Свобода в бегах

                Бегу я прочь от этого кошмара,
                От этого кошмара под названием "любовь",
                Бегу я прочь от этого кошмара,
                Я не хочу туда вернуться вновь...

   I. Эту историю можно вполне назвать самой красивой историей любви за весь период существования человека на Земле.Но, в принципе, не мне судить об этой истории, как о самой красивой.Я не знаю, что вкладывалось в понятие "любовь" до 80-ых годов XX века, но, во всяком случае, за этот 21 год моей жизни(странно об этом говорить, потому что я "живу" только 11 лет, до 1991 года я просто "был", да и, скорее всего, с 1991 по 1997 год, я тоже "был", потому что свою первую любовь я встретил в 1997 году лишь), красивее этой истории не было ничего, насколько это знаю я.
   Эта история доказывает нам лишний раз то, что любовь-это сила, что любовь способна на многое...В этой истории любовь вытащила человека из "пепла", из того "пепла", в который человек попал, потеряв свою первую любовь и встретившись с ней однажды снова...Люди говорят, что обратной дороги нет.Но здесь всё по-другому...
   Антон встречался с Татьяной пять лет, это очень странно, однако это так.Это была чистая и безмятежная любовь, но на шестой год, эта любовь прекратила своё существование.Всё просто, Татьяна встретилась с Алексеем, который очень любил играть и ставил своей целью несколько месяцев, как это сейчас называется "****унства".Нет. Татьяна не была, простите за это слово, *****ю, но, по своей женской глупости стала "заложницей" глаз Алексея.Татьяна была слабой девушкой, девушкой, ценящей имеющееся.Для неё друзья-были самой большой ценностью в жизни, а любовь Антона-сама жизнь.Она не представляла себя без него...Кто же знал, что неосторожный взгляд в глаза Алексея разрушит всё.
   После того, как Антон понял, что Татьяны больше нет в его жизни, он скрылся в бегах.В бегах он был год, но, спустя год, холодным и снежным январским днём, они встретились на вокзале, ставшим домом Антона.О что это была за встреча...
                * * *

   II. К концу подходило лето, конец августа уже не назовёшь летом, но и в то же время не назовёшь и осенью.Что-то среднее между летом и осенью.
   Антон сидел в строгинском "Макдоналдсе"(я почему так подробно, а потому что "Макдоналдсов" в Москве много, а эта история "родилась" в Строгино, (в смысле положила себе начало).Ему захотелось поесть и он зашёл в этот "Макдоналдс", чтобы перекусить.Конечно, то, что заказал Антон, словом "перекусить" не назовёшь, но всё же.Он заказал себе Биг-Мак, большую "Фанту", мороженое, коктейль и пирожок...
   Получив свой заказ он сел к удачно расположенному окну с видом на угловой дом №22 по улице Маршала Катукова, конечно вид не пейзажный, но всё равно-вид.Антон сел и о чём-то задумался.
   -Э-э, извините пожалуйста,-послышался красивый напевчатый женский голосок,-можно я к вам присяду ненадолго?Надеюсь вы свою девушку не ждёте?
   -Пожалуйста, пожалуйста, я никого не жду,-разрешил Антон.
   -Спасибо, а то...мест чего-то здесь нет, я ненадолго.
   -Да что вы заладили:"Ненадолго, ненадолго"Вы мне не помешаете, красивые девушки мне никогда не мешали.
   На лице Татьяны появилась улыбка и она принялась за свой коктейль.
   -А может мы с вами познакомимся?-незаметно для себя спросил Антон, как вас зовут?
   -Оригинально,-усмехнувшись произнесла Татьяна,-а вас как?
   -Меня-Антон.
   -Ну а я Татьяна.
   -Очень приятно.
   -Взаимно.
   Это была красивая длинноволосая шатенка с ясными голубыми глазами.На ней был розовый плащ, а может быть ветровка, или лёгкое пальто с весьма оригинальной бабочкой на воротнике, напоминающей лесную, или капустницу.А под этим, остановимся на плаще, была салатовая блузка и рубиновая юбка чуть выше колен.На ногах были то ли туфли, то ли ботинки.
   Антон с Татьяной чего-то разговорились, а Антон, видимо под наплывом эмоций, предложил Татьяне мороженого, на что она согласилась без колебаний.
   -А может пойдём пройдёмся, а то чего-то надоело здесь сидеть,-предложил Антон
   -Да, уже полтора часа как сидим, пойдём.
   И они пошли, пошли они в близлежащий парк с памятником в виде танка, а может быть даже это и не памятник.
   -Слушай, а где ты живёшь?-внезапно спросил Антон
   -А вон видишь двадцатидвухэтажные дома,-ответила Татьяна улыбнувшись, а ты где?
   -А знаешь дом с мансардами?
   -Да-да-да, там?!О, а какие там квартиры?
   -Типовые, как впрочем и в остальных домах.
   -Понятно.
   И они пошли, продолжая свой разговор...Дойдя до подъезда, почему-то они слились в поцелуе, что называется "взасос" и в страстных объятиях.Когда поцелуй закончился, Антон заметил, как изменился взгляд Татьяны, что-то в нём загорелось.Она попыталась улыбнуться, но подумав, что сглупила, сказала:"Прости".И "запрыгнув" в подъезд пошла к лифту.А Антон вздохнул и, наверно осчастливленный, пошёл домой.С Татьяной он не расставался всю ночь, путешествуя с ней в своих снах.
   С этой встречи, в принципе и началась эта история любви, закончившаяся печально для Антона.
   Они были вместе пять лет, сами понимаете, что значит любить и быть любимым:ежедневные встречи, поцелуи в парке на траве под тополями, зимой-валяние в сугробах, снежки, Новый год, дни рождения...И всё это только для двоих, любящих друг-друга...Вы знаете, вот я пишу о них сам, неожиданно для себя им завидую.Порой даже хочется оказаться на месте Антона...Может быть, потому что я с понятием "Настоящая любовь" пока ещё не сталкивался, но, как говорится, всё впереди...
   III. Всё изменила дискотека в институте у Татьяны.Она хотела пригласить Антона на эту дискотеку, но в её институте, чужих людей на дискотеку не пускают, а поскольку встреча Антона и Татьяны как всегда случайна, а дискотеки Татьяна любит, она была на этой дискотеке с подругами...
   В свете прожекторов, под сумасшествие танца Татьяна не думала об Антоне, как будто она была всё той же одинокой, в смысле без парня, девушкой.Подошёл весьма красивый и удивительно трезвый человек.Это был Алексей, парень, от которого сходят с ума все девушки института.
   Вся "тусовка" Татьяны таинственным образом заулыбалась.Наверно подумали:"Ради кого он подошёл?"А подошёл он ради Татьяны, которую, как оказалось, он заметил уже давно, ещё до её встречи с Антоном, но он никогда не делал шаг в сторону замеченной до первой дискотеки, ну а там уже всё пойдёт как по маслу:танец, постоянное присутствие рядом с замеченной, если она без парня и, провокация на поцелуй в процессе танца.Ему это удавалось, но никто не знал, чем эта "агрессия" заканчивается для девушки:три месяца сумасшедшей любви в одном шаге от кровати, а потом слова:"Ты знаешь, я думал, и понял, что я не для тебя, нам надо расстаться.Ты прости, расстаться навсегда, безвозвратно."
   У девушек это было по-разному:одни смирялись, другие резали вены или ещё хуже, бросались с моста, с верхнего этажа, или под поезд, под машину, в зависимости от дурости девушки.А Алексей об этом не думал, он сделал своё дело, девушка "сошла с ума", а что она сделала с собой, его это не заботило."Если девушка не дура, то она поймёт и ничего с собой не сделает...", вот его мысли после очередного расставания с...
   Об этом знали все, но ни одна из девушек не останавливалась при взгляде в глаза Алексея, как будто тормоза отказывали.Они забывали о богатой "биографии" Алексея, которую, кстати не все знали...
   Алексей вместе с другом всё время тусовался с ними, т.е., оригинально, да 2#5, что называется по 2,5 на душу.Но, кстати, девушки не обижались.Просто они знали, что Сергей, так звали друга Алексея, парень, что называется на один танец дня.Они с ним танцуют в течение дискотеки, а потом, они про него, он про них забудет и всё пойдёт как обычно.Фактически, можно сказать, что дискотека приносит человеку на один день счастье, человека на этот самый один день.Редкий человек уходит с дискотеки", "обзаведённый счастьем".Тем более Сергею, почему-то не нравились какие-либо люди из знакомых Алексея.Сергей всё время говорил Алексею:"Да ну, они какие-то скучные, забей!"И из-за этого, он иногда "напрягал" Алексея.В то же время, Сергей знал, какую цель ставит перед собой Алексей и для чего он всё это делает и за это, он его, что называется "любил" и всячески его поддерживал.Может это и удерживало их вместе.Они были многим похожи, единственное их Различие было в музыкальных вкусах, Сергей был рейвером-прогрессистом, а Алексей альтернативщиком...
   В этот день, Алексей был только с Татьяной.На третьем медленном танце, они поцеловались.В общем, было так, как спланировал Алексей.Тогда, когда Алексей с Татьяной слились в поцелуе, рухнуло пятилетнее счастье Антона и Татьяны.Алексей целоваться умел, он целовался так, что девушка влюблялась мгновенно, если она была при парне, она забывала о нём, в независимости от длительности отношений...
   Татьяна, как я уже написал влюбилась мгновенно, плюнув на то, что есть Антон, который ждёт её звонка дома.В этот день она ему не позвонила, из-за чего Антон разволновался...
   С Алексеем, Татьяна ушла в обнимку и он поехал с ней до её дома, где на этаже с ней снова поцеловался, ещё страстнее, чем на дискотеке, ещё сильнее "приковав" Татьяну...
   IV. Антон позвонил утром:"Привет"
   -Здрасте, а кто это?
   -Не, ну не фига себе, "а кто это?"!Антон
   В этот момент, словно молния пронзила Татьяну:"А-а-антон, и-и-извини пожалуйста"
   -Что там с тобой произошло, перепила что-ли?!
   -Я не пила,-весьма пришибленно сказала Татьяна...
   -Ну а что случилось-то, что ты меня не узнала?
   -Просто я...по...устала, прости,-произнесла она и положила трубку.
   "Странно",подумал Антон, но перезванивать ей не стал, поверив в то, что она устала.
   А Татьяна, бросив трубку, легла на кровать и заплакала.
   "Я больше его не люблю, я люблю Алексея.Пять лет с Антоном, один вечер с Алексеем, я люблю Алексея.Какая же я дура, я люблю Алексея после одного вечера и больше не люблю Антона после пяти лет, ка же больно будет Антону, а я такая дура:неосторожно поцеловалась и "приклеилась", а это всего лишь дискотека, одна дискотека..."-думала она, лёжа на кровати и плача.Плача от той боли, которую она причинит Антону, сказав о расставании.Но любить Антона она перестала, её любовь к нему ушла в глубину души, её души...
   Пять дней она не звонила Антону, пять дней не звонил он ей.Пять дней она гуляла только с Алексеем, забывая об Антоне, но вспоминая о нём по возвращении домой.Но каждый из дней, она понимала, что "час X" идёт и что она к нему готова, готова к разговору с Антоном, готова к "расстрелу" Антона.И вот, на шестой день развития любви для неё, игры для Алексея, этот "час X" настал...
   Она ему позвонила:"Привет."
   -Наконец-то ты позвонила, я уже начал волноваться.Как у тебя дела?
   -...Хорошо...спасибо.
   -Что с тобой?Ты какая-то странная.
   -Ты знаешь, я хотела сказать, что...
   -Что?Не тяни, говори,-просил Антон, чувствуя что-то странное.
   -...На дискотеке, я познакомилась с парнем, который меня, которого я полюбила.Я не знаю, как будто тормоза отказали.Я забыла о тебе, я забыла о твоей любви, о нашем пятилетнем счастье, забыла обо всём и полюбила.Какая же я дура!...
   -...
   -...Нам с тобой надо расстаться.Прости меня, прости меня за всё.Давай с тобой встретимся и я попрошу у тебя прощения на коленях...
   -...
   -...Я тебя любила, но предала.Я знаю, ты меня будешь ненавидеть, презирать, но я люблю, я люблю его!...
   -...
   -...Но я не хочу тебя терять.Давай останемся дру...
   Она не договорила, Антон положил трубку, слушать до конца он её не стал, не смог.А Татьяна, когда Антон положил трубку, упала на кровать и снова заплакала.
   V. Когда человек теряет что-то дорогое своему сердцу, имеется в виду свою любовь, он изменяется, в него "вселяется бес".После этого звонка, Антон начал всё крушить у себя дома, разбивать зеркала, все портреты Татьяны, рвать все её фотографии, выбрасывать все её подарки...Он ломал всё, что попадалось ему под руку.Он сломал все кассеты, подаренные Татьяной, разбил флакон с туалетной водой, сломал пополам дезодорант, бесцветного цвета жидкость которого вылилась на пол.Он хотел поджечь ковёр там, куда вылился дезодорант, но мать его остановила:"Что ты делаешь?!"
   -Избавляюсь от всего, связанного с ней!!!Мне это уже не нужно!
   -А зачем ты захотел поджечь комнату?!Комната здесь причём?
   -На этой кровати я с ней целовался,-закричал Антон, лупя шваброй по кровати,-по этому магнитофону,-кричал Анто,-я слушал с ней песни о любви!О нашей любви!!В это окно, я с ней смотрел,-закричал Антон, ударив кулаком по стеклу, которое разбилось, исцарапав ему руку,-здесь всё связано с ней, какая же она падла,-вскрикнул Антон и ударил окровавленным кулаком по подоконнику.
   -Антон!-вскрикнула мама и упала в обморок.
   -Мама!Мама!Прости меня,мама!-закричал Антон и кинулся к матери, попытавшись её поднять,-мама!
   Он её поднял и донёс до кровати, управ на колени и положив голову ей на грудь:"Мама".
   Спустя некоторое время, мама пришла в себя.Подняла голову Антона и, словно маленького ребёнка, погладила и поцеловала.
   -Мама, почему так, почему?-произнёс Антон,-почему жизнь так жестока?...Почему я её потерял?Пять лет, пять лет и так всё внезапно закончить, прекратить, лишиться, уничтожиться, зачем?!
   -Антон, жизнь человека-это постоянный поиск, испытания, "проверка на прочность", обретения, потери...Слабый человек не выдерживает таких испытаний и теряется:лишает себя жизни, спивается, опускается.А сильный переносит, выдерживает,и бог ему за это воздаёт,принося счастье и мир в жизни...Ты-сильный человек...
   VI. Это говорила матушка-единственный вечный друг человека, верный человеку друг.Друг, которому можно доверить секрет, тайну.Друг, который поможет выйти из любой проблемы.К сожалению, не о каждом друге можно сказать такое, потому что люди, ценность дружбы не видят и не ценят тех людей, с которыми общаются, а матушка-это вечность, постоянство, любовь, добро и счастье...
   Действительно, жизнь человека-это вечный поиск, длинная дорога, заканчивающаяся пропастью.Дорога, по которой человек идёт к счастью, сериал, в котором постоянно меняются события:приходят новые люди, уходят старые, события сменяются одно за другим, меняется стиль жизни.И не нам устраивать себе жизнь, не нам перебирать людей...Да, мы ищем друг друга:знакомимся с одним человеком, он нам не нравится, мы его заменяем, но, в любом случае, "последнюю точку" ставит судьба-"вершитель жизни" человеческой, причём иногда, эта самая "точка" появляется в самый неожиданный момент, тогда, когда мы этого не ожидаем, внезапно.
   Может быть так и должно быть?Посмотрите вокруг, может быть ваше счастье, ваша любовь, ваша мечта рядом?Так идите к ней, если она рядом...
   Спустя неделю, после трагического расставания с Татьяной, Антон успокаивался, приходил в себя, но боль от потери, всё ещё жила.Антон не знал, что делать, как забыть, потерять, сжечь, улететь, скрыться, не знал, как спастись.
   Он перебирал разные варианты, он делал еженедельную перестановку в комнате.Он уезжал из района, развлекался, ****овал, обзавёлся подругами в каждой точке Москвы, даже в Зеленограде, делал всё, чтоб спастись.Ему это удавалось, но, как только он садился в метро и доезжал до "Щукинской", всё повторялось.Он с огромнейшим нежеланием шёл домой, потому что знал, что дома радости не будет.Со слезами на глазах он смотрел на её дом,они не мог осознать то, что её больше нет, что она где-то с другим, что другой её провожает до дома, что с другим она целуется и, может быть уже зашла дальше поцелуев, что взрывало Антона завистью...
   Но однажды, он с ней встретился, проходя мимо её подъезда в очередной раз.Она была с Алексеем, но даже с ним не поздоровалась, что и толкнуло его на побег...
   VII.Татьяна тоже очень долго страдала из-за боли, причинённой Антону.Ходила в парк, смотрела на его красивый дом и иногда, ей даже хотелось пойти к нему, упасть перед ним на колени и умолять о прощении, она хотела сохрапнить хотя бы друга Антона, потому что она чувствовала, что Антон-потеря для неё, для неё, ценящей имеющееся...Но она любила Алексея, она любила Алексея, но в то же время ненавидела его за то, что он отнял её у самого дорогого человека, но почему он это сделал и как ему это удалось, она не понимала.Но как же она была счастлива с Алексеем, когда она была с ним, она не думала об Антоне, Антон в её памяти "оживал" только тогда, когда она была дома одна.
   Она не знала, что делает Алексей без неё...
   Так уж устроена жизнь человека:любившие друг друга долгое время, но расставшиеся продолжают любить друг друга в глубине души, не подозревая об этом.Если Антон любил Татьяну зная об этом, то Татьяна в Алексее любила Антона, она вела себя с ним также, как вела себя с Антоном, использовала ту же манеру разговора, что и с Антоном, старалась одеваться также, как и одевалась для Антона, но она не замечала этого...
   Как же это всё-таки странно, любить кого-то в ком-то, очень странно любить кого-то, а ревновать другого к кому-то, как же это всё-таки странно любить вообще.Почему любовь изменяет людей, почему любовь ссорит между собой даже самых лучших друзей?Что у девушек, парень ссорит подруг, что у парней, девушка ссорит друзей...
   Когда Татьяна "осчастливилась" после встречи с Антоном, с ней радовались её счастью и её подруги, они как бы тоже были счастливы вместе с ней.Да, они никогда не видели Антона(они не хотели "сближаться" с ним, потому что Татьяна описывала его в "ярких красках", вызывая маленькую зависть подруг), но они его знали, так сказать, заочно, знали, не зная...
   VIII. Антон ушёл рано утром, он не сказал матери, что он уходит, уходит на очень долгое время, если не навсегда.Он не сказал, но написал записку:"Матушка, однажды ты мне сказала:"...Слабый человек не выдерживает таких испытаний и теряется..."Я, наверно, слабый человек, потому что не могу без неё.Я не могу находиться в доме, где каждая стена, каждая вещь напоминает о ней.Я хотел избавиться от всего, но не смог, не смог убить боль...Не ищи меня, я буду очень далеко.Не ищи меня и прости за всё.Может когда-нибудь я вернусь, когда-нибудь.Тогда, когда боль утихнет, но не жди и не ищи, попытайся понять...
   Прощай, матушка, прощай!
   Твой сын-слабый человек Антон, потерянный в жизни, прощай!"
   Что значит быть мамой?Это значит любить сына, единственного сына и стараться вернуть его к жизни после каких-либо его потрясений и трагедий, даже жизненных.Матушке Антона не удалось вернуть его к жизни, после расставания с Татьяной, не удалось уберечь его от побега в неизвестность...
   К сожалению, я не могу передать то, что испытывала матушка, читая записку Антона, это можно себе только представить, представить себе эту тяжесть, эту боль, это горе...
   Она слегла в больницу от нервного расстройства, нервного расстройства "в одном шаге" от психоза, нервного расстройства, перешедшего в депрессию.В больнице она всё время плакала, звала Антона, несмотря на постоянный приём антидепрессантов, никоим образом ей не помогавших...
   В больнице она пролежала два месяца, а выйдя из неё, занялась поисками Антона...
   Между тем, Антон был очень далеко, очень далеко, где-то за Смоленском, а может быть ещё дальше.Он странствовал, странствовал вдалеке от Строгино, вдалеке от Москвы, вдалеке от Московской области, вдалеке от своей боли.Он жил в недостроях, в лесу, когда не было холодно, в подъездах старых домов, на вокзалах, станциях, жил везде, где можно было жить.Прятался от милиции, военных, от всех, от кого нужно было прятаться, а мать его искала, искала всё время его отсутствия.
   Он очень изменился:зарос бородой, отрастил волосы, частично поседел, он не мылся, от него воняло, как от бомжа, но в тёплые дни, в понимании, не холодные, будь то зимой, или летом, весной или осенью, он старался мыться, но это было не часто, потому что ему было безразлично, что с ним случится.
   В октябре, спустя год после своего побега, он вернулся в Москву, поселившись на Рижском вокзале, но продолжая прятаться от милиции, вся его жизнь проходила на вокзале, но по ночам, он спал на стройках, вдалеке от милицейских глаз, на стройках, или же в подъездах домов, старых домов-хрущёвок, потому что в новых домах-домофоны и консьержки.
   Антон обрёл свободу, свободу в бегах, свободу от мучений, свободу от боли.В Москву он вернулся, потому что его боль начала потихоньку утихать, но продолжая частично о себе напоминать.
   Именно на Рижском вокзале произошла встреча любившей Антона, брошенной Алексеем Татьяны, потерявшей подруг и бомжа Антона, казалось, забывшего облик Татьяны.
   Они узнали друг друга, Татьяна Антона по глазам, а Антон по розовому плащу, а может быть ветровке, или лёгкому пальто с весьма оригинальной бабочкой на воротнике, напоминающей лесную, или капустницу...
   IX.Это было на новогодней дискотеке.Так сказать, Алексей решил преподнести Татьяне "подарок" к новому году.Сделал он это в своей традиционной форме...
   С начала дискотеки он был ещё с Татьяной, ещё кружа ей голову, "сводя с ума":поцелуи в танцах, всевозможные виды ласк по всем эрогенным зонам, красивые слова на ушко и т.п.А после середины дискотеки открытые заигрывания с другими девушками, оставляя в одиночестве Татьяну.К концу дискотеки, Татьяну это уже начинало раздражать:"Ты что же делаешь, Алёша, как можно себя так вести, ведь я же здесь.Ты видишь меня, но заигрываешь с другими.Зачем?"
   -Ты знаешь, Тань, целуя тебя сейчас, и продержавшись с тобою полгода, я понял одну
 единственную вещь...
   -Какую?
   -Всё это полная ерунда...
   -Что?!
   -Наши с тобой отношения...
   -...
   -Я не для тебя, и мне кажется, что дальше идти не стоит, давай остановимся и расстанемся...Ты прости, расстанемся навсегда, безвозвратно...
   -Как?
   -Я верю, что ты меня поймёшь,-говорил Алексей голосом человека, которому стыдно, который жалеет, что приходится так поступать.Это была часть, обязательная часть его спектакля, который он играл традиционно со всеми девушками.
   -Зачем тогда всё это ты делал:поцелуи в парке, еженощные разговоры, чуть ли не до утра, зачем красивые слова, для чего?!
   -Не знаю, хотел бы сам это понять...
   -Но ведь я тебя люблю.Из-за тебя я бросила человека, с которым вместе была пять лет.Который принёс мне счастье в жизнь...
   -Не всё потеряно, вернись к нему, с ним ты действительно найдёшь счастье, но только не со мной...
   -Почему ты так говоришь?Чем ты хуже него?
   -Ты хочешь знать почему?Ну держись, тебе будет очень больно слушать это, но, коль ты хочешь...
   -Да, я хочу знать, что ты за птица.Почему полгода любви, а потом бац, и всё...
   -Я...-начал Алексей, думая про себя:"Какая же ты дура, однако!", -никогда не хотел крутить с тобой любовь.Ты стала одной из тех девушек, с которыми я заигрываю, флиртую.Ты мне нафиг не нужна и не будешь никогда нужна.Я вообще с девчонками типа встречаюсь не больше трёх месяцев, помню,с одной встречался вообще две недели, а с тобой продержался вообще, как ни странно полгода, что для меня вообще ново.Правда заметил я тебя уже очень давно, но чего-то как-то тормозил со знакомством, рано мне ещё о вечном и постоянном.Вот так вот...
   -Какая же ты сволочь!-крикнула Татьяна, изо всех сил дав Алексею пощёчину, будь ты проклят, сука, чтоб ты сдох, козёл!!
   "Да,-подумал Алексей,-такого у меня ещё не было, ну да ладно".И засмеялся, продолжая веселиться на дискотеке.
   А Татьяна в слезах, стараясь прятать их от людей, побежала к метро, гле, спрятавшись в воротнике тихо плакала...
   Придя домой, она достала фотографию Антона и легла на кровать, положив её рядом.
   "Где он сейчас, один ли он сейчас, помнит ли меня?-думала она сквозь слёзы.-Если он помнит меня и он ещё свободен и один, то я пойду к нему домой и упаду перед ним на колени, умоляя о прощении.Ведь я по-моему его ещё люблю.Странно.Я, наверно, в Алексее любила всё-таки его, а не Алексея самого...".И уснула.
   Утром, она позвонила Антону:"Здравствуйте, а Антона можно?Это...Татьяна"
   -Антона нет,-ответил полумёртвый голос матери, испугавший Татьяну
   -Как нет, а где он?-спросила Татьяна чего-то испугавшись.
   -Год и три месяца назад он ушёл...
   -Я не знаю, он оставил только записку...
   -Она у вас есть?
   -Да
   -Можно я её прочитаю, я конечно понимаю, что чужие письма...Но всё же...
   -Приходи...
   Татьяну всю затрясло и она пошла к Антону.Дрожащей рукой она набрала код его квартиры, поднялась к нему на этаж...
   Вид матери её испугал-это была не та красивая женщина, какой она её знала, а старая-старая старуха, на пятьдесят лет не выглядящая.
   Дрожащей рукой она взяла записку Антона и начала читать, на словах:"...Я не могу находиться в доме, где каждая стена, каждая вещь напоминают мне о ней.Я хотел избавиться от всего, но не смог, не смог убить боль...", она заплакала, упав на колени:"Боже мой!Это я, это я вас состарила, это я вас лишила жизненной радости, это я убила сына, человека, которого вы вырастили, боже мой!Простите меня, простите, если можете, простите!"
   -Не плачь, доченька, не вини себя, ты мне причиняешь боль, вдобавок к той, что уже есть, умоляю тебя.Он вернётся, я чувствую это.
   -Я помогу вам его найти, мы найдём его вместе.И я ещё раз попрошу у вас прощения за всё, попрошу на коленяз также, как и сейчас.
   -Тань, не стоит, я его ищу уже очень давно...
   -Вы думаете, что...
   -Не хочу, но...
   -О боже!
   -Смирись...Бог простит, но я его ещё ищу и буду искать с тайной надеждой на то, что всё-таки, мои мысли неверны...А ты съездий куда-нибудь, развейся, но не томи себя тяжёлыми мыслями.
   -Да, наверно так будет лучше, но когда я вернусь, всё-таки мы будем искать его вместе...
   -Хорошо
   Татьяна пошла домой, продолжая плакать...
   X.По совету матери Антона, Татьяна решила съездить на дачу, которую она посещать не любила, но сейчас, ей это было необходимо.Она поехала на вокзал, на Рижский вокзал:посмотреть расписание и цены на билеты...Уехала она на следующий день.
   Находиться долго на даче, она не смогла.Ей не давал покоя Антон и прелположения его матери...Она вернулась через три дня...
   Мела метель, казалось, что природа злится на Москву, она яростно бросала снег на город, разбавляя это всё сильнейшим ветром.Татьяна ехала в электричке, думая об Антоне.На станции "Покровское-Стрешнево" вошёл бомж и пошёл по вагону с протянутой рукой.Это было длинноволосое нечто с большой бородой и в грязной одежде, специфически пахнущее.Это был Антон.
   Татьяна всегда подавала милостыню тем, кто просил.Это была сердобольная девушка, жалевшая бедных.Сейчас на ней было её шерстяное тёплое платье, её розовый плащ(будем называть это так) с бабочкой на воротнике, на голове была белая беретка, а на ногах ботинки.Она достала милостыню, приготовленную для подачи, но ему в руки, она её не положила...Посмотрев в глаза бомжа, она узнала Антона и из-за этого, захотев выйти на "Ленинградской", она её проехала мимо, поехав дальше...
   Антон не сразу узнал Татьяну, только "изучив" плащ Татьяны, бабочку на воротнике, он всё понял, но подавать виду не стал и, показав абсолютное безразличие к ней, быстро пошёл в другой вагон, а Татьяна, что несвойственно для девушки, с криком:"Антон подожди!" побежала за ним.Это очень удивило других людей:красивая, не бедно одетая девушка, побежала за бомжом, называя его по имени, этому удивлялись люди в остальных вагонах, но поскольку, наш человек отличается безразличием к тому, что творится вокруг;после того, как эта "погоня" перебегала в другой вагон, они об этом забывали, списывая девушку, как это обычно бывает, на сумасшедшую...
   "Погоня" продолжалась до Рижского вокзала, оставляя позади "Гражданскую" и "Дмитровскую".
   На Рижском вокзале, они остановились:"Чего ты от меня хочешь?"
   -Ничего,-ответила Татьяна,-что ты с собой сделал?
   -Я скрылся в бегах
   -От чего?
   -От тебя, от своей боли, от потерянной надежды на счастье, от этой дерьмовой жизни.
   -А здесь у тебя жизнь лучше?
   -Да, здесь нет тебя и я бы тебя так и не встретил, если бы не сегодняшний день...
   -А ты о своей матери подумал?Ты видел, какая она у тебя сейчас?Это-седая старуха, которая плачет каждый день, думая о том, что ты умер и всё сильнее и сильнее теряя надежду на твоё возвращение...
   -Я не вернусь, я свободен от всех, свободен от всего...А ты, наверно, уже замужем?
   -Нет, я не замужем, у меня нет ни подруг, ни друзей, ни любимого человека, хотя нет, есть любимый человек...Это ты...
   -Что?
   -Весь год нашей разлуки с тобой, я любила в Алексее тебя, но я этого не понимала...Возвращайся домой и я попрошу у вас на коленях прощения за всё...
   -Ты, ублюдок, ты чего здесь делаешь, вонючий бомжара,-возник подошедший милиционер,-девушка, вам не становится плохо от этой вони?
   -Терпимо,-ответила Татьяна, поняв, что ничем Алексею не поможет.
   -Канай отсюда, козёл!-крикнул милиционер, пинками отправив Антона...
   XI.Антон вернулся домой.О, сколько же радости было у матери, когда она увидела Антона живым.
   Антон упал на колени перед матерью:"Прости меня, мама, прости, прости за всё!"
   -Сейчас мне уже неважно, прощать тебя, или нет.Главное, что ты вернулся и ты жив, но сколько же я перенесла:много слёз, два месяца больницы, постарение и тому подобное.
   -Ты лежала в больнице?-испугавшись спросил Антон
   -Да, в неврологическом отделении:нервнон расстройство с переходом в депрессию, в одном шаге от психиатрической больницы.
   -Ты страдала?
   -Да, я мучилась, плакала каждый день, искала тебя.Я-твоя мать, ты-мой сын, единственный сын, которого я вырастила одна, ради которого жила.А ты ушёл, убив меня...Зачем ты это сделал, Антон?
   -Я не хотел жить без Татьяны, мне не было в этом смысла.Всё, что было в доме, напоминало мне о ней, а она об этом не думала, поэтому я ушёл, скрылся в бегах, где обрёл свободу, только от чего, не понял и для чего я это сделал, ведь я всё равно продолжал её любить...
   Каждому человеку свойственен свой способ спасения от любви, от несчастной или безответной любви.Кто-то, как Антон, скрывается в бегах, кто-то обрывает себе жизнь, но есть люди, которые смиряются, но таких людей очень мало...Давайте не будем прерывать свою жизнь из-за любви, она этого не стоит.Любить надо разумом, а не сердцем, чтобы жить спокойно, чтобы не заставлять родных и близких страдать из-за нас.Ведь наш отец, матушка, бабушка или дедушка любят нас и не хотят нас терять, страдать из-за нас...Если мать Антона была сильной женщиной и мужественно переносила его отсутствие, его побег, то другая женщина может такого не перенести...
   После разговора с матерью Антон пошёл отмываться от годовой грязи, выбросив всю грязную одежду.Он побрился, побрившись с ходил в парикмахерскую и постригся.Он стал снова тем молодым человеком, зашедшим перекусить  в "Макдональдс".
   Чуть позже пришла Татьяна и рассказав свою историю, попросила ещё раз прощения за всё, особенного прощения она попросила у Антона.Антон её простил и они снова были счастливы.
   XII.Пришла весна, зазеленели листья, трава, на входе в парк у танка снова появились кафе, закрывавшиеся на зиму, на Строгинском заливе появились сёрфингисты и лихачи на скутерах, в общем, Строгино снова возродило свой статус популярной московской зоны отдыха.По этой дороге от танка до Троице-Лыково снова ходило много народа и среди этого народа была красивая пара:молодой человек в ветровке и серой футболке, синих джинсах и туфлях на каблуке, мужских туфлях на каблуке и девушка с тёмно-коричневыми волосами в светло-серой кофте, синем костюме и в туфлях, это были Антон и Татьяна, любящие друг друга и забывшие о том, через что они прошли, идя к этой любви...
   В конце лета они поженились.

   Эпилог

   Да, всё это конечно, полная ерунда.Может быть конечно такого и не существует, а может быть существует, я не знаю.Но мне кажется то, что я описал, это-действительно та самая настоящая любовь, может быть именно так надо стремиться друг к другу...
   Ведь любовь никогда не может быть идеальной, там всегда есть какие-то "ямы", о которые мы спотыкаемся и падаем, но не тот проиграл, кто упал, а тот, кто не поднялся, такие "ямы" надо всегда стараться обходить, а если не удалось, то не жаловаться на это, а принимать с честью, убеждая себя в том, что так и должно быть.
   Любите!...

   29.09.2001-28.10.2001

...И будут бессильны ваши стены,
Охрана и двери на замках.
Я буду в побеге неизменно,
Свобода в бегах и лишь в бегах...

новая редакция:12.10.2010-17.10.2010


Рецензии
любовь жестока

Олег Спортивный   16.11.2010 16:28     Заявить о нарушении