Последний поход

Я сижу у ночного костра. Руки привычно перебирают теплую шерсть.
– Хорошо мы сегодня поработали, Нордик, – говорю я псу.
Он сидит между моими коленями, прямо перед горящими дровами. Дремлет. Тоже устал. Иногда открывает глаза, и тогда живой огонь отражается в них.
Вскрываю тушенку.
– Поешь, Нордик, – протягиваю ему полную ложку мяса и снова глажу.

Наверно мои понятия о дружбе старомодны. Такие уж у меня установки: друг – это тот, который готов отдать за тебя свою жизнь. Среди людей у меня нет настоящих друзей.
Норд – таков. Он будет биться за меня насмерть. Ради нашего общего дела он готов терпеть любые лишения. Он прощает все мои ошибки, любую мою несправедливость. Он первым бросается зализывать нашу ссору, хотя, обычно неправ я.
Сколько сотен километров мы прошли с ним по тайге и сопкам! Какие препятствия он преодолевал! Мы ели из одной миски, пили из одной фляжки. Он согревал меня своим теплом в холодной палатке. Он выводил меня из таежных дебрей, когда случалось заплутать.
Двое суток я спасал экспедицию во время тайфуна. Я собрал в деревне все веревки и наладил переправу через бушующую реку. Я вывел вплавь всех. Не стал бы я этого делать, если бы там не было Норда, который верил в меня и ждал. Ни один из тех людей не стоил и его хвоста.

Мы сидим у ночного костра. Я почесываю ему за ухом.
– Мы сделаем этот маршрут, Нордик! – шепчу я, растирая кулаком неудержимые слезы.
Он согласно виляет хвостом – Сделаем!
ЕГО НЕТ УЖЕ ПЯТЬ ДНЕЙ…
Мне сообщили по телефону, что он ушел. Ушел по-собачьи достойно, не попрощавшись, среди бела дня. Хотя последние месяцы не мог выходить дальше калитки. Ему было почти семнадцать лет.
Поиски результатов не дали. Да и не могли дать. Ведь уходил не для того, чтобы нашли. Он ушел в свой последний поход – на Гору Предков к Великой Псице.
 
Я верю шаманам, которые утверждают, будто все мы после смерти соединяемся с теми, кого любим. Пройдет немного лет, и мы с Нордом снова увидимся.
Он бросится ко мне, виляя хвостом и заливаясь звонким лаем. Молодой и веселый, он опишет вокруг меня пару кругов бешеной скачки восторга, а потом истопчет меня мокрыми лапами и лизнет в лицо.
Мы снова будем вместе бродить по сопкам и сидеть ночами у костра. И там, наконец, мы сможем поговорить на одном языке, хотя и на Земле прекрасно понимали друг друга.

А потом настанет время, и Великая Мать снова отпустит нас на Землю. Только я попрошу, чтобы мы поменялись ролями. Пусть Норд теперь будет человеком – он этого более чем достоин. А я хочу быть его верным псом. Ведь за эту жизнь я так и не выучился быть настоящим другом.

                4 октября 2010 года
                Гора Лысая Сопка, Партизанский хребет.


Этот рассказ опубликован в сборнике «Чокнутый собачник». Его можно скачать в любом формате на ваши электронные устройства, а также приобрести бумажной книгой по адресу: https://ridero.ru/books/choknutyi_sobachnik/
Электронная версия - бесплатно.


Рецензии
Память, память, память! Долгая предолгая!

Валерий Варюхин   18.12.2020 18:26     Заявить о нарушении
Да. Прошло 10 лет - каждый день вспоминаю. Пару раз в год, обычно осенью, он меня навещает. Наяву. И это настолько неожиданно каждый раз...

Виктор Квашин   18.12.2020 22:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.