Любовь зла, полюбишь и козла

      Сегодня к нам заходила соседка. С таким же малышом, как и я. Даже младше, вернее старше. Он только родился и вообще ничего не забыл, но со мной делиться не спешил. Я для него уже взрослый. 

      А соседка все жаловалось, что ее любовь, ее счастье оказалось таким козлом! Мама делала вид, что слушала ее и все понимала,  а украдкой следила за мной. Я притворялся, что играл с какой-то безумно кричащей погремушкой, которую  нам подарил, видимо очень глухой человек, а на самом деле слушал и думал о том, как же это так можно – вдруг оказаться козлом. Как в сказке о братце Иванушке и его очень доброй сестре?  Выпил он из болотца что ли? Про болотце они ничего не упоминали, а вот про «выпил» только я и слышал. И насколько я понял, «любовь и счастье» выпивало каждый день, отчего в козла и превратилось.
      И все же странно. Я ведь еще не в том возрасте, чтобы в сказки верить. Я точно знаю законы нашей вселенной и в частности то, что в козла человеку превратиться абсолютно невозможно.

      Вечером мама разговаривала с другой соседкой, и они вновь затронули тему. Я выяснил, что у первой соседки это была уже сотая любовь, и что все девяносто девять предыдущих тоже были козлами, хотя выпивали далеко не все, и что дело даже не в выпивке, а в том, что они «просто козлы по природе своей». Это уже было интересно.
      Соседка изначально любила козлов или она была слепой? Тогда как она узнавала правду? На миг становилась зрячей? А почему тогда уходила от них? А раз уходила, то получается, что все-таки козлов она не любила, а очень все время ошибалась. Но только как это возможно? Как?

      Неужели так трудно разглядеть козла сразу? Козлы ведь не похожи на людей, совсем не похожи. Я в книжке видел, в пищалке для ванной. Он такой маленький, беленький, на четырех лапах и с копытцами. И мордочка его уж очень от лица отличается. И все дети знают, где человек, а где козлик. Так почему взрослые так ошибаются?

      Как можно так ошибаться, люди? Неужели вы настолько утратили способность любить Человека? Неужели вы разучились узнавать свое? Неужели вы не понимаете, что любовь – одна по природе своей? И как не потерять всего этого мне?

      Мама никогда не назовет меня так. Никогда не скажет, в  каком бы болотце я ни искупался, какой бы воды ни выпил, что я был счастьем и любовью, а оказался козлом. И не потому, что я – ее, не потому, что я вышел из ее утробы, а потому что она искренне меня любит, а я ее. Потому что такова любовь, и не только материнская. Потому что так и только так Человек любит Человека. Но только где этот Человек, ибо, если верить всем взрослым на нашей планете живут одни козы и козлы? И как на этой образовавшейся благодаря упорным людским стараниям огромной ферме мне, Человеку, остаться таковым и найти другого такого Человека? Как не утратить редчайший дар с которым мы приходим сюда – способность Быть Человеком и Любить Человека?

      Как? Когда весь мир – одна сплошная «Фармандия», где кругом одни козлы, которые называют друг друга то зайками и котиками, то свиньями, баранами и петухами.
      Как не забыть? Когда даже во всех ваших обучающих и развивающих книжках для младенцев одни сплошные животные: зайчики, белочки, котики, козлики, лисички. Почему нам не показывают сразу Человека? Может тогда не так часто выходили бы замуж за козлов?


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.