Невезуха

                Приятную тишину нарушил сигнал домофона... Лиза не успела заснуть, поэтому её ворчание было не серьёзным:
                – Ничего себе! Кого это нелёгкая принесла?..  Ало...
                – Свои! Открывай! Извини, что побеспокоила, но необходимо поговорить, излить кому-то душу.
                – Вероятно этот кто-то именно я?
                – Открывай, открывай! Сюрприз руки жжёт.
                Ночная гостья,  живущая по соседству школьная подруга Ниночка,  не успев раздеться, начала тараторить:
                – Это ужасно! Сегодня с утра невезуха. Сначала замучили мысли, похожие на сорняки. Потом в том же духе закрутилось-завертелось. А всё началось с послания. Кто-то из параллельного мира сообщил:
                – Очи незрячие, мысли горячие,
                Горе испитое, сердце разбитое.
                Камушки в печени  жизнь покалечили.
                Всё это с древности признаки бедности.
                – Признаки чего?
                – Бедности!
                – Что за отголоски непонятного?
                – Вот смотри: утром записала на бумажку.
                – Ну и что?
                – А то, что всё сходится: мысли – горячие, горя – через край, сердце – разбитое и камни в желчном пузыре.
                – Вот видишь – не совпадает. Камни не в печени. – Лиза улыбнулась и пригласила пройти на кухню.
                – Ладно тебе, не смейся, слушай дальше, - попросила Ниночка подругу. – 
Я сегодня  весь день изучала налоговые декларации, объяснялась с акулами полиграфической деятельности, доказывала о неправомерности восемнадцати процентной налоговой ставки, убеждала о необходимости заботиться о подрастающем поколении… Зря ломала копья, и рассыпала бисер.  Легче слетать на Луну.
               Если б ты видела:  в каком состоянии я вернулась домой. Нашла вот это листок, на котором записала строки, прочитала. Оказалось, что утренние плевелы не зря проросли на листе бумаги.  Удивительно! Это был зашифрован мой прожитый день. Стало быть, Ангел-Хранитель позаботился обо мне – предупредил; просто я его не услышала, не поняла.
                – Ниночка, неужели ты действительно во всё это веришь?
                – Не отвлекай меня, слушай дальше. Хотела перекусить, съесть что-нибудь вкусненькое – в холодильнике шаром покати, хотела дочитать книгу – племяш забрал. Решила посмотреть по телевизору фильм. Приготовилась испытать наслаждение, да не тут то было. На первом канале шёл какой-то американский фильм, на втором – «Настоящее преступление» – тоже американский,  на третьем - та же, прости меня... как бы мягче сказать… история.  Проверила шесть каналов. Последняя попытка меня добила – «Красная земля». Какой кошмар! Нет, не подумай, что я – националистка. Просто хотела посмотреть фильм на русском языке! – Ниночка остановилась, перевела дыхание. –
Слушай, я принесла пироги с грибами. Давай попьём чаю!
                – А что? Давай попьём! В данный момент мы ничего другого не придумаем.
                Неожиданно погас свет. И пока хозяйка зажигала свечи, подруга сидела неподвижно, смотрела  умоляющими  глазами и молчала.
                – Ну вот, дорогая, теперь неприятностей у тебя будет в два раза меньше, – улыбаясь, сказала Лиза.
                Они пили чай при свечах, вспоминали юность, молодость… счастливые и радостные деньки!
                Свет загорелся так же неожиданно, как погас.

               


Рецензии