот этот браслет.
         - Да, совсем просто.
         - Королева, а что это за книга?
         - Это "Гарри Поттер". Вы не читали?
         - Не читал и не буду читать.
         - А философия, астрономия?
         - Даже не снимаю с полки.
         - А исторические книги, Оуэн?
         - Оуэн? Слышал про этого джентльмена. И что же у него за теория?
         - Это он рассказал, что динозавры вымерли из-за столкновения Земли с астероидом.
         - Но по логике динозавров должны были вытеснить млекопитающие. Хотя, может быть, он и прав, этот Оуэн.
         - Вы не знали это?
         - В школьные годы знал, но потом, вплотную занявшись искусством и химией, напрочь забыл.
         - И вам это приятно?
         - А вы, Белоснежка, сможете отличить наряд русской крестьянки от наряда русской горожанки, шляпку англичанки от шляпки француженки или запах духов "Вечерний Париж" от запаха "Тройного" одеколона? Вы сможете сказать, на кого из диснеевских злодеек похожи девицы-мошенницы?
         - Я сказала о том, что знает даже первоклассник.
         - Но я – это я, - возразил Петя. – Человеческий мозг – это машина. Ей нужен бензин, и не какой попало. Дурак часто заливает в свою мозговую машину неочищенный бензин, и постепенно машина засоряется всякими смолами. Педант заливает в мозговую машину слишком "жирный" или слишком "тощий" бензин – машина засоряется от копоти или ломается от бедной смеси. А есть и такие люди, что боятся показаться дураками, если постараются узнать, какой бензин зальют в свою мозговую машину. И напрасно – их машина сразу засоряется. Я делаю иначе. Сначала проверяю, хорош бензин для мозговой машины или нет, и если есть ненужные примеси – очищаю, и лишь потом заливаю этот бензин в свою машину.
         - Значит, теория Оуэна о вымирании динозавров – бесполезная примесь?
         - Да. Мне неинтересна научная фантастика – всё равно она только ненужная примесь.
         - Да, невесело жить в замке, где хозяин – суровый прагматик, не интересующийся спортом, политикой, новостями о новинках искусства.
         - Королева, людей, похожих на Шерлока Холмса, можно пересчитать по пальцам одной руки.
         Я немного утешилась. И всё же Тигров для меня оставался загадкой. В тот вечер я зашла в кабинет Пети Тигрова. В конце кабинета была дверь в спальню.
         - Скажите, вы никогда не встречали этих леди?
        Я посмотрела на портреты девушек, но не увидела ни одного знакомого лица. Были и портреты некрасивых девушек.
        - А кто эти девушки?
        - Мои знакомые.
        - Нет, я их не знаю.
        Чудеса продолжались. Ночью я проснулась от странного звука: как будто кто-то постреливает из пулемёта или стучит в окно. Накинув халат, я пошла в зал. Петя сидел возле странного зеркала – он называл это зеркало компьютером – и что-то делал. Обернувшись, Тигров спросил:
        - Королева, у вас бессонница?
        - Нет, я хорошо спада, но проснулась от этого звука.
        - Но вы любите хорошую музыку и миритесь с тем, что я порой раскладываю пасьянсы.
        - Когда я услышала этот звук, то подумала, что кто-то стреляет или стучит в окно или двери замка.
        - Да, пожалуй. Но это звуковое раскладывание пасьянса помогает мне думать, а сейчас есть тема для раздумий.
        - Только вы даже не думаете о том, что сейчас половина второго ночи.
        Посмотрев на какой-то кусок ткани, я спросила:
        - А что это?
        - Кусок ткани.
        - А почему на ней светлое пятно?
        - Говорят, что есть стиральные порошки, способные отстирать даже пятна от масла. Иногда эти пятна могут быть на одежде преступницы, и она надеется убрать лишние улики. Я сделал несколько опытов с машинным маслом, маргарином и подсолнечным маслом. Скажу прямо: пятна от машинного масла и маргарина можно отстирать только с помощью бензина или мыла из жёлчных кислот, а пятна от подсолнечного масла никак не отстирать.
        - Да, интересные опыты.
        - Могу вас утешить, Белоснежка. Я включу спокойную медленную музыку.
        Под спокойную музыку я заснула.
        Следующий день – ещё интересней. К Пете Тигрову заходили какие-то некрасивые девушки, с виду очень неприятные. Затем Петя куда-то ушёл. К обеду в зал пришёл какой-то странный мужчина в чёрном пальто, чёрных очках и чёрной бородкой.
        - Добрый день! – сказал он и ушёл в кабинет.
        Я начала обедать. Затем в зал вошли девочки. Я удивилась. Как вдруг из кабинета вышел Петя Тигров в чёрном халате. Он поговорил с девочками, и они радостно убежали. Затем Петя сел за стол и сказал:
        - Голод – не тётка? Не беда. Мы потом сыграем в настольную игру. Вы любите настольные игры?
        - Да. А как там странный гость?
        - Парень с чёрной бородкой? Он уже ушёл.
        Я продолжала удивляться. Вечером я играла с Петей в настольную игру и невольно думала: "Какой же странный Петя Тигров!"


Рецензии