Новоявленная Муму

                Новоявленная Муму

        Собака, что малое дитя, за ней глаз да глаз нужен. Она так и норовит в каком-нибудь непотребном месте поваляться. На очередном променаде умудрилась моя ушастая подруга в лесу извозиться, и основательно. Нанюхала себе только ей ведомое, и давай елозить спиной по этому месту. Произошло это не впервые, но я всё же для порядка отругал её, ведь давно уже не девочка, соображать должна бы. От подобной напасти у нас было проверенное средство - купание в пруду. Так что, мы оба, не мудрствуя лукаво, сразу же прямиком направились к нему замаливать собачьи грехи. Пруд нормальный, можно сказать ухоженный. В нём утки живут, возможно, даже с птичьим гриппом. По берегам ивы растут, разные камыши и другая флора, которой положено произрастать в данной местности. Пруд немецкий, так что даже есть одно место, где берег выложен брусчаткой к самой воде, там мы обычно и заканчивали водные процедуры. Пока я к пруду подойду, моя собака уже успеет выкупаться в не совсем цивилизованном месте, вылезет на берег чумазая, в ряске и во всяких различных водорослях, да и бережок ближе к чернозёму, так что есть на что посмотреть. Чудище, да и только. И норовит при этом, чтобы её приласкали, и ещё не дай Б-г, вздумает отряхнуться рядом, но эти её номера давно уже все просчитаны, и потому в руках у меня наготове смачная палка, которую я забрасываю в воду, но уже в нужном месте. Вислоухая подруга с собачьей радостью бросается за ней и счастливая гребёт к берегу. Заодно  отмоется, и от лесных елозаний и от чернозёма. И что интересно, человеку, чтобы отмыться от грязи, различные моющие средства нужны, да и то не всегда помогает, а с собаки, как с гуся вода, вся грязь смывается мгновенно. Так что я и в этот раз проделал всё то же, забросил приготовленную палку подальше от берега, чтобы чумазое чудище получше помылось. Плывя обратно, моя псина, видать, во что-то грудью упёрлась, лапами гребёт, а к берегу не приближается. А до берега с метр осталось, но она не человек всё-таки, сообразить не может, что нужно обойти неведомую преграду, лишь только лапами изо всех сил гребёт и на меня с надеждой смотрит. Я по её тоскливым глазам понял, что дело худо, последние силы уже скоро покинут барахтающееся собачье тело. Хотя на улице и лето, но градусов было всего где-то восемнадцать, это воздуха, а вода после дождей и того холодней. Это я потом размышлял о себе любимом. А в ту минуту под её пронизывающим, душу переворачивающим взглядом я в два счёта разделся, как в армии на первом году службы. Куртку скинул, туфли опрометью снял, носки долой, хорошо, что брюки широкие, завернул выше колен, и мгновенно по наклонному берегу где-то градусов под 45, спустился к воде. Стал высматривать, за что бы самому на берегу зацепиться, потому что вода мутная ничего в ней не просматривается, камень-то, поди, весь в тине, скользкий, если стану ногой, то так и поеду неизвестно куда. Не зря говорят: не знаешь броду, не лезь в воду. Но в это время моя четвероногая подруга вырвалась из неведомых лап, доплыла до берега и еле-еле взобралась на него. Язык свесился, дышит тяжело, но при этом в её глазах была такая благодарность за мой порыв, что поневоле я в очередной раз пришёл к мысли - преданней и благодарней собаки на свете нет существа. Да и благородства им не занимать, тем более у человека.

7 июля 2007 года.


Рецензии
Спасибо, хоть так.

Борис Мильштейн   23.09.2022 12:20     Заявить о нарушении