Ты уволен

ТЫ УВОЛЕН!



Жанр: офисная мелодрама-детектив с элементами комедии.

Главная интрига: кто убивает уволенных сотрудников?


Серий: 120 (вариант: укороченная версия, мини-сериал на 10-16 серий)

Аудитория: широкая аудитория с упором на старшую молодёжную группу (25-35 лет)

Место действия: Россия, Москва, офис крупного медиа-холдинга и продюсерского центра в его составе

Время действия: 2011 год



Краткое описание: Одного за другим убивают сотрудников медиа-компании. Как вскоре выясняется, гибнут совсем не случайные люди: накануне своей смерти все жертвы были либо уволены, либо выразили добровольное желание покинуть фирму. Оставшиеся в живых в ужасе выжидают: кто же будет следующим. При других обстоятельствах они давно бы сбежали из ставшего ужасным офиса, но тут уход означает верный конец.



Следствие в тупике: все рабочие версии одна за другой «отваливаются», а часть подозреваемых сама отправляется на тот свет.



Возможность интерактива:

- вариативный отснятый материал – возможность того или иного поворота, исхода – не более 10% всего отснятого материала,

- голосование зрителей за тот или иной исход,

- смс-голосование зрителей за ту или иную версию: реальный исход один, но предположений, кто является преступником – несколько, и все варианты достаточно реальны.





Сюжет



Молодая героиня устраивается в офис престижного продюсерского центра, ещё не подозревая, что ей принесёт этот жизненный шаг, свидетельницей каких жизненных потрясений она окажется в скором времени.

Компания, на первый взгляд, мало чем отличается от других «гламурных» корпораций мира моды и шоу-бизнеса. Офисные сотрудники, скучающие девицы на ресепшне, несколько более свободный в своих проявлениях «креативный штат», матёрые воротилы-продюсеры и настоящий мастодонт медиа-индустрии генеральный директор. Но за внешней «картинкой» порой кроются совсем другие люди. Признанная звезда может оказаться особой очень простой и открытой, а тихая серая мышка – лелеять не самые чистые помыслы.

И конечно же, за закрытыми дверями их кабинетов зреют свои заговоры и интриги.

А свой скелет в шкафу имеет едва ли не каждый сотрудник.



В течение всей первой серии сквозной линией проходят поиски непонятно куда исчезнувшей секретарши генерального директора. Немолодой особы, на протяжении долгих лет исправно помогающей вести дела своему шефу. Как издавна повелось, секретаря у «самого» два – одна для ведения дел, другая – молодая и длинноногая для картинки. И вот без первой он как без рук…

Злопыхатели поговаривают, что Эстела Генриховна (так зовут пропавшую) «смылась» с большой суммой, и потому – «ищи ветра в поле».



Параллельно нам становится известно о том, что на семейном фронте у медиамагната Геннадия Бероева тоже не всё радужно. И в затылок ему дышат собственные дети. И не дружно, а в два фронта. Младшие – дети от второго брака – терпеть не могут старших, а те, в свою очередь, самопровозглашенно признают за собой приоритетное право на обладание семейным бизнесом. Более того: старший сын винит в гибели своей матери самого Бероева.

Кто-то из них работает в компании отца, кто-то связан с ней через супруга или возлюбленного, кто-то попросту прожигает жизнь и спускает на ветер папины денежки – но все они являются завсегдатаями компании и активными участниками офисной жизни. И потому иногда рядовым сотрудникам невольно приходится становиться свидетелями семейных «разборок в Бронксе».



Но то амбиции отпрысков. А сам Бероев, как мы видим, женат и вроде бы счастлив. Но и тут его подстерегают недремлющие злопыхатели. Одна молодая особа днём и ночью строит планы, как бы окольцевать своего состоявшегося в жизни работодателя. Другие грезят, как бы воспользоваться тайным знанием и очернить его в глазах супруги и общественности, или попросту – погреть руки посредством угроз и шантажа.



В довершение всего, в город приезжает неугомонный младший брат Бероева – писатель-беллетрист, с детства соперничающий с ним во всём. Во взрослой жизни у братьев перемирие, во всяком случае, так может показаться. Но как обстоит дело на самом деле?..



Также мы знакомимся с парой молодых талантливых авантюристов – они тоже работают в компании, и между ними романтическая связь. Чего ожидать от этого дуэта – пока непонятно, но совершенно очевидно, что в тени они не останутся, и будут привлекать внимание зрителя на протяжении всех сериальных перипетий. Эдакие милые злодеи – и убить жалко, и жить никому спокойно не дают.



Итак, совершенно очевидно, что пропавшая секретарша – убита! Но узнаем мы об этом не в первой серии, и даже не после первого реального убийства. Только тогда, когда некоторым особо любопытным особам удастся связать некоторые разрозненные факты воедино, как говорится – собрать мозаику. И вот тогда некоторым героям станет по-настоящему жарко от осознания того, в какой котелок они угодили.



Убийца изначально неизвестен. Трупы обнаруживают случайные люди. Более того: версий на протяжении 120 (?) серий будет выдвигаться несчитанное число, одна (не-)правдоподобнее другой – как официальным следствием, так и сыщиками-любителями из числа втянутых в дело героев. Ну, и самим зрителем, разумеется.

(Можно даже сыграть на этом, запустив интерактивное голосование за исход теленовеллы)



Скоро становится понятно, что гибнут отнюдь не случайные люди. Накануне своей смерти они были уволены – или же изъявили желание добровольно покинуть продюсерский центр. Это могут быть: нерадивые сотрудники, недовольные своим положением звёзды, особо амбициозные герои. Кто-то уволится по личным причинам или семейным обстоятельствам, а некоторые – просто струсят, узрев шокирующую закономерность. Никому не хочется оказаться следующим в этой кровавой очереди. При других обстоятельствах пятки сотрудников сверкали бы с завидной скоростью, но тут от одной мысли о добровольном уходе становится как-то не по себе…



Примерная периодичность гибели героев драмы: 1 в 5 серий (то есть по одному в неделю телепоказа) – для поддержания интереса аудитории.

Дополнительные интриги и ход следствия не дают расслабиться в другие дни.

По мере выбывания из «основной обоймы» главных персонажей, на сцене появляются новые герои, но время от времени гибнет и кто-то из них, а также второстепенные персонажи.



После нескольких убийств одна из рабочих версий следствия подтвердится – и «виновный» будет взят с поличным. Он, конечно же, всё отрицает, но улики неопровержимы. В суде некоторые из героев могут выступить свидетелями защиты. На злодея даже может быть организовано покушение.

Но… Пока «убийца» находится за решёткой, обнаруживается труп новой жертвы таинственного маньяка – и всё начинается по новой…





Жанровое наполнение

(может варьироваться в зависимости от потребностей канала-заказчика и заданного формата):



Мистическая линия:

После гибели одного из персонажей в целях выяснений имени убийцы, герои устраивают спиритический сеанс – вызывают дух умершего,

Медиум или экстрасенс может стать одним из активных участников последующих событий, второстепенным героем, причём не до конца понятно, истинный он экстрасенс или мошенник,

Один из умерших героев может неожиданно «воскреснуть». Оставшиеся в живых недоумевают, как это могло произойти:

Инсценированная смерть

Близнец погибшего

Двойник

Покушение не удалось, и жертва до поры до времени скрывалась

«Убийство» было чьим-то злым розыгрышем, фальсификацией и реальный герой о своей мнимой «смерти» ничего не знал

Мистический мотив (возвращение с того света или зомби)



Привидение в офисе «Взлётной Полосы».

Таинственный человек, группа орудующих в сюжете персонажей – они вездесущи и как будто не люди, а только прикидываются ими,

По ходу развития в сюжете могут фигурировать секретные артефакты из прошлого,

Чтение мыслей, вещие сны и т.д.

Реинкарнация – умерший герой возвращается в новом теле и вершит возмездие.

(резервный ход в случае ухода одного из ведущих актёров – таким образом объясняется случившаяся замена актёра)





Юмор в сериале:

Основная роль за ним отведена комическому дуэту неудачливых авантюристов. На своём пути к золотым горам и безбедному существованию они постоянно попадают впросак.

Офисная жизнь, как любая другая, полна забавных совпадений, происшествий, розыгрышей и подстав. Все они могут органично вплетаться в ткань повествования.

Эпизод с охотой на «привидение», орудующее в офисе и наводящее страх на сотрудников. Скорее всего – это чья-то неудачная шутка.

Эпизод с посещением салона колдуньи – или история с изгнанием духов из офиса компании.

Когда у человека что-то не клеится, когда жизнь летит под откос, а карьера в тартарары – это повод расслабиться и посмеяться над самим собой. Такой вывод может однажды сделать кто-то из героев новеллы.

Чёрный юмор свойственен нашему невидимому убийце. В то же время – и офисным шутникам, которые попробуют с его помощью ободрить своих собратьев по несчастью.

Когда «кровь льётся рекой», а герои «гибнут пачками», детектив вдруг становится комедией – здоровый внутренний критик подсказывает нам, что «в жизни так не бывает».

Кроме того, целью шоу не является запугать зрителя. «ТЫ УВОЛЕН!» - в некотором роде сказка, повод отвлечься от своих ежедневных забот. Как множество других проектов на ТВ. Погружаясь в сюжет, мы просто до какой-то степени принимаем заданные условия.





Любовные линии:

Три подруги – pr-менеджер Мария Пролёткина, топ-модель Таня Никольская и журналист Лена Томилина – с разным успехом и каждая по-своему борются не только за место под солнцем и за свою любовь. Кому из них удастся прийти к своему счастью?

Отрицательный персонаж – старший сын Геннадия Бероева, пройдя через огонь и воду, через предательство близких, несправедливые обвинения в преступлениях и прочие лишения, должен измениться. И в этом ему поможет Маша Пролёткина. Сначала между молодыми людьми возникнет взаимная антипатия и даже вражда, но благодаря череде случайностей, тропой нелёгких шагов навстречу друг другу, они придут к пониманию друг друга – таких, какие они есть на самом деле.

В личной жизни самого магната Бероева всё запутано. Пока некая молодая особа, развалив его семью, тянет его под венец, а бывшая жена отсуживает половину его компании, с «того света» возвращается мать его старших детей… И делить своего мужчину все три дамы не перестанут даже на его похоронах.

Личная жизнь других детей Геннадия – несчастной в любви младшей дочери, взбалмошной старшей и младшего сына-гея.

Комичный дуэт героев-авантюристов. Выдержат ли их отношения соблазнов золотого идола?





ВЕРСИИ

(кто является серийным убийцей

- по мнению самих героев или следственной группы):

Разборка в двух враждующих лагерях за право обладать компанией.

Месть какого-то обиженного сотрудника

Месть родственника, обделённого при наследовании бизнеса

Преступник устраняет свидетелей какого-то своего злодейства

Истеричный шеф таким образом избавляется от неугодных сотрудников (уволить законно человека не так-то просто) – эта версия «разваливается» после смерти подозреваемого – и теперь начинают подозревать уже наследников, а наследники друг-друга (впрочем, смерть «папаши» кем-то воспринимается как очередная стадии его мастерски спланированной мести)

Происки конкурентов, желающих потопить бизнес Бероевых.

Попытка завладеть компанией со стороны любовницы шефа.

Чудовищный проект двоюродного брата шефа – он воссоздаёт сюжет своего будущего успешного романа.







Герои



БЕРОЕВЫ



ГЕННАДИЙ БЕРОЕВ, генеральный директор компании, создал корпорацию «с нуля», «заработал каждую копейку собственным горбом» - во всяком случае так считают многие, да и сам Геннадий не упускает возможности лишний раз об этом заявить.

ЛЮБОВЬ БЕРОЕВА, жена Геннадия. Светская львица, небезуспешно пытается поймать за хвост «последние годы молодости». В противостоянии других Бероевых выполняет роль «декорации». До самого момента появления на сцене «воскресшей» Антонины.

АНТОНИНА БЕРОЕВА, бывшая жена, удивительным образом «воскресшая» (на самом деле её существование скрывалось от старших детей – с детства им внушалось, что «мама погибла»)

АНДРЕЙ БЕРОЕВ, старший сын Геннадия, циничный и волевой. Пребывает в вечной борьбе «за наследство» с младшими детьми своего отца.

ЛИДИЯ БЕРОЕВА, жена Андрея, ревнивая и истеричная особа.

АЛИСА БЕРОЕВА, старшая дочь Геннадия – взбалмошная особа, тратит папино состояние на заведомо провальные творческие проекты.

ИРИНА БЕРОЕВА, младшая дочь Геннадия. Сотрудница российского отделения «Гринпис». Волонтёр, занимается благотворительностью.

МАКСИМ ШИВАЛОВ, возлюбленный, а впоследствии муж Ирины – проходимец и авантюрист, путается с любовницей своего тестя.

КОНСТАНТИН БЕРОЕВ, младший сын Геннадия – гей.

НАТАЛЬЯ ШАХОВСКАЯ, любовница Геннадия, лелеющая замысел женить его на себе. Ей это удаётся. Более того, она становится совладелицей бизнеса и вышвыривает из долевого участия одного за другим всех наследников погибшего мужа.

ПЁТР БЕРОЕВ, двоюродный брат Геннадия – успешный писатель.

ЕКАТЕРИНА БЕРОЕВА-ДЮРСО, младшая сестра Геннадия. Искренне ненавидит брата. В какой-то момент совершает разоблачающий её звонок таинственному убийце (впоследствии может оказаться, что звонок был адресован редактору жёлтой газеты – попытка очернить компанию брата и посвятить в нелицеприятные семейные секреты общественность)



ОФИСНЫЕ ОТРУДНИКИ:



МАРИЯ ПРОЛЁТКИНА – положительная героиня. Активная и современная. При этом донельзя романтичная и немного наивная. Устроится стажёром (секретарём, моделью, швеёй, …) в крупную компанию. Типаж «Кэрри» («Секс в большом городе»).

ТАТЬЯНА НИКОЛЬСКАЯ – топ-модель, новая подруга Марии, типаж «Габриэль» («Отчаянные домохозяйки»), «сделавшая себя сама с нуля», но давно уже вкусившая сладкой жизни. Натура сильная

ЕЛЕНА ТОМИЛИНА – журналистка, подруга Марии и Татьяны, сексуальная и пробивная, типаж «Саманта» («Секс в большом городе»).

Положительная героиня – «душа офиса», подруга и наставница главной героини. Её прошлое скрывает страшную тайну. В молодости она совершила нечто такое, за что корила себя большую часть жизни. (Возможно, погиб или сел в тюрьму какой-то безвинный человек) И возмездие через долгие годы её настигнет.

Парень-курьер. За спиной руководства торгует коммерческими секретами компании.

Девушка-ассистент, истеричка («Боже мой! Неужели вы не видите, что гибнут как раз те, которые… Следующей буду я!!!» - Возможно, «погибнет» - инсценирует свою собственную смерть, а на самом же деле будет скрываться от преступника, раскрыв его тайну – или же станет сообщницей)

«Восходящая звезда» - идёт напролом и не чурается никаких средств. Поёт под фонограмму.

Продюсер – «зажигает» звёзды, а попросту пользуется своим положением в попытке настичь и завладеть всеми, кто ему нравится. Но главный его «грех» - то, что он «выбрасывает» людей как отслужившие свой срок вещи.

Пара влюблённых в друг друга молодых мошенников. Стараются взлететь вверх всеми правдами и неправдами. Их судьба останется под вопросом – возможно, за них заступится или принесёт жертву главная героиня. «Убирайтесь!» - скажет преступник в последних сериях. Привлекательнее в своей «неправильности» они даже в финальных сценах будут удивлять зрителя своими приключениями. (Возможно, обретут невиданное богатство, всё потеряют по какому-нибудь глупому стечению обстоятельств, но в тот же миг им подвернется новая сногсшибательная авантюра.

Отрицательная героиня, которая будет постепенно исправляться и расплачиваться. Возможно, преступник заставить её умолять о пощаде и делать нечто унизительное в финале сериала.

Главный злодей - погибнет во взрыве в конце картины. Окажется отцом (матерью, дядей, …) главной героини, она же получит компанию «в наследство»).

А ТАКЖЕ:

Клиенты компании.

Подлинные звёзды шоу-бизнеса и представители медиа-индустрии.

Вымышленные звёзды.

Друзья семьи – в т.ч. некоторые старейшие сотрудники компании.

Друзья и подруги детей генерального директора – в основном, из молодёжной среды.


Рецензии