Девяностые. репетиция смерти, ч. 21

     - А кто сказал,что выживают?–включилась в размышления память подсознания  Леокадии.-Фотограф  без  зарплаты  не  выжил:он был одинок и очень стеснителен.Он был не молод,но до пенсии ему ещё бы работать и работать.Вполне ещё этот красавчик и интеллигент мог жениться,иметь детей.Но считал,что не до детей,если сам едва сводит концы с концами.Да и привести жену было некуда,сам жил даже похуже,чем булгаковский Шариков.Шарикову хоть шестнадцать аршин полагалось,а фотограф жил в общежитии как студент:трое в комнате в пятнадцать метров.Несвоевременно выплачиваемая его мизерная зарплата сразу уходила на скопившиеся долги,а жить дальше было не на что.Однажды он не пришёл на работу.Оказалось–устал жить,утром просто не проснулся.Не пил,не курил,был вполне здоровым и законопослушным.
     У заместителя директора по охране и безопасности жизнедеятельности от долгого отсутствия зарплаты сдали нервы,и когда он,наконец,получил её,то,ошалев,всю до  копеечки пропил,пил до смерти.Пил и спрашивал себя:«за что воевал в Афгане?».Пил и силился понять,что вокруг происходит,что происходит с его страной.Он был непререкаемым  авторитетом детям.Недолго.Быстро сгорел.Нашли бедолагу в его комнатушке,посиневшего, скрюченного,застывшего.Схоронили по-тихому,будто и не было человека.
     Возможно всё бы обошлось,и человек остался жив и целёхонек,но долгое время не получая зарплату,бывший афганец,вынужденный голодать,незаметно вял,теряя нехилое раньше здоровье.Привычки занимать деньги он не имел,считал это неприемлемым для себя,когда и так все стеснены в средствах.Семьёй обзавестись он не успел,поэтому считал,что другим, с жёнами и детьми намного тяжелее жить,чем ему одному. Привыкший выносить большие психические и физические нагрузки,он как и многие безропотные тысячи граждан добросовестно терпел то,что уважающий себя как человека гражданин терпеть не должен в принципе.Имя этому–беспредел.Конечно,поступать так с человеком нельзя ни в коем случае категорически.               
     Случилось то, что в таких условиях, как следствие,запросто могло  случиться.
     Даже под его жёстким контролем его воля всё же ослушалась хозяина,дала сбой. Организм с таким экстримом не справился.Фёдор Николаевич потерял контроль за временем, много спал,был вял,ощущал перепады настроения.
     Прибыл на работу в летний трудовой лагерь,как оказалось,с опозданием на два дня. Объяснить такое он и сам не мог.А нездоровый вид,пошатывающаяся походка навели   начальника лагеря на предположение о том,что он явился на работу после долгой непробудной пьянки.В традициях базарной склоки она тут же,не выбирая выражений, предположила в своём сочинении,как проводил Федор Николаевич своё время дома,чтобы назло опоздать на работу.
     Получив хоть и временную власть распоряжаться чужими судьбами,видя перед собой абсолютно неконфликтного молодого человека,начальница своей властью и воспользовалась – выгнала Фёдора Николаевича вон,настояв перед директором интерната на увольнении «нерадивого работника».Начальница припугнула директора,что прекратит работу,если этого «тунеядца» не уволят.Директор,вечно занятый своими коммерческими делами,и не думал сопротивляться,сделал всё,что от него требовалось,даже не вникая в суть.Для острастки, а кроме того надо было кого-нибудь сократить,а тут,вроде как и причина есть проводить по собственному желанию,-хотя кого было стращать-то?человека,который и так успел в жизни хлебнуть лиха?–Фёдору Николаевичу даже сразу нашли и зарплату,и выходное пособие. Ситуация была до такой степени нелепа и абсурдна,что оспаривать случившееся с ним Фёдор Николаевич не стал.Получив деньги,накупил «бухла», заперся в своей комнатушке,где и нашли его недели через две друзья,потерявшие с ним связь и предпринявшие его поиски.      
     Режиссёру Сергею Губеру,умершему вследствие  административного  произвола,было  двадцать пять;он прежде работал в парке отдыха с Марией,их организацию захватили предприимчивые деляги,а они,талантливые специалисты,были выброшены на улицу без  выходного пособия.
     В интернат  режиссёр  пришёл по совету знакомой,  которая там  работала, но вскоре их обоих выставили за ворота, так как директор от своих вышестоящих органов в очередной раз получил установку на  экономию средств на полную катушку по фонду заработной платы.
     Вот и из интерната его попросили, причём не за плохую работу, с ней-то как раз было всё более чем нормально. Режиссёр хотел быть режиссёром, но его работу не понимали. Решили: зря хлеб ест, посылали работать на поля. А он не понимал, почему его работа совершенно не ценится и его используют как сельхозработника.
      И вот, пока уволенный человек искал работу - умер.Не сумел научиться жить так,как хотят другие и постоянно к тому же быть голодным.Что–что,а поесть он любил.Весил он больше центнера,имел весьма экзотичную фигуру женоподобного толстяка–шоумэна.
     Но до его смерти умер много лет живший у него французский бульдожек.Как ни печально было признать,но умер бульдожек тоже с голоду.Он очень переживал за своего хозяина, ставшего в последнее время просто злым гением,исчадием ада,который перестал покупать ему его любимую колбаску,стал кричать на него,даже однажды пнул его.Бульдожек от обиды два дня просидел под кроватью.На этот раз хозяин о нём видимо и не хотел вспоминать,поэтому он не стал больше ждать.
     А ведь бульдожек,как и хозяин, более всего в жизни любил  вкусно поесть. Ничего другого пёсик не ел.Упёрся, не ел того, чем пытались теперь его кормить,не хотел менять своих годами сложившихся привычек.Эта глупая упёртость и подвела.
     Хозяин хоронить пёсика не стал. Ночью, втайне от всех он сварил его и съел. Да  даже днём, разве мы можем знать всё, что делается за закрытыми дверями  медленно звереющих людей? 
     Сын стал постоянно избивать мать.Она,заслуженный врач,стала появляться на работе с синяками.Сын становился всё злее и злее.Когда он умер,мать даже обрадовалась. Наконец –то его дитя перестало мучиться само и мучить других.А ведь она его так любила,растила одна,не будучи никогда замужем.В тоске по сыну она ушла вслед за ним через месяц, сгорев так быстро,как сгорает запалённая свечка. 
     Водителя интернатовского автобуса убили у порога его комнаты,банально спутав с  другим человеком.Беспредельщикам нужно было жильё его одинокого соседа.А Володя возьми и выйди не вовремя на лестничную площадку покурить.Его и принял незадачливый убийца за объект своего вождения и расправился,как повар с картошкой.Водитель Володя был красавчиком и любимчиком всех без исключения детей интерната.Он недавно женился на женщине с двумя детьми и только–только стал молодым отцом собственного ребёнка.Судьба женщины не сложилась, а он с ней рос в одном интернате. Оба были сиротами.Молодого человека двадцати трёх лет,убитого нечаянно,ошибочно не стало,убийц не осудили.Не стали заморачиваться с их поисками.
     Нади тяжело вздохнула.Вспоминать можно до бесконечности.Это только некоторые  сотрудники одного маленького учреждения.Почти у каждого работника в девяностые годы в семье  разыгрывалась своя трагедия.


Рецензии