кофеварка

Все началось с того дня, когда мне подарили замечательную кофеварку - с черным лаком и хромированными боками. Это был лучший подарок в моей жизни и я очень боялась ее испортить. И тогда во мне поселился страх - я опасалась, что уйду на работу и забуду ее выключить. И мое чудо техники сгорит! Или она будет варить кофе бесконечно долго, ароматная коричневая жидкость сначала выльется из кружки, побежит по полу, просочится через все потолки и перекрытия нашего дома, и соседи нанюхаются кофе на 10 жизней вперед. Это было ужасно.

Каждый мой день превращался в кошмар - я ерзала на жестком рабочем кресле, ожидая окончания рабочей смены и терзаясь мыслями: как там моя кофеварка? Чтобы решить проблему, я решила брать кофеварку с собой на работу. После завтрака я выключала прибор, насухо вытирала и затем клала в полиэтиленовый ударопрочный пакет. И знаете, что? Сначала мне стало легче. Я могла в любой момент заглянуть в пакет и проверить, выдернут ли шнур кофеварки из розетки. Но потом...

Однажды вечером я зашла в кофейню, чтобы выпить чашку латте, и чуть не забыла там пакет с милой кофеваркой. Я допила кофе, встала, застегнула пальто, и чуть было не ушла, но вовремя спохватилась. Как подумаю об этом, сердце съеживается от холода. Мой страх усилился во много раз, я стала бояться, что забуду кофеварку в автобусе или в метро, и потеряю ее навсегда.

И я перестала заходить в кафе после работы. Но после этого у меня стало появляться еще более странное чувство: мне казалось, как будто я втайне от себя захожу в кофейню, выпиваю чашку кофе, и ухожу, забыв кофеварку на стуле у окна. И мне пришлось заходить в кофейню два раза в день - чтобы быть уверенной: 1) что я там была, 2) что я ничего не забыла.

В своей тревоге я дошла до предела: похудела и возненавидела кофе. По ночам я не могла спать, мне казалось, что как только я усну, то встану, и, не просыпаясь, выйду из дома с кофеваркой. И тут же ее где-нибудь забуду. Мне пришлось заказать специальный металлический сейф с кодом, в котором хранилась кофеварка. Камеры наблюдения 24 часа в сутки посылали сигналы о целостности замка. Сама я ленилась, проверяя сейф только раз в полчаса.

А потом пришла весна и мне захотелось что-то в жизни изменить. К лучшему. Я вытащила кофеварку из сейфа и вышла с ней на улицу. Солнце просто слепило! Оказывается, я всю осень и зиму просидела дома, карауля свое хромированное сокровище. И я решила подарить ее кому-нибудь. Первому встречному! Не будет кофеварки - не будет повода для тревоги. Мысль была такой простой и логичной, что я улыбнулась и тут же поняла, что последние полгода не улыбалась вообще.

Прохладным весенним вечером я бродила вокруг дома, ожидая будущего владельца кофеварки.
Первым мне встретился семнадцатилетний сосед Вадик - детина, включающий музыку по ночам. На мое предложение он нахмурился, уточнил, сможет ли этот девайс проигрывать MP3, подумал секунду и отказался. Второй мне встретилась баба Нюра, та самая, которая все время на меня жалуется консьержке (причины для жалоб выдумывает сама). Неделю назад она утверждала, что у меня на балконе хранится чужое НЛО (не мое личное). От кофеварки она настороженно отказалась, а когда я отошла, баба Нюра очертила мелком вокруг себя круг и начала что-то бормотать.

И тут мне встретился самый злой человек в городе. Говорят, он очень избалован и считает себя самым лучшим на земле. Он злой на язык, не знает границ в оскорблениях, и всех обижает. Соседскому коту Мурзику он отдавил хвост. А еще я видела, как он обидел муху, и та плакала.

- Привет! Я дарю тебе это! - Я протянула ему кофеварку.
- Зачем мне эта ерунда? - Удивился он. - У меня три новейших кофемашины с тв тюнерами и радио, а горячую кружку с кофе мне каждое утро привозят с Кубы.
- Ты должен это взять, - улыбнулась я, - потом поймешь. И вручила пакет, оставив его в полнейшей растерянности.

Прошла неделя. Все мои тревоги развеялись, я отлично спала, ела с аппетитом и даже получила повышение на работе. А потом я снова встретила самого злого человека в городе - он похудел и осунулся, под глазами залегли темные тени.

- Знаешь, мне кажется, я был очень гадким. - Задумчиво произнес он. - Да! Я же тебя не поблагодарил за подарок! Спасибо! Отличная кофеварка, теперь кофе я делаю сам. Только я очень боюсь ее потерять...


Рецензии