Нарисованный бог

   Боженька жил в углу, на полочке. Бабушка заботилась о нём, зажигала свечи и стирала раз в месяц вышитые занавески, за которыми он прятался. Она приносила ему маленькие букеты лесных цветов, крестясь,  рассказывала все свои тайны.
  Моя лучшая подружка Нинка Галактионова тоже делилась со мной секретами, вытаращив при этом огромные карие глаза. Только Нинка была живая и настоящая. А бабушкин Боженька с полки оказался на-ри-со-ва-нн-ым.   
   Всё открылось  летом, когда мама уехала в город и прислала мне оттуда открытку. Я ещё не умела читать, папа был на работе, баба Варя - в огороде, поэтому я и решила  показать открытку Боженьке. Даже не сомневаясь,  что в углу под потолком  живёт маленький волшебник, похожий на гномика или мальчика с пальчика, ведь раз бабушка разговаривает с ним, о чём-то просит, значит, он – видит, слышит, и,  наверняка, умеет читать, я  раздвинула  занавесочки и…
   Сначала я подумала, что Боженька испугался меня и спрятался, однако,  за большой рамкой со странным портретом, его тоже не оказалось. Самое страшное, что, по-моему, могло произойти, Он упал с полочки за комод. Я спустилась на пол, легла на живот и заглянула в узкую тёмную щель: «Боженька, милый!»:  - ответа не последовало. Неужели он разбился? Что будет с бабушкой, когда она узнает об этом?
  Я, остервенело, толкала комод, но он был слишком тяжёл. Я звала бабушкиного Бога и просила его не умирать. Я рассказывала ему, как недавно упала с яблони, разодрав в кровь коленку, но мне смазали её зелёнкой, и всё прошло. «Бабушка обязательно вылечит тебя»: - обещала я Боженьке. Но он не издал ни звука. И тогда я рванула  за помощью к Нинке.
 «Ну, ты – дура! -   вынесла вердикт подруга, - Настоящих Боженьков не бывает. Там на полочке – икона, а на ней нарисован Христос. И твоя бабушка ему молится, потому что она тёмная. Витька говорит, что в бога верят только тёмные бабки, которые читать не умеют».
- Баба Варя – не тёмная, она умеет читать! – возмущалась я. Потому что слово тёмная не вязалось с моей бабушкой, всегда такой чистенькой и аккуратной.
 - Витька говорит: что космонавты летали на небо и не нашли там никакого Боженьку, - продолжала просвещать меня Нинка. Её старший брат  уже учился в школе, в 4 классе. И мы всегда верили тому, что он говорил. Но сегодня я не хотела верить Витьке.
    Когда мы играли в прятки, я часто не могла найти ребят во дворе. А небо, оно вон, какое огромное, гораздо больше двора. Спрятался за облаком и сиди себе...
   Бабушка просила у Боженьки здоровья для нас, и мы выздоравливали. Она ставила на стол пироги и говорила: «Бог послал». И эти пироги были такими вкусными, что иначе быть не могло. И в лесу, благодаря Боженьке, родилась ягода. И шли дожди, и светило солнце. И радуга загоралась на небе, когда Он улыбался.
  Я убежала от Нинки, впервые не сказав: «Пока» или «Чао-какао». Убежала, не оглядываясь, но,  зная, веря, что найду бабушкиного Боженьку и спасу его.
   Бабушка стояла на стуле и поправляла вышитую занавесочку.
 - Ты зачем иконку трогала?- спросила она, обернувшись. Вот тут  я расплакалась и выложила ей всю жестокую правду об упавшем с полочки Боге.
   Мне кажется, я уснула потом у бабушки на руках, убаюканная её голосом, но сквозь сон я слышала, как она говорит мне: «Он во всём – в тебе, во мне, в каждом человеке и животном, в цветах и в ягодах…»
 Проснувшись, я знала, что в углу на полочке живёт нарисованный Боженька, но мне не было от этого грустно. Потому что есть ещё другой, настоящий, и он – во всём, что вокруг, в каждом из нас, в папе, в маме, во мне, и даже в Нинке Галактионовой.


Рецензии
"Бабушка просила у Боженьки здоровья для нас, и мы выздоравливали. Она ставила на стол пироги и говорила: «Бог послал». И эти пироги были такими вкусными, что иначе быть не могло. И в лесу, благодаря Боженьке, родилась ягода. И шли дожди, и светило солнце. И радуга загоралась на небе, когда Он улыбался."
Спасибо Вам за чудесный рассказик, Тамара!

Владимир Эйснер   08.12.2013 17:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.