Капучино

- Еще одну чашечку капучино, пожалуйста, - попросил молодой симпатичный человек, сидящий со своим не менее симпатичным спутником в затемненном углу кафе.
- А мне, будьте любезны, стакан виноградного сока, - присоединился к заказу спутник молодого человека.
- Вам белый или темный виноград?
- Темный, предпочтительно.
- Хорошо, сейчас принесу.
- Спасибо.

Официант удалился, чтобы передать Кэтти, которая сегодня была вместо бармена, заказ двух постоянных посетителей.

На удивление, этим утром было более людно, чем обычно (у кафе была некруглосуточная трудовая деятельность).
Хотя сегодняшний день, в принципе, мало отличим от любого другого дня недели.
Ну, разве что, пятницы, когда в заведении было народу больше, чем негодяев во всей пыльной и солнечной Мексике.

Часть зала для некурящих личностей была занята какой-то пожилой парой немецкой наружности, неброско и довольно просто одетых мужчиной и женщиной, с подозрением относящихся к таким закускам, как капрезе и гриссини, но с удовольствием обративших свое внимание на кальцоне и лазанью; менее чем средних лет мужчиной с застекленными глазами оптикой, предпочитающего чай за завтраком и, как может недаром показаться, вишневый клафути; двумя вышеупомянутыми молодыми юношами - завсегдатаями-ценителями итальянской кухни, с методичной периодичностью посещавших заведение.

Один из них, - тот, что выглядел взрослее, плотного спортивного телосложения, с серо-зелеными глазами, был одет в темно-серый пиджак, под которым виднелась бежевая рубашка в средней величины полоску, поверх которой был небрежно наброшен шарф цвета престижного английского печатного издания в кожаном переплете, темно-синего цвета зауженные джинсы, выгодно подчеркивающие стройные мускулистые ноги и высокие коричневые сапоги, идеально сочетающиеся с его темно-каштановыми волосами, на правой руке - часы на грубом широком кожаном ремешке.

Другой, - который смотрелся моложе - был светловолос, коротко и модно стрижен, кареглаз, не менее опрятен, симпатичен и хорошо одет: легкая демисезонная куртка, плотно облегающая фигуру, в которой не было и намека на лишний грамм тела, голубые и внушительно узкие джинсы.

«Если ничего сегодня не получится с Эриком, обязательно нужно будет поговорить с тем, что постарше, пригласить его куда-нибудь, в укромное, интимное местечко…»

- Дуг, это, вроде как, твои личные мысли, и необязательно, чтобы весь персонал в очередной раз услышал подобное - заметил Стас, эмигрант из России и разносчик пиццы, выходя из служебного помещения и неся в обеих руках по пакету с надежно упакованными пиццами, которым выпала счастливая возможность в течение получаса или даже, если повезет, то минут через пятнадцать мирно покачиваться на волнах желудочного сока офисных менеджеров.

- Ты прав. Спасибо, - подтвердил Дуг Роубин, беря в одну руку стакан темного виноградного сока, в другую - чашечку ароматного пенистого кофе и направляясь к столику в углу, где двое миловидных юношей отправляли в свои изящные рты ломтики теплой плоской лепешки, начиненной острыми колбасками, паприкой, томно  тянущимся сыром моцарелла, тонко нарезанными как лист копировальной бумаги грибами и различными душистыми специями и приправами, придающими особую пикантность блюду.

В этом заведении всегда изумительно готовят пиццу на итальянский манер…
Кухня здесь, что называется, отменная. Повара знают свое дело.
Именно поэтому во время обеденного перерыва, между половиной первого и двумя часами дня, помещение кафе заполнялось посетителями до отказа.

- Ваш кофе и сок; вот сахар.
- Спасибо.

«Ах, сколько чувственной нежности в этих страстных серо-зеленых глазах, мягких как зимнее пуховое одеяло, которым мама заботливо укрывала в детстве зимой, а реснички!
Такие густые и пушистые, как персидский ковер во дворце паши, как резвый молодой кролик, что бежит по поляне.
А губки, такие пухленькие и, в то же время, правильно оформленные на милом лице, которое…»

- Всем привет! - сказала девушка, усаживаясь на деревянный стул напротив мягкого диванчика, на котором сидели юноши, подкладывая под спину подушку, которые лежали на диванчиках именно для таких целей: на них сидят, их подкладывают, на них облокачиваются, опираются и ими подпираются…

Мираж рассеялся, словно пыль, взошедшая густым облаком вокруг и в мгновенье ока растворившаяся в пространстве.
Девушка, что появилась столь внезапно, аж сердце у Дуга подпрыгнуло в грудной клетке, стукнулось о потолок и издало при этом булькающий звук, испортила видение, озарившее яркой вспышкой разум Роубина.

- Добрый день, - сказал уже менее услужливо официант, протягивая новое глянцевое меню в мягкой кожаной обложке, - что-нибудь сразу закажете?

- Нет, спасибо, а, впрочем, давайте чашку капучино, только не такую большую, - сказала она, показывая на кофе, что пил молодой человек, - обычную порцию.

- Сию минуту, мисс.
- Спасибо.

Когда официант удалился, первым нарушил слегка затянувшееся молчание юноша постарше:

- Не желаешь, Молли, принять участие в нашей скромной трапезе? - спросил он, помешивая сахар ложечкой.

- «Пепперони»?
- Она самая!
- Нет, спасибо, Сирил. Я не голодна, поскольку час назад перекусила по дороге из университета. Я же не знала заранее, что встретимся здесь. Иначе я могла бы и потерпеть немного…
- Ты осведомилась насчет пиццы так, как будто, если бы это была не «Пепперони», то ты бы, возможно, не отказалась от кусочка-другого… А так, видите ли, ты уже не голодна. Как хочешь…
- Но я правда…
- Да ладно… Как твои успехи в университете?
- Спасибо, довольно неплохо, только вот сегодня не успела сдать курсовую работу по информационной безопасности. Думаю, что в другой раз защищу, - ответила девушка, поправляя подушку, выбившуюся из-за спины.

- А как ваш мистер Хевендиш принял известие о том, что его сына совратила мисс Зондершрутц после урока дискретной математики? - задал вопрос юноша, бросая мимолетный взгляд на подошедшего официанта с маленькой чашкой капучино для девушки.

- Ты же его знаешь - он был беспристрастен, но только до тех пор, пока не услышал от заведующего кафедрой прикладной информатики, мистера Сэйбла, кто именно послужил субъектом сексуального принуждения. Он ведь терпеть не может эту мисс Зондершрутц. - по ее лицу пробежала легкая тень усмешки, - ее вообще мало кто может вынести. Она такая зануда.
 
- Да, Твиделин Зондершрутц - особа, мягко говоря, языком интеллигентным, подверженная покушению разума на свой собственный рассудок, что не может не отразиться на ее работе с аудиторией непредсказуемых студентов, - резюмировал молодой человек, внимательно разглядывая свесившийся кусок пиццы с края тарелки.

- Именно, - произнесла Молли, отпивая из кружки ароматный напиток, покрытый узорчатой пенкой…

Каждый из присутствующих сделал по глотку своего личного напитка, после чего повисла небольшая, продолжительностью в три минуты пауза, во время которой Сирил рассматривал Молли, пытаясь понять, что же его так в ней раздражает в последнее время: то ли количество месяцев, недель, дней и часов, проведенных совместно действует подобным образом на подсознание мужчины, то ли ее способность резко и внезапно уходить внутрь своего собственного «Я», консервируя себя при этом и ограждая от окружающего мира настолько сильно, что достучаться до нее становилось невозможным, то ли раздражала повышенная сопротивляемость и упорство по отношению практически во всем: она могла обидеться на любую мелочь, замечание, оброненную шутку, - установить точную причину или их популяцию было делом, заключающим в себе некоторые затруднения. Непрекращающийся поток измышлений и являлся основным раздражающим фактором, что не могло не найти отражения, в свою очередь, в поведении Сирила.

- И почему бы тебе не заказать чашку кофе нормального размера? - спросил с легким оттенком раздражения в голосе юноша.

- Я не хочу пить много, просто сделать несколько глотков, а не цедить тут полчаса этот бидон жидких плантационных бобов, - парировала девушка, перекатывая шарик скомканной салфетки с одной половины стола на другую.

- Ты даже кофе не можешь выпить, чтобы не начать препираться со мной, - сказал он возмущенным голосом в ответ на резкий выпад Молли.

- В этом весь ты, Сирил, - не можешь, когда кто-либо делает что-то не так, как выстроено в твоем понимании, - сделала замечание она, выпустив комок бумаги из рук - тот устремился в пол.

- Это могло бы называться деспотией, но, в данном случае, срабатывает иной механизм. Неужели ты не в состоянии взять себе чашку такого же размера, что и у меня. Для тебя важно всегда идти методом от противного. Без надобности поступать таким образом, во всем - противоречие.

- Дети мои, не ссорьтесь, - вмешался младший юноша. - Нет повода для размолвки.

- Мы и не ссоримся, Нолан, но ты мог бы объяснить своему брату. В последнее время он стал слишком раздражительный, - обратилась к нему с просьбой Молли.

- У тебя классический симптом ПМС! Разве доктор не рекомендовал чаще заглядывать в свой календарь, дабы предупредить лишенное положительных качеств поведение по отношению к другим существам человеческой наружности? Как ни печально, но за год совместной жизни я уже научился распознавать этот синдром, - огрызнулся Сирил, отхлебнув из чашки. Бодрящий капучино придал ему сил.

- Замечательно. Я смотрю, ты быстро поднаторел в этом вопросе. Может, еще и погоду на следующую неделю предскажешь или, что я буду делать через пару лет?

- С твоими амбициями я могу сказать даже то, что ты будешь делать через десять лет!

- Так, Сирил, за все спасибо, но мне необходимо отдать одну книгу другу, - сказал, втиснувшись в нестройный ряд словесности, Нолан.  - Я, пожалуй, пойду…

- О’кей. Увидимся дома. Пока.

Чмокнули друг друга в щеку на прощанье.
Они всегда проделывали этот ритуал, когда приходилось расстаться, пусть и на короткий промежуток времени.

- Меня уже достали твои упреки! Что, в конце концов, плохого в том, что я заказала чашку кофе меньшей вместимости, чем твоя? Тебе не противно? - спросила Молли, нервно выстукивая пальцами по чашке, - И вообще, тебе не кажется, что ты сам не сахар! Думаешь, мне нравится то, как ты постоянно практикуешься на мне по части мастерства искусного владения словом?

- Мои упреки?
Не сахар?!
Искусное мастерство?
Я бы на твоем месте был более аккуратен, - ведь я могу и обидеться, - ответил, гневно сверкнув глазами Сирил.

- На моем месте…
И что?
Что тогда?
Ты мне угрожаешь?
Сделал из ничего скандал! - на глазах девушки появился прозрачный намек на слезоточивость.

- Тебе поплакать, как мне сходить в туалет после двух больших кружек капучино, - с едкой ухмылкой отреагировал Сирил.

- Все… не хочу сейчас больше ни о чем говорить, - сказала сдавленным голосом Молли, вставая из-за стола.

Было ясно, что если в течение минуты девушка не покинет заведение, то все присутствующие могут оказаться свидетелями излияния женских слез.

- Как бы не так. Только не наделай глупостей, - бросил он ей вслед, абсолютно уверенный в том, что Молли как раз наделает глупостей.

Через пять с половиной секунд ее уже не было в кафе.
Сирил наблюдал, как Молли прошла мимо окон заведения и скрылась из виду, ни разу не посмотрев в его сторону.

- Повторить для Вас капучино, сэр? - предложил подошедший Дуг.
- Нет. Счет, пожалуйста.

- Хорошо.
- Спасибо.

Дуг Роубин, взяв в руки посуду, направился в сторону служебного помещения…

- И вот еще что, - помедлил Сирил, доставая из кожаного портмоне свою визитную карточку.
- Сэр? - в вопросительном взгляде Дуга читалась затаенная доля интереса.
- Позвони мне вечером.

Улыбнувшись в ответ, он отправился счастливый на кухню…

------------------------
Примечания автора:
------------------------

1. Капрезе - лёгкая закуска, включающая в себя помидоры, сыр моцареллу, оливковое масло и базилик, считается одним из национальных блюд Италии.
2. Гриссини - традиционные итальянские хлебные палочки.
3. Пепперони - название пиццы, приготовленной с использованием пепперони - острой разновидности салями.
4. Кальцоне - итальянский пирог; является закрытой формой пиццы, изготовленной в виде полумесяца.
5. Лазанья - традиционное блюдо итальянской кухни, приготовленное из слоёв теста вперемешку со слоями начинки, в частности, из мясного рагу или фарша, помидоров, шпината, прочих овощей, сыра «пармезан», залитых соусом (обычно бешамель).
6. Клафути - французский десерт, соединяющий в себе черты запеканки и пирога. Фрукты в сладком жидком яичном тесте, похожем на блинное, выпекаются в формах для запеканок.


-----
С уважением
Федик Сергей,

Окончательный вариант: 12.10.2010 г.
Идея пришла: 20.11.2009 г.


Рецензии