SOS. ИЗМ - Литературный процесс

…ИЗМ. –
Их любят литературоведы и критики.
Одного И. недостаточно для демонстрации научности.
Измов надо вставлять побольше, тогда можно получить степень.
Еще лучше – изобретать новые И.,
тогда со временем можно защитить докторскую.

***
Интернет. –
Место, где кое-чего все-таки нет.
Не верить в это.
Там водится Порно и погибают Наши Дети.
Иногда оттуда приходит Троян и приносит Геморрой и Шандец.
Там ужасные игры.
Выбрать попроще и играть, но никому не признаваться.
А что он творит с нашей Литературой!..
Там приятно потрындеть.

***

Искренность. –
Самый изощренный литературный приём.

***

Камлание. – То же, что Возлияние (см.).

***

Классики. – Все в гробу и вертятся.

***
Комедия. –
Поднадоевшая публике трагедия.

***
Конфликт. – см. Сюжет.

***
Копирайт. –
Очень красивая вещь.
Жалко, что очень маленькая.
Чем ничтожнее вещь, тем больше выпирает копирайт.

***

Корифей –
Наимудрейший Сочинитель.
Ему нет равных. Его печатают на бумаге без брака.
Пожил. Поимел.
Почитал. Теперь почитают его.
Вальяжен и склонен к снисходительности,
пока речь не заходит о Гонораре (см.).
Тут он – правдоруб, ёрш твою медь!
Корифеями чаще бывают писатели, чем поэты.
Поэты до этого просто не доживают.
В отличие от классиков, К. все живут и здравствуют. И ничего им не делается.
Но им недолго осталось. Это воодушевляет молодёжь.
Писаться со строчной буквы, даже во множественном числе, Корифеям западло.

***

Корректор –
бывший редактор. Всегда умнее редактора.
И мудрее. И внимательнее. И на 200% грамотнее автора.
Хороших  К. всё меньше.
Один К. указал одному классику на неправильную букву – одну букву! – а тот получил потом Нобелевскую премию.
А ведь К. никогда не получит Нобелевской премии.
Разве справедливо?

***

Критик. –
Всегда в наезде.
Если писатель – мастер пера, то К. по праву можно назвать мастером пера и заточки.
В том смысле, что сочинитель без К. – неограненный бриллиант.

***

Критик молодой. –
1. – Три года, как начал писать.
Страшно хочет помочь еще более молодым писателям.
Всегда готов с большой теплотой выправить Ваш Роман (см. Нетленка) – на коленке в метро (на большой перемене, перед сдачей зачета, между стиркой и готовкой).
По первам ему чуждо стяжание. С возрастом неотвратимо звереет.

2. – Начал писАть раньше, чем перестал пИсаться. Дед, бабка, мать, брат, жена двоюродного дяди – все критики. Зол, циничен, интересен, точен, падла. Читать – обхохочешься.
Пока не дойдет до твоего – сокровенного, исповедного и затаённого.

***

Критика. –
Никогда не бывает конструктивной.
Никогда не бывает конструктивной настолько,
чтобы приделать крылья ослу.


***

Лирика. –
Альмагель для сатирика.

***

Литератор. –
Нельзя объять необъятное, см. Сочинитель.

Литератор молодой. –
1. – Раньше ему было под 50.
Его похлопывали по плечу мастаки со Звездой Героя на груди и наконец-то принимали в Союз. Он устраивал на лучшей своей грядке сабантуй, сваливался от радости на неё же, после чего приезжала скорая, и шандец.

2. – Теперь ему 20 (17, 12).
У него не одна пара изданных книг, свой журнал (порножурнал, издательство, ночной клуб), и палец в рот ему не клади.
Интересно, куда они все лезут?
А ведь всё лезут и лезут … [censored].

***

Литература. –
– Не имеет будущего!
– Не приносит денег…
– Её вообще больше нет!!!
А Боги смеются и плачут: таланты цветут и цветут...

***
Литературное течение. –
Наилучшее определение для графомании,
ведь это настоящее Эль-Ниньо.

***

Литературный процесс. –
Каша.
На практике это выглядит следующим образом.
Сочинители создают произведения на Писательской Кухне (см.).
После публикации на кухню заглядывает критик
и отечески указывает С., каких именно ингредиентов им не хватило, чтобы соблюсти рецептуру. Достается также и редакторам,
ибо далеко не все П. на деле достойны публикации.
Постепенно разгораются дебаты, которые несомненно улучшают вкус (см. Стиль). В конце присоединяются литературоведы и помешивают, чтобы не подгорало.
И отходят в сторону – оттуда лучше наблюдать за процессом, который ныне сплошная эклектика.
Ну, чем не каша?..

***

Продолжение см.: http://www.proza.ru/2010/10/12/697
 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.