Владимир Токарев. Встреча шестая

                Владимир Токарев (встреча шестая) (на Академической даче художников)

                Был жаркий осенний день. Солнце как бы отдавало последнее своё тепло. Пожелтевшие и покрасневшие лис­тья деревьев «горели ярким пламенем».
Я с этюдником и холстом возвращался с этюдов. Нео­жиданно передо мною «выросла» фигура знакомого ху­дожника. Приветливо улыбаясь, он подошёл ко мне и по­здоровался. Это был круглолицый человек, выше средне­го роста, с карими глазами, на голове которого красова­лась большая копна тёмно-каштановых волос. Художни­ка звали Александр.

             «Ты знаешь» - сказал он, - когда бывает день откры­тых дверей», создаётся комиссии из авторитетных худож­ников, которые, посещая мастерские, просматривают ра­боты и дают советы. В эту комиссию часто входил и Вла­димир Токарев. А в настоящее время он болен и ему нуж­на помощь, поэтому завтра с утра я предлагаю посетить его».

             Наступило утро следующего дня, сев в лодку и через 15-20 минут переплыв озеро прибыли в деревню Кишарино, это в 200-х метрах от Академической дачи. Дом, в котором была мастерская художника Токарева, находился метрах в 100 от берега в заросшем саду, где можно было видеть большое обилие цветов, придавая ему сказочный вид.

             Нас встретил человек среднего роста, с прямыми чер­тами лица и острым взглядом. По лицу было заметно, что он переносил на ногах тяжёлую болезнь. Это был Влади­мир Токарев. Мы поздоровались. Спустя некоторое время он сказал: - «Наши специалисты кровельщики обещают покрыть черепицей крышу, поэтому надо снять старую... Если поможете, то помогите!». И вот работа закипела. И за два дня всё было успешно выполнено. В знак благо­дарности Токарев накрыл стол, который находился в саду. Обилие закусок и спиртного привлекало внимание. Тосты и разговоры об искусстве приподняли настроение, и за­тем взволновали. Токарев встал из-за стола и произнёс: «Я родом из Ростова. Приехал сюда на Академическую дачу, чтобы стать художником. И только здесь мне посча­стливилось им стать».

            После застолья мы посетили мастерскую этого боль­шого мастера. Сотни работ стояли, лежали и висели вок­руг. Психологические портреты, колоритные натюрморты и пейзажи радовали посетителей своими сочными крас­ками.
Спустя год, Владимира Токарева не стало. На 67 году от тяжёлой болезни он скончался. Дом Токарева был пе­редан под его музей.

           Орловские художники, побывавшие на Академичес­кой Даче очень тепло отзывались о Владимире Токареве, который помог понять многим, что такое искусство.


Рецензии