Три олигарха

Первый материал после больницы. Тема - очень "забавная".
"Три сестры" - Антон Павлович Чехов. "Три товарища" - Ремарк. "Три тополя на Шаболовке" - Борщаговский (а в кино - на Плющихе). "Три олигарха" - Илья Богорад.
В моей жизни имеют место и эти ребята и девчата. Сказать бы хотелось очень много, поэтому излагать буду по отдельности.
Олигарх 1 - 1980-й год. 1986-й - олигарх 2. 1992-й - олигарх 3. Наверное, начну со второго.
Олигарх 2 (1980-й год). Встретил его на свадьбе одной из Риткиных сестёр, очень умный, сверхобразованный, готовящийся к защите диссертации (у меня до сих пор есть полная аннотация). Название мне непонятно - длинное, аж на трёх строчках. Ни слова не ясно. А вот хорошие слова, - написанные от руки на обложке, - понятные, добрые, интеллигентные. Написал мне лично. Естественное продолжение этого человека - в 90-е годы, где он уже крупный бизнесмен, состоявшийся, успешный, как всегда умён.
Его жена, Риткина сестра - человек мне очень известный, много лет на глазах - она одна из лучших внучек нашей бабушки. В 1987-м, на свадьбе - а это ресторан Националь, - я сказал о ней...
До этого очень яркого и красивого события я смотрел на ТВ передачу о Хазанове. Выступала его жена. "Мой Генечка такой хороший, такой распрекрасный, сверхумный, сверхгениальный..."
Я сказал: "Я о нашей могу сказать почти все слова жены Хазанова."
В августе, 2-го числа 2006 года, мы с Риткой остались без Раи. Совсем другая ситуация, совсем другой воздух, и просто день, но всё стало по-другому.
У бабушки и дедушки на даче в Рузе все пять внучек класса до 10-го проводили каждое лето.
И вот 2010 год. Им уже 49, 48, 46, 43, 38... они были дружными детьми.
Конфликты из-за жилплощади между родственниками стали естественным фоном 1989. Одна из родных тёток подарила Рае и той внучке свою квартиру, однушку, они стали наследницами. С 1997 Рая и эта уже взрослая внучка стали сдавать эту квартиру и делить как положено, по закону. Этот процесс идёт много лет, тихо, спокойно. Никакой ссоры, получаем и делим по-братски. Последний раз деньги взяли за 2 дня до больницы. Представьте картину - Кобзон, Газманов, Киркоров, Гальцев, Орбакайте, Бабкина, Валерия берут с родственников-инвалидов деньги. Почему я остановился на них - уровень проживания бабушкиной внучки почти на их уровне.
Она приехала в Москву по окончании своего учебного заведения как отличница, работать на серьёзном предприятии. Где ей жить, вопрос даже не стоял - только у нас. Она стала для нас Риткой номер два. В моём понимании олигархи - не только умные, успешные и очень обеспеченные люди, но и состоявщиеся нравственно, добрые, внимательные. Брать деньги у инвалида-родственника - это как ограбить на улице старушку, ребёнка бандиту с 5-6 классами образования. 20 дней я в больнице - значит Ритке нужны не только друзья, но и деньги.

Увидел в сегодняшней "Комсомолке" - "Не в деньгах счастье, доказал Григорий Перельман". Осенью 2010 Математический институт Клэя сообщит, как призовые деньги будут использованы на благо математики. Перельман: "Я отказался. У меня было много причин, поэтому я долго решал. Главная причина - это несогласие с организованным математическим обществом - думаю, что их решение несправедливо. Считаю, что вклад Гамельтона не меньше моего." Совестливый учёный считает, что делиться надо по-братски, по совести, и олигархам тоже.


Рецензии