Диалоги с тобой

Посвящаю Ярославу Шевердину и Владимиру Корневу (из переписок с друзьями)

(текст)

Часть 1.

Ты знаешь..  Я так редко говорю с тобой об этом.. Поэтому прочти.
Я прошу тебя прочти то, что я тебе сейчас дам.. Это важно для меня! Бессмысленный отрывок, но я в него вложил частичку себя.

Дождь барабанит, по капюшону мелкой дробью. Упрямо тлеет фильтр, брошенный на дорогу.
А он как будто ждёт кого-то, да только некого, разве что снега, после пыли,
белого после белого...
Такой, что бы падал на лицо большими хлопьями, и листья хоронил прилипшие к дороге. Воскрешая огонь промокшими спичками, по привычке оглядывается.
Рядом бегают дети, играются под дождём... Странно... Василий проверяет карманы - пусто. Промокшие спички, пачка сигарет.
Мимо идёт человек в погонах, как говорит Василий "мусор".
Смотрит на Василия, как будто уже знакомы.
Василий прячет глаза, затягивается, слишком широкие зрачки для разговоров.

Тёмный переулок. Арка. Дождь прошёл. Скоро будет жарко. К Василию подходят двое, спрашивают закурить.
Василий проверяет карманы - пусто. Промокшие спички, пачка сигарет.
Где же тот человек в погонах, когда он так нужен. Где, как не здесь он должен быть?
Тёмный переулок. Василий плюётся кровью. Не хочется жить. Упрямо тлеет фильтр, брошенный на дорогу. Хлопок по плечу.
- привет
- привет, ты кто?
- друг.
- у меня друзей нет.
- давай дружить?
- нет
- Вставай
- Не хочу
- Надо

Кухня. Кружка чая. Спички на столе высохли. Пачка сигарет. Рядом никого нет.

Снег. Балкон. Звонит телефон.
- алло
- привет
- привет, ты кто?
- друг
- у меня нет друзей
- Давай дружить
- нет.

Снег. Балкон. Скользкий парапет. Девятый этаж. Хлопок по плечу.
- стой!
- зачем? полечу!
- стой!
- зачем?! НЕ ХОЧУ!
Снег. Балкон. Скользкий парапет. Стук сердца. Пульсация вен.
- стой!
-Ладно, ещё один день...

Утро. Солнечный свет. Из крана вода.
- хочется жить?
- да... прости за вчера...
- ерунда... Что вчера было?
- Вчера...


(пауза)


А он её сейчас трахает!
Трахает... А я мне с ней, даже любовью стыдно заниматься было.
А может не так? Может... Может я её - трахал, а он её любит?
Может это я себе надумал?! может мне так легче просто?!
Может это я!? Я! Я не правильный, не такой... Не нужный.
Не романтичный и не красивый и не красиво всё у нас было!
это мне казалось - красиво! А ей, наверное, так не казалось! у нее, наверное, сейчас всё красивее и правильней.

Нет! Нет! Нет…

Не то, не то.. совсем не то хотел сказать..
Плохо мне, понимаешь? Хочу об этом сказать, а получается, что говорю о чём-то не важном.. или, наоборот, очень важном, но оно не отражает сути…

И за что тебе так нравится эта планета? Почему? Почему живёшь и думаешь, что я живу для тебя. Хотя, наверное, это так и есть. Я дышу тобой. Тобой. А ты? А где ты?

(пауза)

Ночь. Передоз и оргазмы.
Утро, разговоры о разном.
На балконе в тумане рассвета, задымятся две сигареты.

- знаешь, иногда мне кажется, что мораль - не больше чем фикция.
- Мораль... Мораль - это знаешь, такая традиция.. Это как рефлекс лошади Проживальского...
- может собаки Павлова?
- может, в общем это сейчас не главное...
- А помнишь нас с тобой забирала отсюда милиция?
- Подожди... не мешай моей мысли развиться...
- Я всё это к чему, вот насколько "морально" самоубийство?

Только мы знаем друг друга такими голыми.
Отвратительными и прекрасными одновременно.
Мы - всегда одинаковые друг для друга всегда почему-то новые.
Не понимаю, как терпишь меня с моими загонами?


(пауза)

Почему ты меня не любишь? Почему ты не разрешаешь мне тебя любить?  Не могу тебя понять. Хочу, но не могу. Ты хорошая, но чужая. Ты здесь, а будто и нет. До тебя не дотянуться рукой.
Я хочу тебя обнять и дышать тобой.. а тебя нет рядом.
Я никак не могу докричаться до тебя. Никак.. никак.. никак..

Никак - это, когда бессмысленно и ни о чём. Я когда поднимаюсь по лестнице пешком (обязательно всегда!), то всегда вспоминаю, как мою бабушку мёртвую с 9 этажа несли пешком в простыне.. и вот поднимаюсь по лестнице и думаю.. а здесь проносят\проносили умерших.. и теперь они иногда здесь бродят.. а я живой поднимаюсь.. и не знаю, что будет дальше... разве можно сказать, что эти ощущения - это никак! это важно.

Тебе нужен специфический молодой человек, специфичнее многих, хотя и простой. Это не я. Ты же понимаешь? Ты понимаешь? Понимаешь..
Ты обижаешься тогда, когда не стоит этого делаешь.. и не замечаешь, когда сильно обижаешь другого. Но я буду тебе это прощать, потому что хочу так.
Ты не ценишь тех людей, которые рядом.. думаешь, что они вечно будут рядом с тобой.. а потом, когда теряешь.. только тогда понимаешь.. но уже поздно.
Ты говоришь самыми стереотипными стереотипами типа "все мужики козлы", чем еще и объясняешь слегка то, что не веришь в любовь.
Ты предсказуемо бросаешься в крайности.
Ты боишься смотреть в глаза дольше 3 секунд, а я готов смотреть в них вечность.
Ты боишься меня и всего, что связано со мной. Но я хочу вести диалоги с тобой, потому что это – мой Кислород.

Наше общение - это ещё одна попытка узнать себя.
(пауза)


......


Рецензии