Возвейся, Заря-Матушка!

               Восемь лет у Полины не было детей. Она догадывалась, кто в этом повинен, поэтому душу будоражили горькие мысли.
               Время бежало незаметно за делами, за заботами. А заботиться то о ком? Об Иване – муже своём ненаглядном да о коте Василии.
               Свекровь недовольна была – чем дальше, тем больше.
               Полина что только не делала: проходила обследования, лечилась, по советам свекрови пила какую-то мутную жидкость, ходила к знахаркам – ничего не помогало.
               Иван долго ждал. Очень сына хотел. День ото дня становился  молчаливее и мрачнее. Почувствовала Полина - заканчивается его терпение. Что же делать?
               Решила поговорить с мужем насчёт усыновления детдомовского малыша. Лучше бы не говорила об этом. Иван надеждой жил, а разговором она лишила его этой надежды. Стал Ванюша задерживаться на работе... Пошатнулась их семейная жизнь.
               Чтобы не огорчаться и не превратиться в сварливую жену, уехала Полина к матери в деревню. Мужу объяснила, что мама занемогла, мол, помочь в хозяйстве надо. Обещала через месяц вернуться, а сама думала: как получится, так и получится.
               На третий день после приезда, ни свет, ни заря, мама предложила Полине сходить до бабы Дуни в соседнюю деревню. Разве от матери что утаишь? Не хотелось огорчать – согласилась. К тому же, сама на что-то надеялась.
               Баба Дуня жила обособленно, в такой маленькой избушке, какую видела Полина только в кино. И сама хозяйка была похожа на ведунью из сказки.
               – Пришла! А о чём раньше-то думала, когда от первенца избавлялась?! – встретила знахарка Полину недружелюбно.
               – Так это когда было? По молодости, по глупости.
               – Ладно, не обижайся! Помогу чем могу! Уберу свекровину поильню.
               Посадила баба Дуня Полину взглядом на восточную сторону, Зажгла свечи, ладан... Читала молитвы да Полину всё чем-то окуривала. После дала питьё в зелёной склянке и попросила переписать своей рукой слова из старой тетради.
               Огрызком карандаша, по-другому нельзя назвать, Полина переписала на пожелтевший от времени лист молитву: «Вечерняя Заря-Матушка! Возвейся Заря высоко-высоко! Пади под ноги светлой радугой. Как пойду по ней – по дороженьке чрез леса, моря к свету Разума..."... Когда закончила писать, почувствовала в коленях дрожь.
               – Переписала? Молодец! Слово в слово переписала? Ничего не исправляла? – убедилась баба Дуня. – Не сворачивай лист. По женским дням три раза подряд, на вечерней  заре читай над склянкой слова да пей из склянки с расчётом на три дня.
А когда будешь через порог переступать, перекрестись молитвенно три раза. Как всё сделаешь, через неделю гостей жди. Кого Бог пришлёт, с тем и останешься. А теперь ступай, жди на лавочке. Мне с матерью твоей поговорить надобно...
               Полина всё сделала так, как сказала баба Дуня. На душе стало легко и спокойно. Загорела, похорошела. Переделала на огороде и по хозяйству все дела.
               Наступил субботний день. Полина решила посидеть, помечтать  на цветущей долинке в конце огорода, а потом в баньку – отмываться. Уже протопилась банька – ждёт.
               Смотрит: матушка идёт к ней –  что-то торопится. Не случилось ли что? А мама зовёт издали: « Поленька, доченька, иди скорее! Иван приехал!..»


Рецензии
Хорошая история...
И написано хорошо...
Все на месте...

Спасибо

Анатолий Косенко   13.10.2010 19:20     Заявить о нарушении
Толя, благодарю за добрые слова!
Может быть рассказ кому-то когда-то поможет.

С теплом, Аня

Анна Алферова   14.10.2010 16:21   Заявить о нарушении