Николай Тимков. Встреча четвёртая

Николай Тимков — заслуженный ленинградский художник (встреча четвёртая)

             Рядом с академической дачей у центральной дороги стоит небольшая деревушка «Городок». Август месяц, 1984 год. Пасмурный серый день. В метрах ста от деревни, расставив этюдник, художественный зонт, я энергично накладывал краски, изображая состояние природы. Неожиданно передо мною выросла фигура пожилого челове­ка. У него были тёмные глаза, чёрные с сединой волосы, мощные кисти рук. Мы разговорились, и познакомились.

              Это был заслуженный ленинградский художник Николай Тимков. Конечно, беседовали об искусстве: композиции, мотивах, художниках. Прощаясь, Тимков пригласил меня в гости к себе домой. Несколько десятков лет назад он купил этот дом с земельным участком и вместе с женой по 6-8 месяцев в году проживал в нем, создавая живопис­ные полотна.

         Вечером, захватив с собой десяток свежих работ, я явился к мастеру. Дом состоял из двух комнат, кухни и маленькой прихожей. В одной из комнат — мас­терская. Сотни работ стояли у каждой стены и на стелла­жах. Тимков показал несколько тонко написанных пейза­жей и натюрмортов. Сочные краски и техника исполне­ния привели меня в неописуемый восторг, который я не мог скрыть.

              Рассматривая мои работы, Тимков говорил об их достоинствах, давал советы. До изменения политической системы в нашей стране я из года в год приезжал сюда, посещая этого добрейшего человека, который с открытым сердцем был рад нашей встрече. На Академической .даче находится музей, где экспонируются лучшие работы художников. В числе про­изведений есть несколько работ Николая Тимкова. Осо­бенно хотелось мне отметить одну из картин мастера, по­священную зиме. Ослепительно белый свежий снег, осве­щенный солнцем, как бы бодрит зрителя, погружая его в то состояние, которое   изобразил Тимков.

              Из разговора с художником Юрием Козленковым, нашим земляком, преподавателем, доцентом художествен­но-графического факультета педагогического университе­та, который неоднократно бывал на Академической даче, выяснилось много интересного. Он с большой теплотой отзывался о художнике Николае Тимкове, который напра­вил многих молодых художников, помог в творческом про­цессе.

                Несмотря на возраст, художник обладал огромной энергией, занимаясь каждое утро физкультурой. Как всем известно, она заряжает любого человека. И Тимков в течение многих лет бегал до десяти километров, а зимой купался в проруби.

              При последней встрече он написал мне рекоменда­цию в Союз художников, пожелав творческих успехов. Этот документ всегда напоминал, и напоминает мне о друге.

               За свою долгую жизнь Николай Тимков участвовал в больших и малых выставках, как в России, так и за рубе­жом. Союз культуры неоднократно закупал у замечатель­ного живописца его произведения для музеев страны.


Рецензии