Научившийся летать, никогда не будет ползать...

       


- Лёшка, бей в ворота!
- Бей! Бей! – кричали ребята со всех сторон.
Я бежал с мячом, оставалось только c силой пнуть в ворота. Но, на меня набежал Мишка с соседнего двора, самый здоровый из мальчишек, увидев его холодный, безжалостный взгляд, нога перестала меня слушать. Вместо того чтобы ударить, я замешкался. Мишка с лёгкостью отобрал мяч, я даже и не сопротивлялся.
- Лёшка, ты чего? – подбежал ко мне Сергей весь запыхавшийся, - тебе оставалось только бить по воротам!
- Не знаю, Серёжка, с ногой что-то, перестала меня слушать, - оправдывался я.
- Нет, Лёшка, дело не в твоей ноге, которая перестала тебя слушать, ты просто струсил Мишку.
- Нет, Серёжка, ног…- но Серёжка меня уже не слушал, сплюнул на землю и побежал, защищать наши ворота.
     С футбольного поля я ни с кем, не попрощавшись, ушёл домой. Внутри было так гадко и тяжело. Серёжка прав, я струсил.
     Дома зашёл в комнату, лёг на кровать. Глядя в потолок, пытался выбросить из мыслей сегодняшний случай, не получалось, всё ёрзал на кровати, ёрзал, а Мишкины глаза неотступно шли за мной.
- Лёша, к тебе можно? – в дверь постучал дед. Мы с ним большие друзья. Только ему могу открыто говорить обо всём, что у меня на душе. Так уж повелось у нас в наших отношениях. Могу часами слушать его рассказы о войне, хотя он вспоминает не всегда охотно, но я могу уговорить.
- Деда, заходи.
- Смурной ты какой-то, Лёшка. Что приключилось на этот раз?
- Да, нет, ничего.
- Говори, Лёшка, ты же знаешь, меня не обмануть.
     И я без утайки всё рассказал деду, о том страхе, который испытал на футбольном поле. Дед погладил меня по голове и сказал:
- Не переживай, Лёша, страх есть в каждом человеке. И каждый человек его должен побороть в себе сам. Только сам. Вот ты испугался Мишку. Думаешь, Мишка никого не боится? Нет, у него тоже есть свой страх. И у меня тоже в жизни были страхи, но я старался их преодолеть. Лёшка, твой страх перед Мишкой на данный момент жизни – есть препятствие. Каждое препятствие нужно уметь преодолеть. Я вот тебе расскажу одну притчу, слышал ещё от бабушки. А ты подумай над ней, - сказал дед, погладив меня по голове.
- Так вот, - начал дед, гладя по голове, и смотря куда-то вдаль через окно, - один человек нашёл кокон с бабочкой. Он стал наблюдать за тем, как бабочка с трудом пытается высвободиться из кокона. Бабочка остановилась и, показалось, что дальше движения уже не будет. И человек решил помочь бабочке. Он взял ножницы и разрезал кокон. Бабочка оказалась на свободе. Но происходило странное. У бабочки было припухшее тело и сморщенные крылья. Она провела остаток своей жизни, ползая с распухшим телом и деформированными крыльями, так и ни разу не взлетев. Человек не понял, что преодоление препятствия в виде кокона, и усилия, которые прикладывала бабочка, продираясь через отверстие в коконе было необходимо ей для того, чтобы укрепить её крылья и тело, чтоб она была готова к полёту, как только освободится от кокона. Иной раз преодоление трудностей это именно то, что нам необходимо в определённые жизненные моменты. Не будь в нашей жизни препятствий - мы были бы слабыми и не имели бы той силы, которую всегда хотели иметь. И никогда бы не смогли летать. А я, Лёшка, хочу, чтобы ты в жизни никогда не ползал, а только летал на самом верху.
    На другой день, помня наказ деда, я преодолел страх, преодолел препятствие в виде Мишки с соседнего двора, правда, пришлось тогда с ним подраться. Мишка в драке брал вверх, но я не сдавался. Падая, вставал и шёл на Мишку с кулаками, не обращая на кровь, сочившуюся с носа. Вновь падая, вновь вставал и шёл.
- Сумасшедший!.. – прокричал Мишка и начал от меня убегать.
Позже, мы с Мишкой подружились. Не такой он и страшный оказался, в душе, даже добрый.

     Алексей сидел в кожаном кресле, нервно покуривая одну сигарету за другой, ожидая звонка друга детства Серёжки Коростылёва.   Притчу, которую рассказал ему дед, он помнил всю свою жизнь. "По жизни, только летать, преодолевая трудности, и никогда не ползать", - был девизом всей его жизни. Некогда преуспевающий бизнесмен, в последнее время терпел крушение дел одним за другим. Как и у любого человека, занимающимся бизнесом, у Алексея, были и друзья, и враги. А когда дела идут не так, как надо, враги – не дремлют. Они выползают из-за скрытых щелей, всё более и более усугубляя дела, ставя подножки там, где это возможно.
    Поднявшись с кресла, подошёл к окну. Полил цветы, за которыми ухаживала его любимая жена Настя. От этого занятия, его оторвал звонок телефона.
- Алло!
- Алексей, провалилось, - услышал с другого конца провода голос Серёжки, - извини.
     Последняя нить надежды, которую Алексей лелеял в душе, оборвалась. В душе образовалась пустота. Он понимал, что потерял годами натруженный бизнес. Рухнуло  в одночасье. Надеяться больше было не на что. Через три часа встреча, где он должен был увидеть ненавистные ему лица, подписать документы, при этом лишаясь всего своего состояния. В этот момент не себя жалко, не своего пота и труда, жалко близких ему людей. Как посмотреть в глаза жене? Как посмотреть в глаза дочери?
     Ослабив узел галстука, Алексей подошёл к бару. Достал коньяк, налил в рюмку. "Нет, - сказал сам себе, - мне это не поможет…" Включил компьютер, открыл игру "Перестреляй перепёлок", стрелял вместо иллюзорных перепёлок, своих врагов, размазывая кровь по несуществующим стенам, которые сегодня над ним одержали вверх. Часы пробили без четверти три. Пора собираться. Ещё раз, оглянув кабинет, взял со стола фотографию семьи, положил в портфель. Самое ценное, что у него осталось в жизни.

    Переговоры происходили в офисе посредников между мной и моим давнишним врагом Герой. Самодовольное выражение лицо Геры сияло. "Тихо, тихо, ещё не время, - успокаивал сам себя, - тихо…"
- Алексей, остальная сумма денег, когда будет готова?
- Завтра, Герман, завтра.
- Я хочу к девяти часам утра.
- Хорошо, будет к девяти утра.
- Адрес надеюсь, не забыл? – противно засмеялся Герман, - кстати, кресло твоё мягкое?
- Мягкое.
Подписи скреплены, Гера протянул руку для рукопожатия. Я еле себя, сдерживая, протянул руку. Пусть думает, что всё идёт по их плану.

    Утром ровно к девяти часам утра, я стоял в своём офисе, у дверей бывшего своего кабинета. Сделав глубокий вдох, вошёл без стука. На моём любимом кресле сидел Гера, вокруг его стола на стульях сидели три его прихвостня: Радик, Серый и незаменимая его правая рука Софа, она же его любовница. Я подошёл к столу, открыл не спеша портфель, и начал выкладывать стопки денег.
- Софушка, встань и посчитай деньги, - обратился он к своей любимой женщине, - сам неспешно стал прикуривать сигару, - деньги любят счёт.
Софа быстренько подошла к купюрам и, шелестя бумагами, отсчитывала деньги. Делала она быстро и умело, будто  всю жизнь только и делала, что шелестела банкнотами бумаг.
- Герочка, не хватает пачки тысячных, - удивлённо поднимая брови, пролепетала Софа.
Герман поднял глаза на меня, взглядом, вопрошая: "В чём дело?"
- А, позабыл, - улыбаясь, я полез во внутренний карман. Быстро вытащив пистолет с глушителем, стал отстреливать, как перепёлок на лугу, из компьютерной игры. Первой, отстрелянной перепёлкой, упала Софа. Пуля, предназначенная Герману, нашла хозяина, влетев прямо в сердце. Глаза его так и застыли в изумлении. Серый пошёл в наступление, но упал сражённый пулей, мёртвой перепёлкой. Радика пуля достала в беге, он даже не успел добежать до двери. Отстреляв перепёлок, посидел, покурил в тишине. Душевная пустота уходила, заполняясь неистовым смехом, смехом, смеющимся последним.

    Алексей подходил к трапу самолёта. Взлетев, прощальным взглядом окинул страну. Он не жалел, что уезжает навсегда. Впереди Париж, где ждут его любимая Настёна и доченька Даша. Новая жизнь. Самолёт набирал высоту, а душа кричала: "Дед, твой внук, научившийся летать, никогда!.. Слышишь, никогда ползать не будет!.."




                11.10.10 г.


Рецензии