Рябинка продолжение 25

    Нинкина личная жизнь вся запутанная – перепутанная, точно моток пряжи, побывавший в когтях у котенка. Кое-что путала сама Нинка, кое-что – другие, а в итоге важное  и второстепенное менялось местами. Все-таки я не осуждаю Нинку за тот винегрет в отношениях, который ее сопровождает всю жизнь; сколько бы она не путала, сколько бы не нарушала правила, она всегда действовала бескорыстно, не по расчету, а из-за беспокойного беса, вселившегося в ее душу. И еще одно оправдывает Нинку : она существо очень эмоциональное, любящее, хотя и взбалмошное до предела. Она естественна и правдива, хотя порой искажает истину под влиянием увлечения. Увлекающиеся люди часто не могут разобрать, где право, где лево и как обстоит дело на самом деле.
  О том, как серьезные вещи в Нинкиной жизни зависели от пустяков, можно было судить хотя бы  по истории ее двух замужеств.
         Первым ее женихом был лейтенант, очаровательный парень. Но он носил фамилию Петухов, и по этой причине брак не состоялся.
- Идиотка! – ругала я Нинку, - какое значение имеет фамилия?
- Что же, мне стать мадам Петуховой? – негодовала Нинка. – Мало того, что я всю жизнь ношу фамилию, вызывающую у всех улыбку, так теперь не хватает этого !  Нинкина фамилия, действительно, принесла ей много страданий : она была не только неблагозвучной, но и не вполне приличной, возможно, именно это сделало Нинку такой требовательной по части претендентов на руку и сердце.
    После лейтенанта коварная судьба подсунула Нинке отличного парня, студента историко-архивного института, которого звали Петя Петушков. Нинка решила не уступать судьбе. Следующей кандидатурой явился тихий мальчик Гриша Каплун.
-  Боже мой, опять петух, только оскопленный! Гадость какая! – взревела Нинка и прогнала Гришу навсегда.
              За Эдика Кочетова она вышла, не сообразив, что на Дону петуха зовут кочетом. Прозрение наступило уже после свадьбы. Очень скоро Нинка обзывала Эдика в глаза и за глаза дураком и уверяла меня, что он просто маленький кочеток, считающий себя большим мужественным кочетом. Брак скоро распался еще и потому, что Нинка влюбилась в своего сослуживца. Но из этой любви не вышло ничего путного. Потом была целая серия близких друзей, ни один из них не носил петушиной фамилии и на Нинке не женился.
    Лет семь назад Нинка познакомилась в туристической поездке с жителем города Нежин по фамилии Пивень. Из разговора с ним она узнала, что Пивень по-украински значит петух и сразу поняла, что здесь дело сладится. Он был, правда, на четыре года моложе и любил выпить, но на такие мелочи Нинка не посмотрела. Жениться он женился, но скоро выяснилось что он имел в виду в основном возможность жить в Москве, где его диплом пищевика сулил ему немалые возможности, а с кем жить, ему было в общем все равно, что он и доказывал неоднократно.
        Несколько лет у Нинки был бурный роман с женатым ленинградцем, художником-реставратором. Это было адская страсть : Нинка ежедневно писала ему письма до востребования по-французски в целях конспирации, все вечера сидела дома и ждала звонка междугородней и поглупела до того, что не отличала правду от самого грубого и глупого вымысла.
- У Него жена – истеричка, скандалистка и психопатка, он не разводится с нею только из-за сына, - уверяла меня Нинка.
- Где доказательства? – пыталась я немного протереть Нинке очки.
- Он так сказал, - отвечала Нинка. – Он такой несчастный, такой неухоженный, просто душа болит.
- Нинка, ты опять увлекаешься, - вступала я в заведомо бесполезную полемику. – твои «Петухи» наверняка аттестуют тебя еще хуже, но ты вряд ли согласишься с этим. И потом, разве он заслуживает хорошего ухода? Он ее обманывает, а она должна жилы из себя тянуть и ухаживать за ним? Это справедливо?
- А он потому и обманывает, что она того стоит, - не сдавалась Нинка.
- Может быть, Пивень придерживался той же теории и  ты напрасно его выгнала?
- Я делала все, чтобы у него были нормальные условия жизни.
- Откуда ты знаешь, как себя ведет дома истеричка?
- Но он мне все рассказывает! Я же в курсе дела! – бесновалась Нинка. – Не будет же он врать!
- Если он может врать жене, где доказательства, что тебе он не может врать?
- А зачем ему врать мне?
- Зачем? За тем же, зачем Воробьев из десятой квартиры, когда валяется у нас в подъезде, уверяет весь свет, что пьет исключительно по вине своей жены. А жена Воробьева – просто несчастная женщина, я ее хорошо знаю.
- Шурка, ты чушь говоришь! – лезла в бутылку Нинка. – С кем ты сравниваешь Кирилла? Нет, с тобой невозможно говорить.
И часто она уходила от меня, разобиженная до последней степени.
                Ленинградский  художник приезжал в Москву в командировки, поселялся у Нинки, она его кормила, поила и обстирывала, покупала ему рубашки и пришивала пуговицы, которые он часто терял в бурных спорах с московскими коллегами. Потом он уезжал, Нинка опять скучала, звонила, писала и наконец не выдерживала и ехала в Ленинград. На несколько дней. Возвращаясь, она рассказывала мне лично или по телефону о мученической жизни своего возлюбленного и вслух мечтала о том, как соединится с ним, когда его сын окончит школу и поступит в институт : эту надежду в ней умело поддерживал неухоженный художник.
             Этим летом Нинка экспромтом, без предупреждения приехала в Ленинград и явилась в студию к бедствующему художнику, воспользовавшись собственным ключом. Мужа истерички она застала с молодой вульгарной особой, на которой, к сожалению, не было ничего, кроме комбинации, состоящей из одних кружев. Художник пытался представить эту особу как обыкновенную нагую натуру, но Нинка уже достаточно разбиралась в живописи, чтобы  знать : натура в рубашках не бывает. К тому же сама натура сыпала наглыми замечаниями в Нинкин адрес, не оставлявшими места для сомнений  в причинах ее такой легкой одежды. Нинка перебила в студии  все, что могло разбиться, начиная от плафонов светильника и кончая графином синего стекла, служившего своему хозяину как для натюрмортов так и по своему прямому назначению – для воды или кваса – и покинула помещение. Прямо оттуда она явилась ко мне в одиннадцатом часу вечера. Всю ночь я выслушивала Нинкины рассказы, рыдания и околесицу.


Рецензии